Новости
Дамир Камалетдинов

Twitter запретит всю политическую рекламу в сервисе

Глава компании считает, что политики должны заслужить аудиторию, а не купить её.

Twitter запретит всю политическую рекламу на платформе по всему миру. Новые правила начнут действовать с 22 ноября, их подробные условия пообещали опубликовать 15 ноября. Об этом глава Twitter Джек Дорси рассказал в серии твитов.

Как отметил гендиректор и основатель сервиса, обычно политика достигает людей, когда те подписывают на аккаунты или ретвитят сообщения. Однако возможность продвижения публикаций за деньги лишает пользователей возможности выбора, а в Twitter считают это неправильным.

Хотя интернет-реклама невероятно сильна и очень эффективна для коммерческих рекламодателей, она очень рискованна для политики, где может быть использована для влияния на голоса и затронуть жизни миллионов.

Джек Дорси

Дорси считает, что политическая реклама стала новым вызовом для общественного дискурса из-за применения машинного обучения для микро-таргетинга и распространения непроверенных ложных данных, а также дипфейков. По его мнению, это затронет все интернет-коммуникации даже в отрыве от политики.

Для нас лучшим вариантов будет сфокусироваться на корне проблем без дополнительной нагрузки и сложностей, которые вносит получение денег. Попытка исправить всё означает, что не будет исправлено ничего — это повредит нашему авторитету.

Джек Дорси

Глава Twitter пояснил, что сервис не считает правильным говорить «мы работаем над прекращением распространения ложной информации» и при этом разрешать покупать политическую рекламу. По мнению Дорси, власти также должны думать наперёд, регулируя соцсети.

Нам нужна более дальновидная регуляция политической рекламы (хотя это очень сложно сделать). Требования о прозрачности к рекламе — это прогресс, но недостаточный. Интернет предлагает совершенно новые возможности и регуляторам нужно думать сегодняшним днём, чтобы обеспечить равные правила игры.

Джек Дорси

В конце треда основатель Twitter добавил, что запрет касается не свободы самовыражения, а платы за охват. По его мнению, современная демократическая система может оказаться не готова к увеличению политической рекламы, поэтому «лучше отступить, чтобы решить».

Как отметили на The Verge, с похожей проблемой недавно столкнулся Facebook. В начале октября представители Джо Байдена попросили популярные соцсети разобраться с объявлениями от офиса Трампа, в которых утверждалось о семейных связях Байдена и Зеленского.

В ответ на это в Facebook заявили, что не будут заниматься проверкой фактов, сделанных политиками или рекламой на платформе. Позже представители компании объяснили решение заботой о самовыражении и «уважении демократического процесса».

#политика #твиттер #соцсети #Новости