Музыка
Кирилл Мажай

TJ слушает: 7 музыкальных новинок августа

Новая Тейлор Свифт и мемы о ней, возвращение американских эмо-ветеранов, танцы Лорд на премии MTV и рэп про маму.

Фото Billboard

TJ продолжает выпускать ежемесячные музыкальные обзоры. Теперь в финале каждого месяца мы рассказываем о музыкантах, которых много обсуждали в минувшие 30 дней — благодаря альбомам, новым песням или клипам. В этом выпуске — три августовские пластинки и несколько треков, о которых стоит составить мнение.

Тейлор Свифт

Поп-звезда поколения бросает вызов хейтерам и критикам

Со времён хита «Shake It Off» Тейлор Свифт превратилась из локальной американской певицы с кантри-прошлым в большую мировую поп-звезду, от музыки которой не спрятаться и не скрыться. В конце августа она вернулась с «Look What You Made Me Do» — злобной песней, в которой Тейлор хочет сообщить всем, что она изменилась и теперь стала ещё большей занозой, чем раньше.

Свифт с первой же строчки атакует Канье Уэста, (который сначала обидел её 8 лет назад на премии MTV, а потом, год назад, присвоил себе её славу в треке «Famous»), потом проходится по Кэти Перри, всем другим ненавистникам и вообще обвиняет в своих проблемах кого угодно, кроме себя. Помимо этого, в песне нет ничего интересного (кроме цепкого припева, скопированного с евродэнс хита из 90-х «I’m Too Sexy»), и многие западные музыкальные критики втоптали её в грязь по самое не хочу. Например, на сайте Fact «Look What You Made Me Do» получила самый низкий рейтинг (2,2 балла) за всю историю издания.

Самое главное, что из песни вообще непонятно, что же такое Тейлор заставили сделать, к чему она ссылается в названии — певица не то чтобы вытворяла что-то особенное и в последнее время прилично себя вела.

Есть вопросы и к обложке грядущего альбома Свифт «Reputation» (которая выглядит как фанатский арт или мем «graphic design is my passion»); к дате выхода альбома, которая совпадает с годовщиной смерти матери Канье Уэста; к довольно стыдному клипу, который сначала заподозрили в плагиате Бейонсе. Но Тейлор всё это явно на руку. Количество шуток, мемов и просто ехидных замечаний о ней за последнюю неделю превысило все мыслимые нормы, так что промо-кампания альбома явно началась вполне успешно — и песня, и клип побили кучу рекордов буквально за одни сутки.

Лорд

Клип-лукбук и странные танцы на премии MTV

В июне Лорд выпустила «Melodrama» — помпезный и переполненный подростковым максимализмом альбом, на котором она громогласно переживала первое расставание с парнем и заодно дарила своим 19-летним поклонницам массу цитат для соцсетей на ближайшие пару лет.

В начале августа подоспел клип на «Perfect Places» — вероятно, лучшую песню альбома, название которой в видео трактуется довольно буквально. Лорд там только и делает, что шатается в одиночку по «идеальным местам» (будь то пляж, джунгли или ресторан), но в итоге клип все равно оказывается представителем жанра «поющий лукбук». Кроме смены одежды Лорд там больше ничего не происходит.

В августе же случилось панк-рок выступление Лорд с песней Homemade Dynamite на премии MTV VMA — она простудилась и не могла нормально петь, поэтому просто скакала по сцене перед сконфуженной от такого высокого искусства толпой.

Лил Би

Дикий микстейп «Black Ken» как опус магнум легендарного рэпера

В августе вышло много совершенно разных рэп-релизов: от дебютника подросткового кумира Лил Узи Верта до альбома квир-бойз-бэнда Brockhampton. Но самым интересным оказался самый неочевидный.

Лил Би вряд ли можно назвать сильно известным и коммерчески успешным рэпером, но он точно один из самых влиятельных. После выхода нового микстейпа «Black Ken» его хвалили многие известные и важные хип-хоп музыканты, от Пи Дидди и E-40 до Кендрика Ламара и Уиза Халифы.

Всё потому, что Лил Би (также известный как The Based God) серьёзно опередил своё время и ещё лет шесть назад изобрёл весь этот странный и фриковый хип-хоп, на который сейчас подсели Янг Таг, Янг Лин, Фараон и прочие малолетние рэперы. Лил Би выпускал альбом с названием I’m Gay в поддержку ЛГБТ-сообщества (при этом будучи гетеросексуалом), записывал микстейп из 855 (!) песен, продюсировал трек своему коту, читал лекцию в Массачусетском технологическом институте, записывал очень красивые песни о любви во всём мире и расовом примирении — продолжать этот список можно ещё очень долго.

«Black Ken» — проект-долгострой, над которым Лил Би трудился последние семь лет, он максимально показывает его многочисленные таланты. Все 27 песен рэпер целиком написал и спродюсировал сам (что огромная редкость для современного хип-хопа), при этом умудряясь удивлять практически на каждом втором треке — вот тут у него дискотека, здесь саксофон, потом латинская вечеринка, а тут он орет «hip! hop!» под дешёвые компьютерные барабаны.

На фоне вылизанного современного хип-хопа, звучащего совершенно одинаково, «Black Ken» кажется глотком свежего воздуха — его музыка оригинальнее, креативнее и дальше от каких-либо коммерческих влияний. А самое главное, что в то время, когда одна из самых популярных песен в жанре пестрит строчками вроде «all my friends are dead push me to the edge», Лил Би продолжает читать про то, как классно следовать своим мечтам и помогать маме платить за квартиру.

Brand New

Эмо-ветераны вернули 2007-й на «Science Fiction»

В последние семь лет вы вряд ли много слышали о группе Brand New — они были одной из ключевой эмо-команд нулевых, которые целиком переосмыслили жанр на радость восторженным фанатам и музыкальным критикам. После выхода альбома «Daisy» они практически пропали с радаров и лишь изредка выпускали отдельные песни или сборники с демками.

При этом всё это время они продолжали обещать ещё один, последний альбом, который в итоге внезапно пришёл фанатам на почту и без предупреждения оказался в интернете. Столько лет ожидания, внезапный релиз и уже культовый статус группы неожиданно обеспечил «Science Fiction» первое место в чарте Billboard — можно подумать, что эмо в мейнстримном понимании давно мертво, а вот поди ж ты.

Brand New сделали не только свой самый успешный, но и самый лучший альбом — это часовая деконструкция всей современной рок-музыки. Ну или того, что от неё сейчас осталось. Ссылаясь на Станислава Лема, «Космическую одиссею» и «Близкие контакты третьего вида», они записали громкие, мрачные, длинные и местами душераздирающие песни, на некоторых из которых, вроде «In The Water» или «Batter Up», можно пустить скупую слезу. В западной музыкальной критике даже проскакивали сравнения «Science Fiction» с «Abbey Road» от эмо, так что другие оценки особо не нужны.

Кеша

Альбом-возвращение звезды провокационной поп-музыки

За последние пару лет певица Кеша была известна не столько в контексте музыки, сколько из-за длинного судебного разбирательства. Кеша обвиняет своего продюсера Доктора Люка в физическом и моральном насилии (он, в свою очередь, обвиняет её в нарушении контракта и клевете), из-за чего карьера певицы сделала продолжительную паузу.

Судебное разбирательство всё ещё продолжается, но Кеша-таки умудрилась записать и выпустить альбом «Rainbow», напрямую вдохновлённый всеми этими событиями

Скорее всего, вы вспомните Кешу по её давнему бестолковому хиту «Tik Tok», что, может быть, не самая лучшая ассоциация. Сейчас она заметно изменилась, повзрослела и убрала знак доллара из имени. На первой же песне альбома «Bastards» она поет «don't let the bastards get you down, don’t let the assholes wear you out», потом переживает болезненные отношения на «Praying» и разрушает гендерные нормы на «Let ‘Em Talk», где есть строчки вроде «I've decided all the haters everywhere can suck my dick». Венец всего альбома — песня «Woman» с крайне прилипчивым припевом, гимн всем сильным женщинам, которые не позволяют мужчинам манипулировать собой.

Музыкально «Rainbow» гораздо ближе к року, чем к типичному поп-альбому — ничего удивительного, тусовки с The Flaming Lips незаметно не проходят. Здесь часто звучит то электрогитара, то акустика, обложка будто собирает все жуткие штампы стадионного рока 70-х, на паре песен отметились Eagles of Death Metal, а сама Кеша вдохновлялась Игги Попом, группой T.Rex и, например, The Rolling Stones. И даже несмотря на серьёзную предысторию его создания, от «Rainbow» остается довольно жизнеутверждающее ощущение — как говорила Долли Партон, которая тоже отметилась на одной из песен, «if you want the rainbow, you gotta put up with the rain».

Алекс Кэмерон

Брюс Спрингстин, одиночество и Джесса из «Девочек» в клипе «Stranger’s Kiss»

Первый альбом Алекса Кэмерона официально вышел в прошлом году, но до этого он несколько лет был доступен бесплатно на его сайте, который выглядел будто бы прямиком из конца 90-х: с нелепыми шрифтами и летающими по экрану гифками. Такая подача хорошо характеризовала Кэмерона — музыканта-аутсайдера в образе харизматичного вечного скитальца, который голосом Ника Кейва пел под простой аккомпанемент в духе группы Suicide. Все эти песни сильно выигрывали ещё и из-за клипов, а точнее, из-за того, как Кэмерон выглядит — отвести взгляд от высокого длинноволосого мужика с покорёженным лицом, выступающего будто бы в клубе из «Твин Пикса», было не так уж и просто.

Его новая песня, дуэт с Энджел Олсен, тоже обзавелась видео, в котором снялась (и сама же его сняла) Джемайма Кёрк из сериала «Девочки». Кёрк переодевается в Алекса Кэмерона и ищет его по городу, приставая с объявлениями к случайным прохожим. Она ест шаурму, отливает в подворотнях, а потом встречает настоящего певца, и здесь начинается любовь.

«Stranger’s Kiss» звучит не как холодная электроника первого альбома Кэмерона, а скорее как Брюс Спрингстин, который в 2017 году смог записать хорошую песню — грустную и духоподъёмную одновременно.

Келела

R’n’b будущего и прошлого встречаются в песне «LMK»

Келела впервые прославилась четыре года назад благодаря микстейпу «Cut 4 Me» — мрачной и необычной записи, которая показывала экспериментальную сторону нового r’n’b, одновременно оставаясь более-менее доступной для танцполов.

«LMK», первый сингл Келелы с её грядущего полноценного альбома, продолжает ту же тему. Певица прокладывает мостик между олдскульным r’n’b по заветам Джанет Джексон и современными электронными новаторами вроде Arca или Jam City. Примерно тоже самое на куда более широком уровне уже делала FKA Twigs, но у Келелы не такой загадочный образ, да и поёт о любви и отношениях она менее изощрённым образом.

В энергичном клипе на «LMK» Келела за несколько минут будто бы проходит через три эпохи (из 80-х в 90-е, а потом в нулевые), три раза меняя прическу и костюмы, но в итоге всё равно оставаясь собой.

#обзоры #музыка #тжслушает