Абоненты «Билайна» столкнулись с пониженной скоростью доступа к сервисам Mail.ru Group из-за корпоративного конфликта Материал редакции

До этого «Билайн» повысил для компании тарифы на биллинг SMS, использующиеся для уведомлений пользователей.

В закладки
Аудио

13 июня «Билайн» рассказал на своей странице во «ВКонтакте» о технических проблемах со стороны Mail.ru Group. По словам представителей оператора, эти неполадки начались 10 июня и выражались в снижении скорости доступа абонентов «Билайна» ко всем сервисам компании: «ВКонтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и другим.

В «Билайне» порекомендовали абонентам пользоваться сервисами от других компаний — например, слушать музыку через Google Play, Apple Music, «Яндекс.Музыку» и YouTube Music.

Вечером того же дня на запись «Билайна» ответили в Mail.ru Group, порекомендовав пользователям сменить оператора и заявив об отсутствии технических проблем со стороны Mail.ru Group.

В комментариях под записью «Билайна» и на сайте Downdetector.ru (начиная примерно с 10 июня) действительно можно найти отзывы о плохом подключении абонентов к сервисам Mail.ru Group. Есть жалобы и на «заикания» стриминга музыки и видео, и свидетельства того, что при переключении на Wi-Fi все сервисы начинают работать исправно.

TJ проверил скорость доступа к сервисам Mail.ru Group на одном абонентском устройстве «Билайна». Действительно, даже при LTE-подключении можно наблюдать медленную загрузку изображений в ленте «ВКонтакте», а видео и музыка фактически не загружаются в сравнении с другими сервисами, где это происходит быстро или моментально. Объективных сервисов, которые позволили бы сравнить скорость подключения к конкретным сервисам у разных сотовых операторов, нет.

В пресс-службе «Билайн» сообщили TJ, что скорость подключения упала из-за отключения со стороны Mail.ru Group упрощённой маршрутизации, из-за чего ранее идущий напрямую трафик перенаправили через европейские серверы.

10 июня «Билайн» зафиксировал ограничения доступа своих клиентов по России к «ВКонтакте». Скорость доступа к этому ресурсу упала в несколько раз, а у ряда клиентов могут наблюдаться отказы в доступе «ВКонтакте». При этом все системы и интерфейсы «Билайн» функционируют в штатном режиме.

Диагностика показала, что деградация сервисов произошла на стороне Mail.ru Group. А именно: 10 июня Mail.ru Group в одностороннем порядке отключил упрощённую маршрутизацию через российские стыки — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в «Билайн» наш партнёр отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru Group.

«Билайн» незамедлительно проинформировал партнёра и рассчитывает, что Mail.ru Group на своей стороне решит технические вопросы, которые привели к возникновению этой ситуации, в интересах наших общих клиентов.

пресс-служба «Билайн»

В компании также подтвердили, что ранее «Билайн» изменил тарифы на SMS-биллинг для сервисов Mail.ru Group: текстовые сообщения используются для уведомлений и авторизации пользователей, а также для рекламных рассылок. Впрочем, представители оператора настаивают, что изменение стоимости SMS-биллинга не является причиной действий со стороны Mail.ru Group, так как подобная реакция — снижение скорости доступа — не прописана в договоре на оказание услуг.

Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнёров, и Mail.ru Group в данном случае не какое-то исключение. Однако услуги SMS никаким образом не связаны с предоставлением доступа к «ВКонтакте». Условия договора с Mail.ru Group ни в каком виде не предполагают намеренное ухудшение условия сервисов для наших клиентов. Более того, мы не получали от Mail.ru Group никаких официальных уведомлений, что они планируют намеренно ухудшить условия доступа к своим сервисам для наших клиентов.

С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки SMS при использовании сервисов Mail.ru Group, абсолютно никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

Фактически, таким образом Mail.ru Group делает заложниками этой ситуации наших общих клиентов, что мы считаем недопустимым.

пресс-служба «Билайн»

В пресс-службе Mail.ru Group заявили, что «Билайн» ещё в мае поднял цены на SMS-услуги в шесть раз, после чего интернет-холдинг решил приостановить обслуживание прямого канала с оператором. По словам представителей холдинга, они предупреждали об этом «Билайн».

Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров. При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

Нас возмутил тот факт, что «Билайн» пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороне. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас всё работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору.

пресс-служба Mail.ru Group

Несмотря на то, что Mail.ru Group контролируется «МегаФоном», сервисы интернет-холдинга пользуются услугами от разных сотовых операторов — в том числе для SMS-биллинга. В июне 2018 года компания объявила о попытке снизить зависимость от SMS-уведомлений, используя для части таких сообщений аналогичную функциональность во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

По данным за четвёртый квартал 2018 года, у «Билайна» было 55,3 миллиона пользователей мобильной связи (на 2,9 миллиона меньше, чем годом ранее). Судя по трактовке обоих пресс-служб, с 10 июня все эти пользователи сталкиваются с неполадками в работе сервисов Mail.ru Group.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","mailrugroup"], "comments": 121, "likes": 88, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 101790, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Jun 2019 19:17:04 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Романтический чувак

36

Как насчёт удалить свой вк аккаунт и забыть про Mail.Ru Group?

Аналитический череп

3

Новость навеяла ностальгию времен ОПГ (отдельная пиринговая группа). Учитывая, что у ВКонтакте большая веселая история с ОПГ, и особенно с Голден Телеком (ныне часть Билайна)

ОпСоСы давно жестят с тарификацией SMS. Даже у ФАС к ним каждый год претензии по ценам на SMS для бизнеса. При этом из-за ограничений реализаций механизма «шаблонов» есть сложности с классификацией и биллингом SMS по типам транзакционные, информационные, сервисные, рекламные. Можно попасть на тарификацию по более дорогому тарифу. А учитывая почти синхронность повышения стоимости, то закрадываются мысли о картельном сговоре.

Конкретно эту ситуацию вижу как:
Билайн: Мы решили, что вы теперь за SMS будет платить в 6 раз больше.
MRG: Может аппетиты умерите? Иначе за сетевой трафик, который мы отдаем вам бесплатно, вы будете платить своим аплинкам, и они у вас забьются. Ваши клиенты будут страдать.
Билайн: Причём здесь сетевой трафик? Мы из другого департамента. Гоните бабло за SMS.
MRG: Ну, как хотите.

Остальной звук

8

У меня только один вопрос. Зачем трогать своих же пользователей? Это такой удивительный users care от мейлру? Ведь пользователям реально проще просто перейти на другие сервисы, чем париться с переходом на другого оператора с сохранением номера.

Удивительная контора.

Новости
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Гость TJ
Гость TJ: Илья Новиков
Адвокат и знаток «Что? Где? Когда?».
Новости
Единственный ресторан, подавший в суд на участников акции протеста, закрыл страницу на Фейсбуке после обрушения рейтинга
«Армения» потребовала с Навального, Соболь и Яшина более 550 тысяч рублей из-за закрытия заведения 27 июля. Негативные комментарии снизили рейтинг до двух баллов из пяти.
Новости
Институт развития интернета предложил включить в школьную программу занятия по Dota 2, Hearthstone и World of Tanks
Последняя игра, по мнению организации, развивает скорость реакции и стратегическое мышление.
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]