Новости
Vladimir Karpukhin

«Яндекс» отверг претензии пяти компаний о нечестной поисковой выдаче и объяснил механизм работы «колдунщиков»

В компании заявили, что вместе с авторами претензий хотели бы задать те же вопросы Google, Mail.ru и Rambler.

«Яндекс» отверг жалобы интернет-сервисов о понижении в поиске, а модули с ответами на запрос пользователя («колдунщики») появляются в результатах выдачи только когда повышают качество ответа на запрос пользователя. Как следует из ответа пресс-службы «Яндекса», в этом заключается их большое отличие от сервиса Google Shopping, в отношении которого в Европе ведется антимонопольное разбирательство.

В компании отметили, что несколько раз изменяли подход к модулям. Сейчас «Яндекс» работает над интерактивным форматом в «Директе» с расширенным функционалом для компаний-партнеров. Но главным критерием в выдаче останутся пользовательское метрики, отметили в пресс-службе.

В «Яндексе» заявили, что вместе с авторами претензий хотели бы задать те же вопросы создателям других поисковиков, а также «запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей». «Яндекс» также выразил надежду на то, что другие компании пойдут ему на встречу, и реклама его сервисов появится и у них.

Ранее Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi заявили, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам. В претензиях компании указали, что «Яндекс» использует так называемые «колдунщики» — модули, которые отвечают на вопрос пользователя на странице с результатами поиска. По заявлению компаний, «Яндекс» отдает предпочтение собственным сервисам в этих модулях, мешая другим.

В «Яндексе» удивились тому, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании».

#новости #яндекс