Новости
Артём Мазанов

NYT: авиарегулятор США не проводил стресс-тесты системы Boeing 737 Max

Эксперты не до конца понимали, как работает система улучшения характеристик маневренности, ошибки в которой могли привести к катастрофам.

Boeing 737 Max Снимок: Ted S. Warren, AP

Эксперты Федерального управление гражданской авиации США (FAA) не до конца понимали, как работает система улучшения характеристик маневренности (MCAS), ошибки в работе которой могли послужить причиной катастроф Boeing 737 Max. Об этом сообщила газета The New York Times.

Сотрудники управления просмотрели свои отчёты и пришли к выводу, не проводили достаточных стресс-тестов этой системы. Из-за текучки кадров раннюю работу MCAS контролировали два неопытных инженера. Позднее в Boeing решили расширить использование системы, не уведомив об этом авиарегулятора. Пилот, испытывавший лайнер, якобы знал об изменениях, но его работа заключалась в оценке полёта самолёта, а не определении безопасности системы MCAS.

Представители FAA и Boeing заявили журналистам, что процессы сертификации хорошо налажены и инженеры последовательно проверяют все системы. «Программа сертификации 737 Max включала 110 000 часов работы со стороны персонала FAA, включая полёты или поддержку 297 испытательных полётов», — заявил авиарегулятор.

10 марта Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение. На борту находились 157 человек, все они погибли. Это вторая катастрофа с самолётом этой модели за последние полгода: в октябре 2018 года разбился лайнер индонезийской Lion Air. После катастрофы в Эфиопии большинство стран мира, в том числе Россия, ввели запрет на использование Boeing 737 Max 8.

#новости #boeing #эфиопскийбоинг