Новости
Даша Лейзаренко

Цукерберг назвал дипфейки манипуляцией медиа и пообещал придумать правила их распространения в Фейсбуке

Основатель Facebook считает, что нужно разграничивать дипфейки и ложную информацию.

Глава Facebook Марк Цукерберг на фестивале Aspen Ideas в Колорадо рассказал, что в компании планируют создать новые правила для регулирования дипфейков на платформе.

Когда на платформе распространился дипфейк с «пьяной» Ненси Пилоси, Facebook не стал удалять ролики, но пометил их как ложную информацию. Цукерберг назвал такой подход «ошибкой реализации».

«Нашей системе потребовалось время, чтобы отследить эти ролики, а партнёрам, которые занимаются проверкой фактов, отметить их как ложную информацию. Дипфейк распространился намного сильнее, чем должен был по нашим правилам», — отметил Цукерберг.

Глава соцсети также рассказал, что компания работает над изменениями правил платформы, которые будут регулировать распространение дипфейков на сайте. Но сначала он считает, что нужно дать определение дипфейкам.

Считаю, что дипфейки отличаются от ложной информации. Нам нужно удостовериться, что мы чётко понимаем, что такое дипфейк. Это манипуляция медиа с использованием искусственного интеллекта, чтобы заставить кого-то говорить, то чего он не хотел? Считаю такое понятие разумным.

Но что, если видео смонтировано так, чтобы оно вводило в заблуждение? Я знаю людей, которые давали интервью на ТВ, и их речь перемонтировали, чтобы изменить смысл сказанного. Думаю, что нам надо это тщательно оценивать и не давать людям оснований требовать удалить видео с интервью, где речь смонтирована так, как им не понравилось.

Марк Цукерберг

13 июня Конгресс США запустил расследование, связанное с распространением дипфейков, заявив, что такие видео могут нанести непоправимый ущерб выборам 2020 года.

#новости #facebook #дипфейки