Музыка
Сергей Звезда
34 992

Почему в музыкальном стриминговом сервисе нет любимой песни и почему не подходят рекомендации Материал редакции

Российские поклонники «Короля и Шута» и Rammstein годами ждали полных и легальных дискографий, но получили их только сейчас. На это есть не только юридические причины.

В закладки
Тилль Линдеманн Фото Westfalenpost

Одна из главных претензий к легальным музыкальным стриминговым сервисам заключается в ограниченности их каталогов. В них зачастую не хватает как отдельных песен, так и целых релизов самых разных артистов. И это далеко не всегда связано с понятием эксклюзивов, которые в сфере потоковой музыки встречаются куда реже, чем в онлайн-кинотеатрах.

Зачастую сервисы объясняют нехватку конкретной музыки тем, что ещё не договорились с правообладателями, или тем, что артисты слишком консервативно относятся к стримингу. Один из самых свежих примеров: лишь в начале марта полная дискография «Короля и Шута» появилась в «Яндекс.Музыке», Apple Music и Google Play.

Полное собрание релизов Rammstein стало легально доступным в российском стриминге только вечером 28 марта. Немецкая рок-группа долгие годы выступала против такого способа распространения музыки и, к примеру, лишь в 2017 году договорилась с Apple Music.

Руководитель проектов «Яндекс.Музыки» Дмитрий Родин рассказал TJ, как музыка попадает в стриминг-сервис, почему в нём могут быть недоступны разные треки и почему слушатель может оказаться недоволен персональными рекомендациями.

Дмитрий Родин Фото пресс-службы «Яндекса»

Почему дискография «Короля и Шута» появилась в стриминге лишь сейчас

Мы не могли получить контент от правообладателя, причём не только мы, но и все остальные сервисы тоже. В чём заключались проблемы, лучше спросить у правообладателя «Короля и Шута».

Мы не скрываем, а просто не знаем, по каким конкретно юридическим причинам лейбл не мог нам гарантировать наличие прав на каталог. Когда эти проблемы были решены, мы сразу получили каталог и разместили его.

«Король и Шут» был одной из самых востребованных групп, которой у нас не хватало. Мы ведём статистику, каких исполнителей у нас чаще всего просят пользователи: «Король и Шут» был в топе по запросам долгое время. Когда мы добавили группу в «Яндекс.Музыку», то в соцсетях произошла большая шумиха. И группа уже в первый день попала в чарт.

Важнейший фактор появления таких групп, как «Король и Шут» связан с ситуациями, когда исполнитель и его менеджмент даже не догадываются, что их песни так сильно ждут. Что есть огромная аудитория, которая готова за это платить как деньгами, так и вниманием.

Мы говорим им о том, что нас постоянно просят пользователи добавить их каталог, поэтому им нужно скорее решить проблемы. Говорим, что это им будет выгодно.

Почему в стриминге так долго не было Rammstein, а заодно и The Beatles с Metallica

Возможно, вы слышали, что Rammstein считается в индустрии группой, которая издревле не любит идею стриминга. Уже в 2011 году, когда я пришёл в «Яндекс.Музыку», были разговоры о том, что у нас их не хватает, а все пользователи просят. На тот момент Rammstein верил не в стриминг, а в сценарий скачивания треков за деньги (on-demand).

С годами каталог Rammstein всё-таки стал появляться на отдельных глобальных стримингах, таких как Apple Music и Spotify. Сейчас мы находимся в той точке, когда группа открывает каталог для локальных игроков. Для Rammstein «Яндекс.Музыка» именно локальный игрок, хоть и работает не только в России. В этом заключается отличие от «Короля и Шута»: тут не было никаких юридических проволочек, всё зависело от желания группы.

Все эти годы мы с нашим партнёром — в данном случае, это российский филиал Universal Music — доносили до Rammstein всеми возможными способами, что они стали самой востребованной группой пользователей «Яндекс.Музыки». Больше, чем Rammstein, нас ничего не просили. Вода камень точит, схема в итоге сработала. Мы бы хотели, чтобы это произошло раньше, но лучше хотя бы сейчас.

Дело здесь не в нас и не в Universal Music Russia, а конкретно в Rammstein. Эту группу тяжело убедить в том, что есть локальный сервис «Яндекс.Музыка», которому нужно отдать свой каталог. Мы договаривались по разным сценариям поддержки, о том, как будем представлять каталог и о том, и как много пользователей потенциально в нём заинтересованы. Присылали разные цифры. Это не то, чтобы проволочки, а долгий процесс убеждения группы, который наконец-то увенчался успехом.

Я бы сказал, что это часть тренда, когда музыканты перестают окончательно бояться стриминга. Мы как пользователи понимаем, что стриминг завоевал мир, но долгие годы популярные музыканты ему не доверяли. Rammstein не единственный пример.

Несколько лет с момента запуска «Яндекс.Музыки» у нас не было в каталоге The Beatles. Как обычно, не было и у остальных сервисов, потому что The Beatles эксклюзивно размещалась на iTunes и верила в скачивание песен. В определённый момент наследники или правообладатели группы увидели в стриминге пользу и возможность заработка, поэтому открыли каталог для всех стриминговых платформ, включая нашу.

То же самое было с Metallica. У нас шесть лет не было этой группы по тем же самым причинам. Потом, видимо, Metallica стало понятно, что за стримингом будущее и они открыли свой каталог. По моей оценке, группа Rammstein последняя большая группа, которая была в сомнениях и ей нужно было что-то доказывать.

Как музыка появляется в стриминг-сервисе

Этот процесс целиком автоматизирован. Уже много лет нет людей, которые физически загружают треки. Артист загружает её либо в систему лейбла, либо в систему дистрибутора и агрегатора. С этого момента всё может проходить по разным цепочкам.

Как музыка может попасть в стриминг-сервис

1. Артист → мейджор лейбл → местный офис лейбла → сервис (например, мировые звёзды вроде Арианы Гранде)
2. Артист → дистрибутор → сервис (от мировых звёзд до неизвестных артистов)
3. Артист → инди-лейбл → мейджор лейбл или дистрибутор → сервис (Бьорк или Иван Дорн)
4. Артист → стриминг (самая редкая схема)

Скажем, у Ивана Дорна есть лейбл Masterskaya, на котором он выпускает треки свои и близких по духу музыкантов. Они сотрудничают с одним из дистрибуторов или агрегаторов. Трек появляется в системе дистрибутора, а потом скачивается в нашу систему. Он содержит в себе ряд данных: название, год выпуска, жанр, дата, которая может быть с точностью по времени. Этот контент может быть скачан заранее, храниться в базе «Яндекс.Музыки» и открыться ровно в тот срок, который артист указал при загрузке в систему.

Наша задача заключается в том, чтобы заключить договорённости о лицензировании контента со всеми площадками (речь о лейблах или других компаниях, которые занимаются менеджментом артиста — прим. TJ), куда артист может загрузить свои треки. Ещё в том, чтобы обеспечить ситуацию, при которой трек найдёт нужных слушателей. Это делается с помощью рекомендательных систем и редакции.

Почему пользователи жалуются на плохие рекомендации

Изначально музыкальные сервисы в интернете были каталогами. Я сам сидел на пиратских сайтах. Ты заходишь на букву «R» и находишь Rammstein, либо в поиске вбиваешь название. Ты знал, что ищешь. А если не знал, то ты не понимал, как пользоваться этим сайтом.

Позже начали появляться внутри этих сайтов подсказки для пользователей в виде плейлистов и чартов, тогда же и появилась «Яндекс.Музыка». Это была первая робкая попытка помочь пользователям ориентироваться в этих бесконечно растущих миллионах треков. Сейчас это всё развивается молниеносно (рекомендации в сервисе работают в том числе в редакторских плейлистах, что Spotify пока ещё тестирует — прим. TJ).

У нас основной рекомендательный продукт — умные плейлисты. «Плейлист дня» обновляется ежедневно, другие плейлисты — раз в неделю. Это те персональные плейлисты, в которые ты заходишь и там заведомо ждёт та музыка, которая тебе понравится. Они составляются на основе предпочтений и поведения на сервисе.

Мы знаем, какую музыку ты любишь. Ты можешь подсказать своим поведением, что нравится, а что нет — паузами, пропусками, повышением громкости. А подавляющее большинство не знает, что хочет.

Люди приходят на музыкальные сервисы не за песнями, а за эмоциями. Они чаще всего об этом даже не догадываются. Они хотят получить эмоцию от хорошей музыки. Её не обязательно достигать конкретно Rammstein или «Королём и Шутом», а можно довериться рекомендательным системам.

Не всегда пользователи дают явные сигналы о том, что они любят, а что нет. Мы стараемся доносить до наших пользователей идею о том, что они вместе с нами являются авторами собственных музыкальных рекомендаций. Если люди много лайкают ту музыку, которая им нравится, то для нас это важный сигнал, который позволит нам сделать годный плейлист уже на следующий день. То же самое с негативными сигналами. Если тебе что-то случайно не то попалось, то, пожалуйста, расскажи нам об этом и нажми кнопку «не нравится». Это помогает улучшать продукт в прямом эфире.

У тех пользователей, которые ничего не делают, а молча обижаются, получив не подошедшую к моменту песню, рекомендации могут страдать.

Это тоже не rocket science: с этим сложнее, но реально что-то сделать. Можно научиться рекомендовать музыку даже таким людям, которые не дают обратной связи.

Как стриминг-сервисы убеждают популярных музыкантов

Прежде всего, мы показываем цифры, потому что общаемся не с самими музыкантами, а с их менеджерами, которые цифрами мыслят. Мы довольно крупный музыкальный сервис, поэтому нам часто достаточно показать свою аудиторию.

Мы можем показать расширенную статистику по тому, как часто спрашивают об артистах. Её ведём по двум источникам. Пользователи «Яндекс.Музыки» могут воспользоваться обратной формой на сайте и написать, что хотят услышать. Кроме того, интересуемся, что о нас пишут в интернете – в соцсетях, сторах. Это складируется и ранжируется, а потом отправляется музыкантам в доказательство, что, если они разместят каталог у нас, то достигнут успеха, потому что их ждёт готовая армия фанатов.

Мы рассказываем партнёрам и правообладателям о наших рекомендательных технологиях, которые говорят о том, что, возможно, сейчас люди не ждут именно вашу музыку, но они слушают что-то похожее. Если мы порекомендуем им ваш контент, то он пользователям с большой вероятностью зайдёт и понравится.

В таких ситуациях очень часто помогают пользователи. Когда слушатели пишут нам, это звоночек. Но важно, чтобы люди писали об этом и самим артистам. Точно были случаи, когда в соцсетях музыкантов спрашивали о появлении на «Яндекс.Музыке», и спустя время каталог у нас появлялся. Я не могу точно сказать, что он появлялся из-за этих комментариев, но точно знаю, что это помогает.

Как стриминг-сервис работает с остальными артистами, в том числе с небольшими

Как легальный сервис мы должны лицензировать музыку. Мы не можем просто скачать её себе и загрузить. А лицензируем мы музыку с двух основных больших источников: крупные лейблы (например, Universal Music, Warner Music, Sony Music), а также более маленькие дистрибуторы и агрегаторы. Это посредники, к которым артисты загружают музыку, которую музыкальные сервисы забирают на легальных основаниях — уже имея договор с дистрибутором.

Артист может что-то загрузить в систему дистрибутора, и буквально в тот же день эта песня появится у нас и на других площадках. По факту я об этом дольше рассказываю, чем это происходит.

Как стриминг-сервисы работают с «посредниками» в лице дистрибуторов

Артист платит дистрибутору или агрегатору за размещение музыки, чтобы не договариваться с каждой площадкой отдельно, например, со «ВКонтакте» и Apple Music. Каждая площадка сотрудничает с конкретными дистрибуторами, список которых обычно находится в открытом виде. В случае «Яндекс.Музыки» это, например, Freshtunes, The Orchard, Believe Digital, TuneCore и CD Baby.

Как и с лейблами, мы должны заключить лицензионный договор на весь их каталог. Крайне редко идёт речь только об одном артисте, треке или альбоме. Когда мы подписываем договор и получаем право размещать каталог дистрибутора, то всё, что загружено в его систему с разрешением на «Яндекс.Музыку», может появиться у нас. Музыканты сами указывают, на каких площадках хотят разместиться.

Мы лицензируем у правообладателя весь каталог, за что платим по разным схемам и разные суммы. Я не готов в это вдаваться. Этот каталог состоит из разных артистов: в одного дистрибутора могут входить сотни тысяч. Мы платим правообладателю, а он — артисту. В итоге деньги слушателей за подписку возвращаются музыкантам через лейблы и агрегаторы.

C SoundCloud на текущий момент мы не работаем. Они переформатировали свою работу довольно недавно. Прошло слишком мало времени, все возможные сделки могут быть только впереди.

Какие вопросы чаще всего возникают от артистов

Большая часть работы с артистами — текучка по заменам и исправлениям. Пишут, что мы загрузили фотографию артиста несколько лет назад, а у него с тех пор сменился имидж. Такого уровня вопросы решаются каждый день, это обычная текучка. Возможно, артист загружал музыку на сервис и в чём-то опечатался, указал неправильный год или жанр. Бывает, что он указал одно, а потом передумал.

Из глобального. У нас несколько лет назад были запросы от артистов на более расширенную аналитику. Они хотели понимать, как именно их слушают на «Яндекс.Музыке». В ответ на это мы в прошлом году сделали вкладку «Инфо», где есть графики о том, как растёт либо падает интерес к музыке на нашем сервисе в разрезе по времени и географии.

Кому стриминг-сервис отказывает в размещении музыки и за что удаляет треки

Такой опыт есть. Имён не назову, потому что не помню — давно такого у нас не было. Есть два основных пути, почему мы можем отказать в размещении музыки на «Яндекс.Музыка». Во-первых, если правообладатель не готов нам гарантировать полного набора прав, что ставит под угрозу как его, так и нас в юридическом смысле, то мы эти треки размещать не будем. Как бы не хотели их пользователи или сам музыкант.

Мы не размещаем всё то, что запрещено законодательством той страны, в которой мы работаем. Если какие-то композиции входят в списки запрещённых песен, то мы эти треки будем удалять, даже если музыкант против.

В 99,9% случаев контент пропадает с музыкальных сервисов, потому что так в системе указал правообладатель. Ситуацию, в которой правообладатель отзывает альбом, мы называем «снятие прав». Это не означает, что мы его удалили по своему желанию, с кем-то поругались или исполняем решение каких-то органов. На самом деле большинство пропаж заключается именно в этом.

Оставшийся небольшой процент (речь идёт, например, о внесении песен в список экстремистских — прим. TJ) я не опишу пошагово, потому что этим не занимаюсь. Если трек запрещён и решение вступило в силу, то мы об этом узнаём, и в срок по уведомлению (имеется в виду требование Роскомнадзора — прим. TJ) контент удаляем.

Что делает команда стриминг-сервиса, если часть работы выполняется автоматически или без её участия

Наша задача заключается в том, чтобы со всеми договориться и организовать среду, в которой у всех со всеми есть договоры. По этим договорам все друг другу платят деньги. Это большая финансовая переговорная работа.

Мы много работаем по промо. Сейчас на «Яндекс.Музыке» больше 50 миллионов треков. Понятно, что ни один человек в мире их никогда не послушает. Наша задача в том, чтобы из этого огромного массива нужным людям донести нужную музыку. Мы делаем это с помощью редакции, которая создаёт красивые плейлисты, описания, подводки и публикации в соцсетях. Мы делаем это также с помощью системы рекомендаций.

«Яндекс.Музыка» начиналась как музыкальный ответ в выдаче «Яндекса», потом стала отдельным сайтом. Позже появились отдельные приложения. Сейчас «Яндекс.Музыку» можно слушать в умных колонках («Яндекс.Станция» и не только), личных автомобилях («Яндекс.Авто») и каршеринговых машинах («Яндекс.Драйв»). Всех этих возможностей ещё несколько лет назад не было, при том, что стоимость подписки фактически не менялась.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 86, "likes": 68, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 91582, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 Mar 2019 16:50:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91582, "author_id": 2216, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91582\/get","add":"\/comments\/91582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214348, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

даже тег красный!

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ладно, убрал. Смотри, что получилось. Это флешмоб?

Ответить
13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
16

На случай, если проект купит Яндекс.
Да-да, вёрстка говно

Ответить
0

Так не работает

Ответить
0

Зато сам домен Яндекса существует 🤔

Ответить
0

с чего ты взял?
это просто тж так домены принимает
http://hui.pidor

Ответить
3

Эм, домен Яндекса (.yandex) действительно существует.

habr.com/ru/company/yandex/blog/230565/

Ответить
0

кек
только ощущение что они забросили эту тему

Ответить
0

Ааа, тогда не так понял.

Ответить
6

это уже сюр какой-то. чесслово

Ответить
3

По поводу классификации (тегирования) произведений позвольте привести небольшие наработки, может пригодятся Яндекс.Музыке. Это цитата из готовящейся к публикации книги:

«О проблеме музыкальных жанров, которые превращаются в облака тегов, мы говорили в Главе 2 («Теги вместо жанров»). Сейчас интереснее проследить, что за люди приходят в музыкальную сферу, с какими ценностными установками, и как меняется их мотивация.

Откроем несколько музыкальных каталогов и посмотрим на рубрикатор. В подавляющем большинстве случаев мы увидим разделы "поп" и "инди". Некоторые выделяют экспериментальную, фоновую, экстремальную музыку. Чаще всего подобные рубрики являются подразделами "жанров", но мы же прекрасно понимаем, что джаз, блюз, кантри, фанк, диско и даже панк-рок с хеви-металом имеют гораздо больше четких критериев и признаков, чем инди с попом.

Позволю себе утверждение, что суть подобного разделения кроется вовсе не в художественно-эстетической области, а в нашем различном отношении к мотивации музыкантов. Бывшие жители СССР знакомы с этим феноменом очень хорошо, до них до сих пор доходят отголоски войны "рокеров" с "попсой". Главные идеи этого противостояния всегда сводились к целеполаганию: рокеры хотели следовать корням, ценили силу "слова", решали социальные проблемы, а "попсовики" обвинялись в алчности и стремлении завоевать популярность любой ценой.

Виды мотивации музыкальных продюсеров должны быть изучены более тщательно, только в этом случае мы сможем использовать их для классификации и оценки произведений.

Сколько вообще может быть целей у современных авторов, и можно ли их перечислить, чтобы прийти к какому-то общему списку?

Для этого стоило бы организовать масштабные социологические и психологические исследования, на которые у меня никогда не было ресурсов; но в 2014-15-м годах мы проводили премию "Лучший альбом андеграунда Петербурга". Прослушав тогда около трехсот альбомов, выпущенных за один календарный год, я достаточно уверенно определил цели авторов и смог выделить семь категорий, которые стали номинациями премии.

Поп-музыка. Здесь были собраны альбомы авторов, которые в первую очередь хотят стать популярными и готовы идти ради этого на компромиссы, например - менять свое звучание на все более и более модное, писать песни, поднимающие наиболее актуальную в широких кругах проблематику, применяя популярные образы, и так далее.

Оригинальная музыка. Для продюсеров этой категории музыка в первую очередь - это способ выразить свою оригинальную сущность. Отличаться от других становится их главной целью. Для достижения такого эффекта музыканты используют необычные жанры, яркие поэтические и визуальные образы, редкие сочетания тембров и свою неповторимую харизму.

Поэтическая музыка - это отличное обрамление для слов. В словах музыкантов-поэтов спрятан тайный или вполне очевидный смысл. Они могут петь, могут читать рэп, а могут мелодекламировать. Задача донести до нас рифмованные строчки от этого не меняется.

Музыка-настроение погружает слушателей в эмоциональные миры, где не всегда есть место вокалу, где главное - не расплескать, зафиксировать какое-то очень важное состояние.

Экспериментальная музыка - это неожиданные смены ритма, гармонии, внезапное вступление странных инструментов, провокационные поэтические образы. Музыкантам скучно, они считают, что то, что только должно произойти, интереснее, чем то, что мы уже услышали.

Экстремальная музыка помогает избавляться от агрессии и избытка эмоций, а слушателей заряжает энергией. Свое название она получила от существующей границы (лат. extremum — крайний) между дозволенным и нежелательным, которая есть в любом обществе. Рамки экстремальной музыки постоянно меняются.

Стильная музыка - это копирование звучания любимых артистов или музыкальных направлений, жанров, но не только. Наигравшись в копирование чужого стиля, музыканты по его образу и подобию могут создать свой собственный, от которого не отступают ни на шаг.

Данный список представлен в качестве ориентира и наглядного примера. Это разделение справедливо только в отношении формы альбомов. Вспомним также, что мотивация петербургских продюсеров складывалась по своим законам и под влиянием неизвестных факторов.
Насколько эта классификация может быть применима в отношении всей российской современной музыки или даже мировой - сказать сложно

Ответить
0

Ничего себе полотно. В статью оформляй хоть.

Ответить
1

Это отрывок из готовящейся к публикации книги.

Ответить
0

Что за книга и когда ждать?) Купил и почитал бы с удовольствием

Ответить
0

Два издательства читают, жду ответа. Но книга - это книга, это просто текст, а я больше заинтересован в развитии нашего исследовательского направления (современная музыка как новое направление искусства). Постучитесь в фейсбуке или вк ко мне? Илья Сакмаров, президент фонда Новая Культура в месте работы. Скину рукопись, может будут мысли новые

Ответить
0

а вопросы дмитрию родину можно задавать? или связь односторонняя?
а то если с раммштайном итак понятно было, то вот тут нет.
почему трек исполнителя в фонотеке не добавляет в фонотеку самого исполнителя и вот это все, и будет ли так всегда?

Ответить
6

Потому что весь "Сплин" мне не очень заходит, несмотря на то, что песня "Маяк" прекрасная.

Ответить
0

ещё Конец прекрасной эпохи!

Ответить
0

кстати забавное
вот статья с упоминанием той же проблемы
https://habr.com/ru/post/375409/
и там вылез разработчик. и ответил на все вопросы кроме этого.

Ответить
0

Сейчас проверил - нету Рамштайна в Яндекс.Музыке кроме всяких ремиксов

Ответить
4

Ниже верно ответили – пока по Rammstein удалось договориться только на Россию, будем рубиться за остальные страны.

Ответить
0

пока там нет, только ВК пока и ещё хуйня какая-то

Ответить
1

сегодня чарт будет весьма странным
белорусских в перемешку с раммштайном

Ответить
2

Артур Пирожков опасносте

Ответить
0

Из России? Может дело в том, что я из Казахстана, не знаю

Ответить
0

Это Казахстан? Казахстан, да?

Ответить
0

скорее всего да

Ответить
0

"Если тебе что-то случайно не то попалось, то, пожалуйста, расскажи нам об этом и нажми кнопку «не нравится»"

Я только сейчас увидел кнопку 🚫! Блин ее вообще не видно и вообще не понятно для чего она!

Ответить
4

Я, когда показываю этот комментарий дизайнерам (сделаем понятнее, конечно)

Ответить
0

благодарочка!

Ответить
1

Пока у них там будет 10 поджанров к металлу и всего 3 к электронной музыке (на минуточку самый раздробленное музыкальное направление в мире) я этим сервисом пользоваться не будут. Ну и нет сортировки треков в плейлистах по дате выхода. Нет вывода полной даты выхода альбомов (а в коде она есть).
К чему эти разноцветные обложки плейлистов, когда на сервисе такая намеренная и ущербная урезанность?

Ответить
1

Изначально музыкальные жанры были необходимы для описания связи музыки и человеческого тела. Вокальная музыка исполняется при помощи человеческих голосов, симфоническая - оркестрами, марши подходят для шествий, с танцами все также предельно понятно.
Ближе к новому времени понятие жанра смешивается с музыкальной формой, соната и симфония подразумевают определенное количество частей и их последовательность.

Индустрия звукозаписи позаимствовала эти классические функции музыкальных жанров и ввела новые, например - стилистическую. Рок-н-ролл или драм энд бэйс предполагают не только танцующих людей и последовательность частей, но и определённое звучание, манеру игры.

К концу XX века жанры вторглись в идеологию, философию и образ жизни. Понятие регги или панк-рока подсказывают нам, какие принципы исповедуют поклонники этих направлений.

Почему происходит именно такая эволюция понятия жанра, вполне объяснимо. Раньше для того, чтобы звучала музыка, должно было собраться много людей, и на первом плане стояли задачи организации пространства. На парадах, в концертных залах, на придворных балах и даже на завалинке в деревнях расположение играло клшючевую роль. Исполнителей надо было отделить от слушателей, марширующих - от сочувствующих, церковные хоры - от прихожан. Сейчас люди могут собраться где угодно и делать под музыку что угодно; а могут вообще не собираться, просто включить музыку в наушниках.

Задачу организации пространства жанры решать перестали, но перед индустрией распространения звукозаписей встала новая проблема - размещения товаров в музыкальных магазинах. Роль создателей жанров перешла от организаторов событий к продавцам; от тех, кто зазывал людей танцевать на вальс балах, к тем, кто предлагал купить пластинку для фокстрота. Если эта пластинка плохо продавалась, можно было попробовать ее пристроить уже не танцорам, а совершенно другим людям с другими целями. Это привело к тому, что на музыкальных витринах могут появиться разделы для аудиозаписей, под которые удобно трясти в такт головой определенным образом, готовить яичницу или решать задачи по линейной алгебре.

Музыкальные жанры утрачивают связь с музыкой, а значит их становится все труднее использовать для классификации произведений. Продавцы и исследователи ищут другие критерии, например - разделяют произведения по социальным группам (музыка для детей, молодёжная музыка), по целям создателей (популярная, независимая музыка, экстремальная музыка), по продуктовой специализации (музыка из кинофильмов, видеоигр).

Жанровая классификация современной музыки является одновременно наследницей классических традиций и общества потребления физических носителей XX века, что делает ее широкое применение все менее эффективным. Эволюцию музыкальных жанров теперь можно проследить разве что в закрытых разделах рекомендательных сервисов.

Возможно, фундаментальная польза музыкальных жанров уменьшается, но смысл описания видов деятельности слушателей и ситуаций, в которых эти слушатели находятся, по-прежнему сохраняется и в цифровой среде. Жанры превращаются в облака тегов, которые помогают музыкальным сервисам щсоздавать рекомендации и плейлисты. В роли тега может оказаться что угодно - эмоция, музыкальный инструмент, характеристика звучания и так далее.

Все теги-жанры нет смысла показывать конечному пользователю, но внутри сервиса они могут носить формальные названия типа “музыка, под которую плачут, вспоминая об умерших домашних животных, женский тихий вокал, угадывается гитара, темп ближе к 120 ударам в минуту, низких частот в общей палитре мало”.

Алгоритмы вычисления этих “жанров” разрабатываются учеными по заказу Spotify, Яндекса и других платформ. Вы уже успели заметить, что стриминговые сервисы пугающе точно предлагают вам плейлисты, созданные из ваших любимых треков? Наше поведение тестируют, давая пролистывать те или иные звуковые отрывки, и в конце концов вам обязательно подберут любимый жанр или создадут новый, если ваши сочетания тегов ещё нигде раньше не встречались.

Закрытость такой системы - это вызов для музыкальных продюсеров. В классическую эпоху композитор был уверен, что его танец будет востребован на балу, издатель пластинки надеялся попасть в раздел витрины с определённым названием; но подстраиваться под облака тегов - это задача совсем другого уровня, формирующая новую философию у всех работников музыкальной индустрии. Зачатки этой философии мы наблюдаем уже сейчас - старые границы жанров стираются настолько стремительно, что безудержная тоска по определённому звучанию выглядит пережитком прошлого.

Ответить
0

Все верно, но это по большей степени применимо именно к рекомендационным алгоритмам и коммерческим тэгам, которые классическими жанрами уже не являются, а переходят в параллельное пространство разметки музыки (грустная/веселая). Это все подходит для непритязательного массового слушателя.

Классическое разделение на жанры по прежнему продолжает существовать и активно развиваться, несмотря на постоянные попытки похоронить эту классификацию. И сегодня это происходит активнее чем когда-либо. За последнее десятилетие появилось уйма новых жанров, исключительные в своих характеристиках, и которые обзавелись страницей на вики. Жанры, имхо, это единственно верный "научно-логический" способ каталогизации и стандартизации музыки, при этом еще дружелюбный к слушателю. Вероятно, сегодня жанры в их обширной форме стали уделом более подкованного слушателя, а также активно используются в журналистике. Обычные люди, которые раньше обходились одним лишь радио, сегодня перешли на плейлисты и рекомендации.

Рамки между жанрами размываются, но по прежнему все треки поддаются двухслойному определению, которое используется на RYM (основной жанр трека, и вторичный ака "трек создан под влиянием жанра"). В каждом слое может быть несколько жанров, банально из-за того что первая часть трека может быть брейкбитом, а вторая переходит в хаус, или же когда весь трек это комбинация попсы с хаусом.

Единственная проблема , с которой сейчас сталкивается система жанров - это их "легализация" и принятие в обществе. Десятилетия назад созданием жанров занимались журналисты, которые прекрасно выстраивали иерархию того времени (но не могу судить насколько тогда это было своевременно). Сегодня журналисты словно перешли в спячку и боятся брать ответственность на себя по внедрению терминов и новых жанров (я занимался ресерчем на эту тему, и такие журналистские тексты о новых направлениях крупные издания публикуют где-то раз в 3 года). Вся инициатива перешла в руки пользователей. Но остаётся проблема наличия площадки в интернете, где пользователи могли бы делать это, чтобы это действительно было значимо и общепринято, своеобразный интернет-ГОСТ. Наилучший вариант сегодня - это RYM, но аудитория там не так велика как хотелось бы, да и сам сервис давно устарел. Есть википедия, но там все должно ссылаться на тех же спящих журналистов. Обратный случай - это last.fm, где слишком много воображения людей и нет каталогизации. Не так давно появился everynoise, но пока не очень понятно куда это приведет и что за этим стоит (вероятно ИИ, т.к. картина не очень точная и иногда странная). С электронной музыкой лет 5 назад очнулся ритейлер beatport, который наконец начал развивать свои жанры, ну и junodownload тоже постоянно обновляет свою обширную таблицу жанров. Но по прежнему в интернете не хватает ресурса, который объединит все эти иерархии в одну, общепринятую, возможно только у крупных лейблов есть такие полномочия на данный момент (идея на миллион).

Ответить
0

По поводу мэйджор лейблов - сомневаюсь, что у для них создание новых жанров выгодно, они не продают музыкальные произведения, они монетизируют бренда артиста. Музыкальный жанр на выгодно делать частью бренда, потому что его потом сложно поменять без потерь для продаж.

С точки зрения научно-логической развитием жанровой классификации могут заняться архивы, которые берут на себя функцию сохранения музыкального наследия. Дальше - цитата из книги:

"Все эти учреждения действуют в соответствии с законодательством, а конкретно - федеральными законами "О библиотечном деле" и "О музейном фонде Российской Федерации" (В СССР, а ранее - в Российской Империи, также действовали аналогичные акты), которые обязывают звукозаписывающие и издающие компании (лейблы) отправлять по одному экземпляру выпускаемой продукции в архивные фонды. Издательства действительно ежегодно бережно собирают посылочку из всех выпущенных дисков и пластинок, чтобы отправить ее в Москву.
На заметку музыкальным проектам: издавайте альбомы официально на физических носителях, и они попадут в историю автоматически.
Музейные и библиотечные отделы комплектования уверяют нас на своих сайтах в том, что в дополнение к этой обязательной процедуре они закупают произведения у частных лиц, студий и музыкальных магазинов, некоммерческих организаций и многих-многих других счастливых обладателей самых разных аудиозаписей. Нам остается довериться этой информации и надеяться, что такие работы выполняются самым добросовестным образом.

К сожалению, можно заметить два минуса в деятельности упомянутых организаций.
....
Чтобы избежать всех минусов, можно ориентироваться на модель частно-государственного партнерства. В России подобный механизм уже реализуется в сфере литературы в рамках проекта ЛитРес: Библиотека. Главная идея проекта состоит в том, что читательский билет государственной библиотеки дает доступ к полному каталогу электронных книг частного портала. При этом соблюдается жестко регламентированный “библиотечный” режим: количество копий не превышает определенного порога, установленного законом, электронные издания не предоставляются всем желающим единовременно, читатели должны выстраиваться в очередь. Это логично, иначе продажи новых книг могли бы сильно пострадать.
В случае с музыкальными аудиозаписями в нашей стране подобный проект аудиобиблиотеки государство могло бы реализовать в сотрудничестве с компанией “Яндекс” в рамках сервиса “Яндекс.Музыка”.
...
Библиотеки и редакторы портала “ЛитРес”, очевидно, имеют общее понимание относительно литературной продукции, разделения ее на жанры и поджанры, потому что литературоведческая традиция не прерывалась. Музыковеды, которым в ближайшем будущем поставят задачу каталогизацию архива фонотек, и редакторы “Яндекс.Музыки”, которые уже сейчас “тегируют” миллионы треков, исходя из каких-то своих соображений, будут искать компромисс очень долго и мучительно."

Ответить
0

А на каком сервисе жанровое деление для вас удобнее?

Чем для вас была бы полезной сортировка треков в плейлисте по дате выхода?

В коде есть полная дата выхода альбома, и часто не одна (оригинальная дата выхода; дата выхода переиздания; дата отправки правообладателем альбома к нам; дата, с которой у нас есть права на стриминг каждого из треков альбома). И мы сейчас показываем дату выхода свежих релизов, чтобы дополнительно акцентировать их новизну.

Ответить
0

Нигде поджанров больше нет, но у меня мои плейлисты на 80% состоят из электронной музыки, поэтому можно считать что на яндексе жанров тоже нет, а эта фишка здесь сделана исключительно для металлистов и чтобы отделять русский рэп/поп от зарубежных. Я вам слал огромное письмо на тему того, какие жанры надо вставить и поменять в электронной музыке (которая у вас почему-то называется электроникой, которая в реальности является отдельным поджанром лёгкой электронной музыки), приводя в пример что дабстеп это ну очень редкий жанр в сравнении с отсутсвующим даунтемпо(который никак не может считаться лаунжом), поджанрами Хауса, трип-хопом, индастрилом и т.д. Почему предпочтение было отдано популярному вплоть до 2011 и нишевому дабстепу для меня остаётся загадкой. Ничего из моих предложений конечно же не было использовано.
Сортировка по дате выхода - я веду свои треклисты по настроению или по жанрам и добавляю туда новые треки, и для меня важно чтобы 80-ые были отделены от 2000х, а те от 2019-ого. А в какой то другой день мне нужно послушать просто все треки, которые я недавно вставил в этот плейлист.
В вебверсии я нигде не вижу полных дат релиза, и чтобы понять какой из синглов вышел раньше - мне приходится идти в эпл музыку, дизер или Википедию.

Ответить
0

Британские учёные утверждают, что существует более тысячи музыкальных жанров. И вместо того, чтобы все их уместить в интерфейсе и никого не обидеть, стоит подумать о том, как находить интересную музыку, не утопая в многоуровневых жанровых меню. Возможно, в этот раз они правы.

Про сортировку в плейлистах – спасибо, за пояснение! Есть такая где-то ещё? Мне правда интересно посмотреть, как это реализовано.

Про даты в веб-версии – на страницах исполнителей, у которых за последнее время выходили альбомы или синглы, так же указана полная дата у последнего. Взять хотя бы группу "Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна" https://music.yandex.ru/artist/3922361

Что вышло раньше у исполнителя – видно на в разделе с альбомами этого исполнителя (сортировка по дате выхода). Взять хотя бы группу "Бездна анального угнетения" https://music.yandex.ru/artist/3680757/albums

Что вышло раньше в жанре – видно на странице жанра, раздел "Новые альбомы". Взять хотя бы татарскую музыку https://music.yandex.ru/genre/татарская%20музыка/albums/new

Ответить
1

С позиции музыкального сервиса, вероятно стоит провести исследование касательно распространенности и запросов по жанрам. Благо сегодня есть десятки ресурсов, где всё это можно изучить, например rateyourmusic, last.fm, discogs, everynoise и прочие (На почве информации со всех этих ресурсах я и составлял свой письменный трактат, который выслал вам). На данный момент такой избирательный подход к жанрам наводит на мнение, что разработчики добавили только те жанры, которые им были интересны самим, поэтому и вся секция жанров выглядит ну не серьезно для столь крупного сервиса. Если и не собираетесь делать всё по серьезному, то тогда лучше и метал объединить в один, чтобы такого нелепого перевеса не было.
При всём этом я не говорю о совсем нишевых жанрах, а говорю как раз о самых мейнстримных и распространенных, которыми ни поджанры металла, ни дабстеп не являются, но являются уже перечисленные мной выше. Кстати, "танцевальная музыка" - это тоже довольно пространный термин, который даёт мало представления о том, чем конкретный трек является (как и "электроника"), по хорошему всю эту танцевальную можно разделить буквально на 3 других жанра, я об этом также писал в своём письме. В общем, это всего лишь белые пятна, которые я вижу со своей колокольни. Возможно, это лишь частные запросы, которые не нужны целевому слушателю. Но, серьезно, складывается ощущение что целевой слушатель - это металлист и любители русского рэпа\попсы.

Про сортировку - Такой сортировки нигде нет, за исключением айтюнса. В дизере самый близкий вариант, но там сортировка по добавлению трека в плейлист. Лично для меня таблица как на дизере с кастомными полями была бы идеальным вариантом (сортировка по жанрам это тоже приятный бонус, например когда составляешь годовые плейлисты, где много треков)

Про дату - Дата лишь у одного последнего релиза - это мало, и это опять же это не туда и не сюда. Дата релиза нужна у всех релизов для уже озвученных выше целей. Вышел релиз мартом или в декабре, между синглами была одна неделя или 11 месяцев - это, по моему, важная информация. Иногда даже важна исходя из художественных замыслов у некоторых исполнителей (летний трек или новогодний, или же у релиза настроение ранней весны).

Новое в жанрах - это действительно хорошая функция, которой нет у других сервисов, но к сожалению набор жанров оставляет эту функцию бесполезной, конкретно для меня.
И отдельный респект, за то, что можно жанры самому менять.

Ответить
0

От вас кстати недавно опрос приходил на почту. Там расписал чутка свои претензии и предложения.

Ответить
0

с плейлистами вообще беда, ладно "умные плейлисты", они по-своему работают, но вот хороших редакционных плейлистов вообще нет (с зарубежной музыкой)

Ответить
0

А попробуйте кураторов тогда https://music.yandex.ru/tag/curatedplaylists – они нам здорово помогают.

Ответить
0

редакторов увольнять надо потому что. Плохо работают. Меня бы лучше взяли)

Ответить
0

Записал себе на понедельник: "Уволить всех редакторов за плохую работу и взять комментатора TJ" ✅

Ответить
1

Да че рамштайн! Пару раз собирался сборник свой там собрать, 70% треков тупо нету, про ремиксы вообще молчу, а если даже есть, то легко могут быть неполные.
Рекомендации в общем то неплохие, хотя не понимаю зачем мне рекомендовать треки которые уже есть в моем сборнике.. Помимо этих ещё куча претензий к ним, и в целом грустно всё с этой я.музыкой.
Как только спотифай дотянется до рфии с я.м сразу соскочу.

Ответить
0

Про сборник – а вы давно пробовали? У нас совсем недавно было (и на самом деле ещё продолжается) значительное пополнение каталога инди-музыки – договорились с крупнейшим правообладателем Merlin. Многое, чего вам не хватало, сейчас, возможно, уже есть.

Ответить
1

Да давненько. Обязательно проверю. Кстати по новым трекам тоже проблемы со скоростью пополнения.
зы я ни разу не хейтер яндекса, просто говорю что вижу.

Ответить
0

Имеете в виду, что появляются, но медленнее, чем вы ожидали? Можно один-два примера, пожалуйста, нам порасследовать, почему так?

Ответить
1

Услышал трек из чп через вселенные Elliphant - To The End, полез я.м, нужного трека нет (хотя саундтрек фильма есть)

Ответить
0

Тоже замечал несколько раз, что в ям некоторые альбомы появлялись немного позже, чем других. Из того, что запомнил прошлогодний альбом группы Our Mirage вышел где-то на сутки позже. Этих случаев бвло не так много, и в основном задержка пару часов максимум. Да и их не замечал в этом году, кажется

Ответить
0

пользовался всем кроме спотифая - так и не понял что за 70% отсутствующие у каждого второго
у меня при переносе 3-тысячной фонотеки от джаза до грайндкоров из гугла в яндекс не нашлось что-то около 15 треков, количество которых впоследствии сократилось всего до пары отсутствующих ремиксов.
что вы там слушаете такое?

Ответить
1

Откройте для себя (а лучше не надо) азиатскую музыку и японскую в частности. Попробовав все оказалось, что жить можно только со спотифаем, да и на нем довольно многих исполнителей нет, а у некоторых полтора каличных сингла в дискографии висит. Это покрыли только вполне себе неплохие рекомендации, позволившие еще сильнее забуриться в бурятский андерграунд.

Ответить
0

про такое не подумал. тут уж наверняка да. хотя немного китайского рэпа есть.
ну и весь 88rising.

Ответить
1

А ещё Князь обещал выпустить ремастеры альбомов КиШа, но, видимо, уже забыл об этом.

Ответить
0

TJ-эффект? За несколько минут 3 или 4 раза такое вылезало.

Ответить
2

Яндекс музыка самый часто падающий сервис. Периодически 500 ошибки веб-сервера вижу. Особенно когда с нуля открываешь браузер и оно что-то там не может прогрузить. Жмешь F5 и страница показывается.

Ответить
0

вы чо, ебанутые? почему текст про выход раммштайна в стриминг вы превратили в текст о том, как работает яндех-музыка?
это уже даже не смешно

Ответить
1

а нет, это я ебанутый и перепутал заголовки.
но вы все равно подъяндексная залупа

Ответить
0

вот это - "у тех пользователей, которые ничего не делают, а молча обижаются, получив не подошедшую к моменту песню, рекомендации могут страдать" - откровенный гон, почему-то у spotify и без участия пользователя все замечательно работает. А здесь - попытка переложить на пользователя ответственность за свое рукожопство и плохих музыкальных редакторов. Конечно, какие будут рекомендации, когда заходишь на Яндекс.музыке на страницу рок или поп-исполнителя, а там указан стиль - "музыка мира". Мира, Карл! Хотя исполнитель один в один похож на твоего любимого исполнителя, у которого на странице написано "инди-рок". Сейчас spotify если все же в Россию придет, прощай, Яндекс.музыка! Прощай навсегда!

Ответить
1

В следующем абзаце после процитированного ровно это и говорится: рекомендовать музыку пользователям без фидбека сложнее, но можно. Рекомендации, конечно, устроены сильно сложнее, чем на привязке к жанрам и тем более ручной работе редакторов. И пока Spotify продолжает пятый год идти в Россию, на прощанье попробуйте наш Плейлист дня, чтобы иметь полное представление.

Ответить
0

поклонники «Короля и Шута» и Rammstein годами ждали

Пхе

Ответить
0

Зато не о я.tj

Ответить
0

Люди приходят на музыкальные сервисы не за песнями, а за эмоциями. Они чаще всего об этом даже не догадываются.

Люди приходят в магазин не за продуктами, а чтобы утолить голод. Поэтому вот вам сосиски вместо говяжьей вырезки и пальмовое масло вместо сыра, жрите что дают.

Ответить
0

Люди приходят в магазин за продуктами, чтобы утолить голод. Поэтому вот вам сочный мясной отдел и смачный молочный.

Ответить
0

Это когда зашёл в Spotify.

Ответить
0

Spotify – отличный сервис, не вопрос.

Ответить
0

А сольного альбом Горшка до сих пор нет в стриминговых сервисах.

Ответить
0

Не знаю насчёт Яндекс.Музыки, но в Apple Music бесит то, что они могут делать скачаные песни недоступными для воспроизведения. То есть, нашёл что-то хорошее, добавил в медиатеку, даже скачал на устройство, а через какое-то время обнаруживаешь, что «объект недоступен для влспроизведения». Ну вашу ж мать.

Ответить
0

Похуй на рамштайн. Когда уже Tool разрешит свои трэки слушать, вот что меня волнует

Ответить
0

Сейчас же слухи о новом альбоме Tool в этом году. Возможно, в честь этого всё и решится, сами ждём и просим уже годами.

Ответить
0

Arctic Monkeys еще недавно завезли

Ответить
0

Не сочтите за буквоедство, но люди все-таки приходят в музыкальные стриминговые сервисы (не путать с аудиостриминговыми сервисами) за музыкальными произведениями. Если "Яндекс.Музыка" будет оставаться музыкальным сервисом, и не потонет в подкастах, аудиокнигах и т.п., то давайте рассуждать с позиции музыковедения и искусствоведения о том, что конкретно получают слушатели.

А получают они все больше плейлисты. Что такое плейлист? Это новая музыкальная форма, причем крупная. Она конкурирует с уже ставшей "классической" для музыкального аудиоискусства формой "альбома".

Дальше цитата из готовящейся к публикации книги:
"Эссеист Джеффри О’Брайен называл личные микстейпы «наиболее широко практикуемой американской формой искусства», и многие энтузиасты считают, что микстейп, созданный путём тщательного отбора треков для микса, может быть художественным заявлением, и что он нечто большее, чем сумма отдельных записей.

С уходом эпохи аудиокассет слово микстэйп (англ. mix - смешивать, и tape — магнитофонная лента) забылось, сейчас этот термин применяется в основном в хип-хоп сообществе; но на смену микстэйпам пришли плейлисты.
Какой потенциал для развития современной музыки имеет плейлист? Первое и самое главное - возможность слушателя стать соавтором.

У посетителя концерта путей для самовыражения мало. Все сводится к крикам "браво" и аплодисментам, но они являются скорее актом мотивации музыкантов, а не композиционным элементом (если, конечно, мы не говорим о пьесе 4'33'', где вся композиция строится на реакции слушателей).
В современной же музыке слушатель вполне может быть автором, создавая уникальную во времени звуковую волну за счет выстраивания аудиозаписей в определенном порядке, микширования.
....
На самом деле я не пытаюсь возвысить диджеев и других компиляторов до уровня авторов новых музыкальных произведений; и вовсе не считаю диджей-миксы и плейлисты музыкальным искусством, но похоже, что это только моя проблема, и нам всем стоит потихоньку менять взгляды на происходящее.

Нет, плейлист с названием "Для бега" в моем смартфоне точно не претендует на статус самостоятельного произведения, но музыка развивается, отношение к ней трансформируется. Сегодня ты воруешь треки, завтра покупаешь их на музыкальных стоках или сервисах для диджеев и используешь как свои собственные. Сегодня ты продаешь свой трек своему же слушателю через магазин iTunes, а завтра ты его за небольшие авторские отчисления отдаешь сервису Apple Music, которому он нужен в первую очередь при создании плейлистов для его подписчиков. Так твоими соавторами становятся музыкальные редакторы или даже искусственный интеллект - алгоритм, рассчитывающий предпочтения пользователей.

В классической музыке программу концерта тоже могли составлять специальные люди, и в конце концов появилась профессия дирижера, схожая с диджеем; по крайней мере, оба этих персонажа производят манипуляции руками в попытке управлять звуками, которые сами не создают. "Чувствуя себя сотворцом исполняемого сочинения, дирижёр-романтик порою не останавливался перед внесением тех или иных изменений в партитуру, прежде всего касающихся инструментовки; не видел большой проблемы в отступлении от обозначенных в партитуре темпов. Те вольности, которые позволяли себе Вагнер, а затем Ганс фон Бюлов, нередко осуждались их современниками. Все это еще в начале XX века вызвало «антиромантическую» реакцию в музыкальных кругах. Результатом стало появление во второй половине XX века движения «аутентистов», выступающих за минимизацию вмешательства дирижеров в авторскую задумку" (цитата из статьи "Дирижер" в Википедии).

Возможно, нас ждет еще много подобных споров о роли диджеев, музыкальных продюсеров и искусственного интеллекта, создающих новые произведения из обрывков чужих старых, но, как бы мы ко всему этому ни относились, крупные современные музыкальные формы - альбомы и плейлисты - развиваются и соперничают друг с другом так же, как это происходило раньше с симфониями, сонатами и сюитами. Кто-то от этого проигрывает, кто-то выигрывает. Каждый сам для себя решает, какую форму выбрать и какую роль в создании конечного произведения играть."

Ответить
–2

Первые пять абзацев - "в я.музыке нет музыки нихуя и вот почему:". Камон, кто сказал, что автору надо писать и это получается.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Власти Саратова предложили закрепить за каждым ребёнком маршрут от дома до школы, который нельзя будет нарушать
После убийства школьницы они также проверят гаражные кооперативы и избавятся от зелёных насаждений.
Новости
На Алтае на деньги Фёдора Смолова отремонтировали сельский Дом культуры. Он перевёл средства на проекте Comment Out
Учреждению хотят присвоить имя футболиста сборной России.
Гость TJ
Гость TJ: Григорий Сергеев, основатель поискового отряда «Лиза Алерт»
Задавайте вопросы в комментариях. Трансляция — после 19:30.
Популярное за три дня
Новости
Фигурант «московского дела» Айдар Губайдулин уехал из России. Он находится под подпиской о невыезде
Его обвинили в том, что он бросил в сторону силовика пластиковую бутылку.
Кино и сериалы
Фото: Полное воссоединение «Друзей»
Дженнифер Энистон больше не избегает соцсетей: она завела инстаграм и сделала селфи с экс-коллегами по сериалу.
Истории
«Прекратите провокацию»: как СССР и США едва не развязали Третью мировую войну из-за Карибского кризиса
Конфликт, который максимально придвинул человечество к ядерной катастрофе.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]