Новости
Артём Мазанов

В защиту фигурантов «московского дела» пишут открытые письма. Вот кто высказался в поддержку активистов

Различные сообщества требуют отпустить осуждённых и прекратить преследование мирного населения.

На фоне приговора актёру Павлу Устинову, которого осудили на 3,5 года колонии за вывих плеча росгвардейца, представители различных сообществ написали свои обращения в поддержку всех фигурантов «московского дела». Вот кто написал открытые письма:

Материал будет обновляться по мере появления новых обращений.

Врачи

Они потребовали освободить осуждённых и изучить законность действий силовиков. Врачи напомнили о несправедливости в их сфере, но считают, что только участие в общем движении поможет им справиться с ней и заняться своим любимым делом — лечением больных.

Уже больше двух лет по всей стране катятся так называемые «врачебные дела»: арестовывают и судят за недоказанные преступления наших коллег. Некоторых из них нам удалось спасти от тюрьмы, но многие находятся в неволе, а есть и такие, которые не дожили до освобождения.

Юристы

В письме председателю Конституционного суда Российской Федерации Валерию Зорькину юристы назвали уголовное дело активиста Константина Котова «печальным рубежом». Активиста приговорили к четырём годам колонии за неоднократные нарушения закона о митингах. В письме говорится, что в деле Котова «нарушен ряд правовых позиций Конституционного суда», которые вырабатывались им при рассмотрении различных дел.

Мы редко выступаем по поводу состояния законности в нашей стране. В основном высказываемся в научных статьях и монографиях. Но уголовное дело Константина Котова, приговоренного по статье 212.1 Уголовного кодекса РФ к четырём годам лишения свободы, по нашему мнению, обозначило новый печальный рубеж. В нём открыто нарушен ряд правовых позиций Конституционного суда РФ.

Учителя

Они потребовали освободить осуждённых и изучить законность действий силовиков. Учителя указали, что не могут вести уроки литературы и говорить о декабристах, «Одном дне Ивана Денисовича» Александра Солженицына, «Реквиеме» Анны Ахматовой и других произведениях русской литературы не обращая внимание на события за пределами класса.

Невозможно учить школьников рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты. Что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Священники

Они попросили о пересмотре приговоров осуждённых активистов. Авторы отдельно отметили приговор Константина Котова, который по их мнению, «подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию».

Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от неё. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок».

Специалисты IT-индустрии

Они потребовали остановить политическое преследование мирного населения, прекратить сфабрикованные дела и освободить всех фигурантов дела о массовых беспорядках.

Мы, IT-специалисты, видим запрос на то, чтобы все профессиональные сообщества высказали свою позицию по этому делу, и тоже не можем промолчать.

Представители книжного бизнеса

Они потребовали пересмотреть все приговоры, которые вынесли в рамках дела о массовых беспорядках.

Мы представляем гуманитарный мир. В котором высшая ценность — жизнь отдельно взятого человека. Наблюдать за тем, как сегодня ломают судьбы молодых ребят — больно, и терпеть это невозможно.

Театральные деятели

Они назвали решение Тверского суда «вопиющей судебной ошибкой» и призвали разобраться в ситуации, а также повлиять на вынесение справедливого апелляционного решения.

Считаем, что такие беззаконные позорные приговоры дискредитируют судебную власть России, отбрасывают страну назад, закрывают ей путь в цивилизованный мир. Злоупотребления со стороны правоохранительных органов и силовых структур должны быть пресечены, возмутительные ошибки судебных органов исправлены. Просим защитить и спасти невиновного человека, не допустить окончательно сломанной жизни и судьбы.

Представители некоммерческих организаций

Они потребовали остановить политические репрессии и прекратить преследование Алексея Миняйло, а также других граждан, задержанных, арестованных и осужденных в ходе мирных протестов летом и осенью 2019 года.

За последнее десятилетие некоммерческие организации внесли большой вклад в развитие социальной сферы России, в которой в том числе благодаря работе НКО произошли существенные изменения в лучшую сторону. Сейчас мы видим, что невозможно защищать права детей, людей с инвалидностью и других представителей социально уязвимых групп там, где нарушаются права человека в целом, где невиновных избивают, задерживают, сажают в тюрьму.

Зарубежные общественные деятели

Они отмечают, что россияне требуют от правительства прав, которые «в свободном мире принимаются как должное» — право на свободные выборы, прекращение уголовного преследования активистов, участвующих в мирных акциях протеста, и наказания для полицейских, без необходимости применивших силу против мирных демонстрантов.

Как жители свободного мира, обеспокоенные будущим глобальной демократии, мы наблюдаем тревожные события, в течение последнего месяца разворачивающиеся в Москве и других российских городах.

Студенты

Они потребовали немедленно закрыть «московское дело» и прекратить другие политические дела — дела «Нового величия» и «Сети».

Как студенты, мы знаем, что учиться, познавать мир и исследовать всю его сложность невозможно без свободомыслия, академической свободы — и свободы вообще. Мы убеждены, что эта ценность объединяет сейчас не только студентов и учащихся, но и всех, кто надеется жить в процветающем и разумно устроенном мире.

Журналисты и работники СМИ

Они потребовали немедленного и «безусловного освобождения» осуждённых фигурантов «Московского дела».

Во время протестов этого лета, в ходе которых были задержаны фигуранты «Московского дела», наших коллег также незаконно задерживали, избивали, ломали технику. Идентификация сотрудников, нарушавших как права наших коллег, так и права протестующих, была невозможной из-за того, что силовики скрывали лица под масками и не использовали нагрудные знаки.

Актёры, режиссёры и благотворители

В письме Дмитрию Медведеву они потребовали прекратить преследование Алексея Миняйло и других фигурантов «московского дела».

Члены РАН

Они потребовали пересмотреть дела осуждённых по «московскому делу» и другим политическим поводам, освободить всех фигурантов и привлечь к ответственности «инициаторов и исполнителей этих репрессий».

Профессия учёного требует объективности, строгой системы доказательств при недопустимости фальсификаций и подтасовок; мы знаем, что это такое, и полагаем, что правоохранительная система должна основываться на тех же базовых принципах. К сожалению, на наших глазах и следствие, и суды демонстрируют полное пренебрежение этими принципами, превращая защиту права в насмешку над ним.

Психологи и психотерапевты

Они потребовали прекратить «московского дело».

Мы хотим жить в стране, где признается достоинство каждого человека и соблюдаются его права и свободы. Мы должны объединиться, чтобы в очередной раз не допустить политического произвола со стороны государства в нашей стране.

Кинематографисты

Они потребовали пересмотреть приговоры фигурантам «московского дела» и освободить осуждённых. .

Этими приговорами нам показывают, что протест против любых действий властей чрезвычайно опасен. Явные подтасовки следствия, отказ суда в рассмотрении доказательств защиты и несоразмерная жестокость приговоров вызывают возмущение. Мы считаем вынесенные приговоры не проявлением правосудия, а актом политических репрессий и свидетельством деградации российской правоохранительной системы.

Представители анимационного сообщества

Они потребовали пересмотреть дела фигурантов «московского дела» защиты конституционного права на свободу слова, свободу собраний и свободу выбора.

Процесс создания мультфильмов, особенно авторских, очень долгий и почти личный, и нам требуется больше времени, чем иным видам искусств. Каждый из нас сидит в своей маленькой келье и делает почти незаметное дело. Но иногда гул окружающей жизни становится слишком громким и доносится даже до нас. И тогда мы поднимаем наши головы, выходим из наших пещерок и тоже собираемся все вместе. Как здесь и сейчас.

Учёные

Они потребовали прекратить правовой произвол, остановить политические репрессии и начать неукоснительно следовать нормам Конституции РФ.

Нас объединяет наука, и с нашей профессией несовместимы сознательная ложь, подтасовка фактов и тем более травля за инакомыслие. Именно неприкрытый обман и явные махинации при регистрации кандидатов стали причиной протестных акций, участники которых выразили несогласие с ложью властей.

Наблюдатели за выборами

Они потребовали немедленно прекратить «московское дело», освободить Алексея Миняйло и других преследуемых, снять с них обвинения, признать и расследовать масштабные нарушения в ходе предвыборной кампании и голосования 8 сентября.

Массовыми беспорядками правоохранители и авторы «московского дела» называют мирные выступления граждан, возмущенных обстоятельствами выборов в Московскую городскую думу. Во время кампании были произвольно сняты с выборов почти все независимые кандидаты. Многие из них подверглись «серийным» административным арестам, обыскам и допросам.

Работники IT-сферы

Они потребовали освободить программиста Константина Котова, и всех несправедливо осужденных по «московскому делу», а также дать правовую оценку действиям тех, по чьей вине этих людей задержали, избили и арестовали.

Ранее в ИТ-отрасли не было ярких случаев цеховой солидарности: в отличие от многих других специалистов, мы в любой момент можем уехать и будем очень востребованы, это ослабляет мотивацию бороться на Родине. Власть знает это и пользуется этим.

Историки

Авторы письма выступили против политического давления на суд, цензуры в медиа и научных трудах и потребовали освободить участников «московского дела». Они также назвали сфабрикованным дело против историка Юрия Дмитриева, который обнаружил массовое захоронение жертв политических репрессий в Сандармохе.

Изучать и преподавать историю в России становится всё сложнее, а это значит, что всё у меньшего количества людей есть возможность получать объективную информацию о прошлом нашей страны, трезво оценивать её настоящее и строить её лучшее будущее. Тем большая ответственность лежит на тех, кто знает и изучает историю.

Мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы наше прошлое не стало нашей реальностью. Мы считаем, что «московское дело» продиктовано политическими мотивами и полностью сфабриковано.

Мы считаем, что Алексей Миняйло и другие обвиняемые невиновны.

Правозащитники

Они отметили несколько случаем отмены приговоров и изменения меры пресечения участникам процесса. Однако потребовали прекратить дело полностью и освободить арестованных.

Может показаться, что власти идут на попятную, — то ли осознав неуспех политики грубой и тупой силы, то ли под давлением российской общественности и мирового сообщества. Однако аресты продолжаются, а ранее арестованным продлевают сроки содержания под стражей.

Мы призываем граждан России не оставлять усилий, требуя прекращения «московского дела» и освобождения арестованных.

#московскоедело