Новости
Arthur Khamzin
7299

Флот США вернёт механическое управление на корабли. Из-за сенсорного управления военное судно столкнулось с танкером Материал редакции

В результате столкновения погибли 10 человек.

В закладки

Военно-морской флот США сообщил о возврате механического управления на свои корабли вместо сенсорного. Как пишет TechCrunch, причиной стали проблемы с обучением управлению новыми системами.

Национальный совет транспортной безопасности США провёл детальное расследование столкновения американского эсминца U.S.S. John S. McCain и нефтяного танкера. Ведомство установило, что ЧП произошло в результате отсутствия должного уровня подготовки и документации по использованию системы управления IBNS.

Один из членов экипажа U.S.S. John S. McCain предполагал, что контролирует все двигатели судна, в то время как он управлял только одной стороной эсминца. Моряк увеличил мощность своей половины, что привело к резкому повороту судна и столкновению с другим кораблём.

Недопонимание членов экипажа свидетельствуют о более фундаментальной проблеме с обучением новой системе управления IBNS.

Национальный совет транспортной безопасности США

TechCrunch подчеркнул, что системы IBNS были установлены год назад и почти никто не знал детали их работы, что не позволило оперативно среагировать в кризисной ситуации.

Американский эсминец U.S.S. John S. McCain столкнулся с нефтяным танкером в августе 2017 года. В результате инцидента погибли 10 человек и еще 58 получили ранения.

{ "author_name": "Arthur Khamzin", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043e\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435"], "comments": 18, "likes": 22, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 110909, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Aug 2019 10:55:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 110909, "author_id": 252535, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/110909\/get","add":"\/comments\/110909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/110909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Интересное решение проблемы. Почему бы не обучать лучше и проверять перед выдачей лицензии на пилотирование, а не использовать древнюю механику? Проблема же была не в ней, а в том, что тупой старикан (предполагаю) не осилил новый вид управления.

Ответить
6

Ты когда-нибудь пробовал военных обучать?

Ответить
0

Я не вижу противоречия с тем, что странно из-за проблемы одного чувака менять все на механику, будто с ней никогда проблем не бывает. И так будет с любым интерфейсом в будущем, все будет всегда сложно и мы никогда ни на что с механики не перейдем. Один пердун не постарался и оставил свои зубы в стаканчике вместе с мозгами, и после этого во всей индустрии в США будут менять управление обратно.

Ответить
1

ты кажется оригинальную статью не читал. там вся команда не врубалась как это работает до конца

Ответить
0

the sailors didn’t know how to control the ship properly due to a lack of proper training and documentation.

Поставить обратно механику или обучать нормально? Что же выбрать...

Ответить
0

слушай, ну если сенсорная байда плохо спроектирована. зачем дальше мучать жопу

Ответить
0

Так комиссия не сказала, что она плохо спроектирована, а то, что персонал бы недообучен.

Ответить
0

We really made the helm control system, specifically on the 51 class [destroyers], just overly complex, with the touch screens under glass and all this kind of stuff. We got away from the physical throttles, and that was probably the number-one feedback from the fleet – they said, just give us the throttles that we can use

Ответить
0

Пусть это и так, это не является первопричиной.

“Their misunderstandings expressed during the post-accident interviews and the misunderstandings of other crewmembers who were permanently assigned to the John S McCain point to a more fundamental issue with the qualification process and training with the IBNS,” concluded the report.

Вот цитата, что было в заключении комиссии, а не то, что система переусложнена. Переусложнена - это уже другое. Сложное, не сложное, всему можно научить и научиться. А если кто-то не может научиться - он не должен этим заниматься значит. Не прошел переаттестацию на пользование новой техникой - сидишь на старой. Все элементарно и просто. Их просто недообучили.

Писать программы моей жене тоже сложно, но если научиться, то все становится легко. Это не значит, что не нужно писать программы, это значит, что нужно научиться это делать, и не делать, пока не научился, не давая страдать ни себе, ни окружающим.

Ответить
0

У тебя не возникает мысли, что есть вероятность, что система слишком сложна?

Ответить
0

У тебя не возникает мысли, что я это не отрицал? Я вроде даже сто раз сказал, что она сложна, но проблема не в том, что сложна, а в том, что не обучили нормально. Об этом сказано и в заключении, и очевидно без этого. Не важно, насколько сложна система, важно, насколько хорошо ты ей умеешь пользоваться. И если не умеешь - не пользуйся.

Ответить
0

Почитай как в авиации переходили на сенсорные экрана и как меняли штурвалы на стики. Суть в том, что нельзя резко менять. Если ты всю жизнь пользовался домашним телефоном с колесом набора, а потом тебе вручают последний айфон, тебя как не обучай, один хрен сложно.

Ответить
2

ну хз. иногда системы должны просто и понятно работать, без этих электронных штучек

Ответить
0

Просто и понятно - это ничего не делать. Все остальное требует квалификации. Конечно, чем проще, тем лучше, но это не значит, что все сложное нужно сразу исключать, тогда бы не было никакого развития. На самолетах летать тоже сложно, нахер они тогда нужны? :)

Ответить
5

Правильно, на подобных системах основное управление должно быть реализовано только на утапливаемых кнопках. Не раз практика показывала, что иначе есть шанс случайного нажатия. Различные системы мониторинга, конечно, удобно на HMI панелях, но никак не критически важные элементы управления.

Ответить
0

И не только на подобных. Я бы автопроизводителей убивал нахрен за гигантские тач-панели, вместо нормальных кнопок. Да, я понимаю, что тач-дисплей стоит копейки, по сравнению с кнопками и регуляторами, но блин, вы пробовали на ходу наощупь что-то отрегулировать?!
Самое дно дна, конечно, Тесла, где сэкономили на кнопках вообще везде. Что интересно, это и от владельцев довольно частая жалоба.

Ответить
2

система управления называется IBNS, вот судна и IBаNулиSь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Обсуждаемое
Интернет и мемы
Комментарии под русскими клипами 90-х и «нулевых» на YouTube — концентрация ностальгии и грусти
Люди приходят туда, чтобы вспомнить ушедшую молодость, выговориться и рассказать о любимых, которых уже нет рядом.
Новости
Медкомиссия для водителей подорожает в несколько раз. Автомобилисты выстроились в очереди чтобы успеть до повышения цен
Пройти освидетельствование по старой цене пытаются тысячи россиян.
Новости
Суд арестовал на два месяца охранника колледжа в Благовещенске, в котором студент устроил стрельбу
Охранник не признаёт вину и говорит, что всё сделал по инструкции.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Евгений Понасенков — человек-мем. Как «маэстро» к этому пришёл: конфликты с историками, армия фанатов и золотые цитаты
Давний «враг» Олега Соколова снова стал обсуждаемым после ареста доцента. Теперь он вспомнил, что «предсказал» убийство ещё год назад.
Интернет и мемы
Пользователь, который заходит на TJ только после рабочего дня
Гость TJ
Гость TJ: Михаил Светов
Трансляция с ответами на комментарии начнётся в 17:00 по Москве.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]