Роскомнадзор: навязывание дополнительных платных услуг и завышение счёта компаниями — наиболее частые жалобы абонентов
Ведомство заявило, что наказать операторов за плохую связь, на которую тоже жалуются, невозможно. В российском законодательстве не обозначены параметры её качества.
Роскомнадзор назвал наиболее частые жалобы российских абонентов к операторам сотовой связи: навязывание дополнительных платных услуг (19–38% в зависимости от оператора) и завышение счёта компаниями (21–40%). Эту статистику привела газета «Известия».
Ведомство рассказало, что во втором квартале 2019 года россияне стали на 21,5% больше жаловаться на операторов, чем в первом. В надзорный орган за этот период поступило 1648 жалоб на «большую четверку». Роскомнадзор уточнил, что претензии отличаются, в зависимости от оператора:
- Клиенты МТС и «Мегафона» чаще всего не соглашались с суммой выставленного счета — 40% и 39% жалоб;
- Абоненты «Билайна» и Tele2 жаловались на подключение дополнительных платных услуг без их согласия — 38% и 36%.
- На качество связи жаловались 25% абонентов «Билайна», 20% — МТС, 15% – Tele2 и 12% — «Мегафона».
Роскомнадзор пояснил, что наказать операторов на плохую связь невозможно, так как в российском законодательстве не обозначены параметры её качества.
Руководитель проекта Content Review Сергей Половников считает, что в России более 250 миллионов сотовых абонентов, поэтому «крайне сложно судить об их проблемах на основании полутора тысяч жалоб, поступивших в Роскомнадзор».
#новости #роскомнадзор