Новости
Артём Мазанов

«Ведомости»: власти планируют создать систему учёта интернет-пользователей

Чиновники хотят знать, что россияне смотрят, и какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Администрация президента и профильные чиновники обсуждают создание системы учёта просмотров контента и мониторинга показов интернет-рекламы в рунете. Об этом сообщили «Ведомости».

Концепция ещё находится в стадии обсуждения, у чиновников есть разные идеи о работе системы и о том, какие данные с помощью неё необходимо собирать. В качестве аналогов привели методику измерения телевизионной аудитории и систему учёта кинобилетов, в которую кинотеатры передают данные по каждому киносеансу.

Чиновников не устраивает, что площадки неохотно публикую информацию о своих пользователях, поскольку чем больше у них собственных данных о потенциальном рекламодателе, тем выгоднее предоставлять рекламные услуги. Компании также опасаются утечки сведений о пользователях, поэтому редко предоставляют третьим лицам доступ к данным.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что рекламодатели от этого страдают. «Им приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», — пояснил он. Заместитель министра связи Алексей Волин назвал будущую систему «необходимым условием развития индустрии».

Система также позволит государству узнать, какие площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. Собеседник «Ведомостей» рассказал, что администрация президента не смогла оценить аудиторию, которая посмотрела прямую линию с Путиным в 2019 году. Там назвали эту историю мифом, но подтвердили важность сбора данных по интернет-пользователям.

#новости #рунет