Музыка
TJ

Американская мечта Канье Уэста

Исполнитель Андрей Коновалов раскладывает по полочкам новый клип «Bound 2»

Автор: Андрей Коновалов

19 ноября вышел новый клип американского рэпера Канье Уэста на песню «Bound 2», на первый взгляд удивляющий своей примитивностью. Мы заметили выдающуюся рецензию на ролик на сайте rap.ru и попросили её автора, Андрея Коновалова, развить мысль в виде колонки. Андрей оказался исполнителем музыки, горячим поклонником Уэста и по совместительству читателем TJournal, а потому согласился.

Презентовать свое видео на наиболее высоко оцененный критиками трек своего шестого сольного альбома «Yeezus» Канье Уэст решил на сверхпопулярном в США шоу Эллен Дедженерес. Но мы не будем обсуждать способы, которыми артист продвигает свое творчество. Речь пойдет о видео на трек, о котором рецензенты многих музыкальных изданий говорили, что именно он в заключении альбома возвращает нас к тому самому сэмплирующему Канье, которого мы узнали в 2004 году в его дебютном альбоме «The College Dropout».

Небольшая предыстория. Канье Уэст имеет весьма натянутые отношения с Бараком Обамой: президент даже однажды публично назвал рэппера придурком (jackass) после того, как Уэст отнял микрофон у Тэйлор Свифт на 2009 MTV VMA. В июле Обама дал интервью для Amazon, где коснулся вопросов экономики, правительственных программ и проблем, с которыми сталкиваются миллионы американцев. Не забыл он упомянуть и об американской мечте, вспомнив те времена, «когда целью людей было хорошее образование, стабильная работа, семья». А сегодня, по его словам, такие звезды как пара Уэст-Кардашьян извратили это представление: теперь дети думают о том, во что одета Ким и куда отправляется тусоваться Канье. Само понятие успеха и традиционной американской мечты опошлено звёздами: это они мотивируют людей на стремление к тем вещам, которые большинство себе не может позволить.

Канье и Ким — наиболее противоречивые фигуры в мировых медиа, они объекты пристального внимания папарацци и желтой прессы. Их союз сегодня — предмет активного общественного обсуждения и часто порицания. Когда к порицанию подключается сам президент, то это становится апогеем того самого «the media crucify me like they did Christ».

Это медиа превратили Канье в то угловатое и отталкивающее создание из клипа «Black Skinhead», во всеми ненавидимого Кинг-Конга на вершине Empire State Building: «They see a black man with a white woman at the top floor, they gone come to kill King Kong». Вспомним фразу с альбома «Watch the Throne»: «white America, assassinate my character».

Твит от Канье раз в месяц — это что-то значит

В своём видео на «Bound 2» Канье отвечает этой требующей расправы толпе и президенту Обаме в частности. «Вы хотите увидеть стандартную американскую белую мечту? Не хотите знать, где я сегодня отдыхаю? Так вот вам сраный мотоцикл (кстати, это не стереотипный американский Harley, не стильный чоппер, а более дешёвый кроссовый байк), Гранд Каньон и одинокая дорога через пустынную местность». Не это ли главный пейзаж в Штатах, сформированный у нас по голливудским фильмам?

Но Канье проезжает мимо ландшафтов, даже не обращая внимания на виды вокруг. Он никогда не был натуралистом. Он материалист, он New Slave: «What you want, a Bentley? Fur coat? A diamond chain? All you blacks want all the same things».

«Вот вам ваша сраная американская мечта! Не хотите видеть, во что одета Ким? Тогда я ее оставлю без одежды, а сам облачусь в дырявые рубашки и рваные футболки, хотя не станет ли это трендом в будущем? Вы хотите обнаженную Ким?» И наиболее откровенно она появляется в клипе на самых жёстких строчках в куплете: «I wanna fuck you hard on the sink. After that, give you something to drink».

Что касается самой съёмки, то в самом начале мы видим красивейшие живописные кадры природы и бегущих лошадей. Но главные герои клипа сняты с использованием известного всем «зелёного экрана» (хромакея), и эти кадры напоминают олдскульные американские кинофильмы, где езда в автомобилях снималась в студиях, а не на открытых площадках. Тем самым Канье говорит нам о примитивности, с его точки зрения, устаревшего значения понятия «American dream».

«Bound 2» — вызов и насмешка над белой американской мечтой, ответ распинающим Уэста критикам: его, пропагандирующего гедонизм и материализм в его абсолютной форме.

В конце они возносятся в небо («I know you're tired of loving, of loving with nobody to love, nobody, nobody»), уставшие от попыток быть с не теми людьми. Пускай медиа продолжают перемывать косточки им обоим, они все равно движутся своим путём — выше в небеса. Канье, наконец, написал признание самой Ким «after all these long-ass verses» (кстати, «verse» переводится не только как куплет, но и как библейский стих: такая же отсылка к Богу, как и название альбома «Yeezus»).

И пусть медиа кричат, что Ким Кардашьян и есть одна из тех «Gold Digger», о которых мистер Уэст записал хит с Джейми Фоксом, но в следующий раз, возможно, мы уже увидим их на обручении: «Maybe we could still make it to the church steps».

I'll admit, I had fell in love with Kim,
Андрей Коновалов,
Специально для TJournal

#Колонка #Канье_Уэст #Ким_Кардашьян #Bound_2 #Yeezus #музыка #клипы