Музыка
Кирилл Мажай

TJ слушает: 6 музыкальных новинок июля

Возвращение Ланы Дель Рэй, взрослый альбом рэпера Тайлера и пластинка Arcade Fire, которую не оценили.

Фото Lana Del Rey

TJ запускает ежемесячные музыкальные обзоры. Теперь в финале каждого месяца мы будем рассказывать о музыкантах, которых много обсуждали в минувшие 30 дней — благодаря альбомам, новым песням или клипам. В первом выпуске — четыре июльских пластинки и две песни, о которых стоит составить мнение.

Лана Дель Рэй

Конец грусти и превращение в ведьму на «Lust for Life»

В отличие от «Ultraviolence» и «Honeymoon», предыдущих альбомов Ланы, которые были точно выверенными упражнениями в ретро-звучании и южной готике, «Lust for Life» кажется более лёгким и жизнерадостным альбомом. Даже на его обложке Лана улыбается, а не как обычно грустит, по чему уже прошлись в мемах. Для пущей актуальности сюда еще завёзли The Weeknd и пару популярных рэперов, вроде A$AP Rocky и Playboi Carti. Да и главные песни с альбома, «Love» и «Lust for Life», скорее о том, как хорошо быть юными, сумасшедшими и влюблёнными, а не о том, что все достойные люди умирают молодыми (хотя песни об этом тоже есть).

Фанаты привычного для Ланы стиля ретро тоже не останутся обиженными — здесь есть совместные треки с Шоном Оно Ленноном и Стиви Никс из группы Fleetwood Mac (которую Лана явно активно копирует), а песни вроде «13 Beaches» или «Change» могли бы звучать в титрах чёрно-белых фильмов золотой эпохи Голливуда, стоит только убрать оттуда современные ударные и лощёный звук.

И если уже говорить о фанатах, то Lust for Life вряд ли привносит что-то новое к образу певицы и сейчас вы её не полюбите, если не любили раньше. Другое дело, что Лана становится куда свободнее и сильнее — практически не поёт о токсичных отношениях и личной жизни, но зато переживает о судьбе Америки и участвует в ведьминском (!) ритуале против Трампа.

Tyler, The Creator

«Flower Boy» как лучший альбом лета

Тайлер Оконма прославился как эпатажный рэпер и создатель музыкальной группировки Odd Future, в которую когда-то входили Фрэнк Оушен, Эрл Свитшот и другие видные хип-хоп музыканты. Тайлер какое-то время был бешено популярен в России — вероятно, всё из-за того, что за словом он в карман не полезет (строчка «kill people, burn shit, fuck school» ещё не самая жесткая в его репертуаре), да и вообще на многое горазд (в одном из самых известных своих клипов он ест таракана, блюет и вешается под конец).

На фоне всего этого его новый альбом «Flower Boy», первоначально названный «Scum Fuck Flower Boy», выглядит как альбом-взросление, на котором Тайлер практически окончательно перестал быть шок-рэпером с сомнительным вкусом. В прошлом знатный женоненавистник и гомофоб, сейчас он тусуется с Карой Делевинь и Кендалл Дженер, а из-за некоторых строчек на «Flower Boy» западные СМИ заподозрили его в каминг-ауте — в общем, люди меняются.

В музыкальном плане тут тоже всё иначе. Тайлер начал заметно уставать от рэпа ещё на предыдущем альбоме «Cherry Bomb», говорить, что он хочет петь, а не читать (хотя по его словам, петь он не умеет), к тому же ему самому в последнее время больше нравится фанк. «Flower Boy» окончательно завершает эту трансформацию. За исключением пары песен вроде «Who Dat Boy» и «I Ain’t Got No Time», Оконма выпустил полноценный поп-альбом в духе «Channel Orange» Фрэнка Оушена. Тайлер старается сказать обо всех важных вещах, которые он недавно понял в жизни, будь то «tell these black kids they can be who they are» или «find some time to do something».

Вообще сам Тайлер в этом альбоме отходит на второй план — здесь много поют другие люди, будь то Фаррелл Уильямс или всё тот же Фрэнк Оушен, Стив Лейси из группы The Internet или малоизвестная норвежская певица Anna of the North. Даже выступая на шоу Стивена Колберта, сам Тайлер читает всего полтора куплета, зато зовёт кучу друзей, которые поют, танцуют и отлично проводят время. То есть делают то, что и нужно делать под эту музыку.

Arcade Fire

Альбом-фиджет-спиннер «Everything Now»

Arcade Fire — наверное, одна из самых узнаваемых западных групп, которые появились в последние 15 лет, и её значимость не так уж просто оспорить. Правда, в последнее время монументальная репутация этого умного рок-коллектива начала дрожать. После уже практически классических первых трёх альбомов Arcade Fire выпустили излишне пафосный, но всё еще приятный «Reflector» (заглавную песню с него хотел забрать себе Дэвид Боуи, что само по себе комплимент), а затем и «Everything Now», с которым всё совсем не все так просто. Среди западных критиков и фанатов произошёл раскол — кто-то называет этот альбом худшим в карьере группы и ленивым по всем фронтам, кто-то считает совсем наоборот.

«Everything Now» можно ненавидеть хотя бы из-за его маркетинговой кампании — аккаунт в соцсетях на русском (когда упоминание России не сходит с американских СМИ), пародийная рецензия на свой же альбом якобы на сайте Stereogum (когда фейковые новости чуть ли не главная проблема всего интернета) и обещания выпустить собственный фиджет-спиннер за 100 долларов (когда спиннеры окончательно всем приелись). Сам альбом, внезапно спродюсированный одним из участников Daft Punk, тоже лезет из штанов, пытаясь быть актуальным и злободневным, но из-за этой мельтешни Arcade Fire будто бы забыли написать хоть немного интересную музыку. Заодно они совершенно утратили чувство меры, сочинив, например, песню про девушку, которая режет вены под их первый альбом.

Если раньше эта музыка была в значительной степени попыткой сбежать от реальности и переосмыслить её, то теперь Arcade Fire олицетворяют эту самую реальность, будто бы ставя слушателю подножку — но нужно ли это хоть кому-то, непонятно.

Charli XCX

Объективация мужчин в клипе «Boys»

Певица Чарли XCX в последние лет пять была абсолютно везде. Она написала нестареющую песню «I Love It» для Icona Pop, была очень «Fancy» c Игги Азалией, выпускала собственные хиты вроде «Boom Clap» и «Break The Rules», тусовалась с лейблом PC Music и чего только ещё не делала. «Boys» — первая весточка с грядущего альбома, да и просто грандиозная песня с первой же секунды.

Всё благодаря видео — в нём нет ничего, кроме нескольких десятков полураздетых мужчин всех мастей (будь то канадский певец Мак Демарко, эстонец Томми Кэш, актёр из последних «Звёздных войн» Риз Ахмед или лидер группы Hurts Тео Хатчкрафт), которые валяются на полу, обливаются водой, моют машины и томно смотрят в камеру. Напевая строчки вроде «I was busy thinkin' 'bout boys», Чарли на полную катушку объективирует мужчин и показывает, что им вроде бы от этого тоже классно и ничего плохого в этом нет, заодно иронично критикуя такое явление как male gaze. Даже без клипа эта песня вновь доказывает, что Чарли — одна из самых своеобразных новых поп-звёзд. Чего только стоит сэмпл из припева со звуком монетки из игры Super Mario Bros.

Sheer Mag

Хард-рок, 70-е и бодипозитив на дебютном альбоме

Интерес к рок-музыке падает с каждым годом, жанр не развивается, но группам вроде Sheer Mag это никак не мешает. Их первый альбом «Need to Feel Your Love» звучит как глоток свежего воздуха не потому, что привносит что-то новое, а скорее потому что удачно вдохновляется музыкой примерно 40-летней давности. Sheer Mag сочиняют грязные, дерзкие и максимально танцевальные песни, которые берут всё лучшее от хард-рока, прото-панка и рок-н-ролла не только в плане музыки, но и в плане стиля. Их логотип будто прилетел прямиком из 70-х, усы и джинсовки тоже будто бы из того периода, а поют они то про любовь, то про социальные проблемы. Еще один привет из классического хард-рока — высокий и визгливый вокал фронтвумэн Тины Халадэй, которая ещё и выглядит очень эффектно. Нечасто в рок-музыке увидишь женщину такой комплекции, которая уверенно отрывается себе в радость.

Впрочем, панк-эстетика тут не только в том, как Sheer Mag звучат и выглядят. Need to Feel Your Love был выпущен целиком своими силами на их же собственном лейбле. Такой выбор был скорее умышленным, чем вынужденным — как рассказала группа в интервью изданию Fader, за ними носились агенты чуть ли не всех крупных альтернативных лейблов, но они решили справиться сами. Sheer Mag до недавних пор принципиально не давали интервью, у них нет аккаунтов в социальных сетях, менеджера или пиарщика, что не мешает им ездить в гигантские туры, выступать на фестивале Coachella или на шоу Сета Майерса. Хороший пример того, что для успеха не нужны большие деньги и крупные лейблы — всё можно сделать своими руками.

Ty Dolla $ign

Неочевидный хит о том, что рэпер любит женщин лучше всех

Тай Долла Сайн записался с каждым вторым популярным рэпером и поп-звёздами, выпустил как минимум три платиновых хита, но все равно остаётся в тени других артистов. Два года назад он записал один из самых сложных рэп-альбомов 2015 года «Free TC» ( у какого еще из рэперов будут песни целиком под акустическую гитару и струнные?), переполненный звёздами вроде Канье Уэста и Кендрика Ламара. В прошлом году он выпустил политический микстейп «Campaign», а этим летом выложил новую песню с грядущего альбома «Beach House 3».

«Love U Better» — готовый материал для танцполов и радио, который, скорее всего, на танцполах и радио вы не услышите. В песне засветились Лил Уэйн и The-Dream (еще один теневой r’n’b-музыкант, про величие которого шутили даже в сериале «Рик и Морти»), а бит сделал DJ Mustard, из-под рук которого выходят сплошь хиты. Так что как минимум кандидатом на звание неочевидного хита лета «Love U Better» вполне может стать. Кстати, обложка сингла с загоревшей грудью и следом от ожерелья сделана не просто так — это ожерелье можно купить на сайте лейбла Warner Music. В общем, эти хитрые рэперы даже женскую грудь монетизировали, кто бы мог подумать.

#обзоры #музыка #тжслушает