Новости
Arthur Khamzin
12 841

Жителя Индонезии публично наказали за роман с замужней женщиной. Он участвовал в создании закона о супружеской измене Материал редакции

Он получил 28 ударов бамбуковой палкой.

В закладки
во время наказания Мухлиса бин Мухаммеда на площади Снимок AFP​

Жителя Индонезии Мухлиса бин Мухаммеда, который участвовал в разработке закона о наказании за супружеские измены, публично наказали за роман с замужней женщиной. Об этом пишет Би-би-си.

Мухлиса поймали на преступлении в регионе Ачех. В качестве наказания ему назначили 28 ударов бамбуковой палкой. Женщина, которая переспала с ним, получила 23 удара.

В провинции Ачех действуют жёсткие и консервативные исламские законы. В регионе запрещено производство и распространение алкоголя, азартные игры, гомосексуализм и другие вещи, которые не соответствуют нормам шариата. Наказание за преступления проходит на открытой площади.

Это не первый случай наказания за сексуальную связь. В 2017 году местные власти назначили по 83 удара двум мужчинам, которых признали виновными в гомосексуализме.

{ "author_name": "Arthur Khamzin", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0434\u043e\u043d\u0435\u0437\u0438\u044f"], "comments": 126, "likes": 48, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 123857, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Nov 2019 11:39:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 123857, "author_id": 252535, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/123857\/get","add":"\/comments\/123857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/123857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
104

Женщине осталось 5 ударов до равноправия.

Ответить
10

Создателя гильотины казнили на гильотине.

Ответить
21

Часто повторяемый рассказ, будто Гильотен сам был казнён изобретённой им машиной, лишён основания: Гильотен пережил революцию и умер естественной смертью в 1814 году.

Ответить
8

I learned something today.

Ответить
2

Так машину тоже придумал не сам Гильотен. Но почему-то машину в итоге назвали в честь него. Даже его потомки пытались переименовать машину чтобы очистить фамилию. А вот как раз создателя машины (вроде самого певца революции Робеспьера) на ней же самой и казнили, так что верный рассказ, просто про жругого человека

Ответить
0

Потому что я спас его в асасинс крид

Ответить
6

Точнее будет сказать Робеспьера, человека, популяризировавшего отрубание головы через гильотину

Ответить
11

Где все эти ханжи, когда в тыщу раз худший, мерзотный содом творится на Бали (и я, конечно же, в нем участвовал)

Ответить
8

На Бали индуизм, Кришна не против

Ответить
1

Пока да, и это удивительно, как это все сосуществует в стране с 90% мусульманским населением. Но Индонезия сейчас рассматривает новый уголовный кодекс, запрещающий секс вне брака и ЛГБТ-отношения, и это печалька. Хотя с их уровнем коррупции всем будет насрать.

Ответить
4

Пляж, океан, природа, клубы, шлюхи, бухло, тусы, серфинг, покатушки – все весело, дешево и легкодоступно. Толпа туристов до 40 без детей и с либеральными взглядами. Много разнузданных австралийцев, так как это ближайший к ним курорт. Много красивых и едва одетых людей. Лгбт цветет. Бали – это остров-вечеринка со всеми атрибутами. Глянь видосы чтоль. При всем этом остальная часть страны - мусульмане, шариат, запреты, средневековые законы, ну ты понял. 

Ответить
8

Деньги на шариат сами себя не заработают.

Ответить
1

Вот мне интересно, есть ли хоть одна страна, живущая по шариату, в которой нормально живут не благодаря нефти? Обычно это или уровень Пакистана, или лицемерная Индонезия/Мальдивы, где все набожные делают деньги на бухле и тусах. 

Ответить
0

Говорят, что сауды диверсифицируются ощутимо, но что там выйдет по итогу когда рухнет нефтяная база — хз.

Ответить
1

Диверсифицировались в SoftBank Vision Fund (WeWork, Juul, Uber). Удачи им!

Ответить
3

Добавлю о контрастах. На Мальдивах подобная ситуация. Все знают это место по райским пляжам и бирюзовой воде, но на самом деле это тоже мусульманская страна и там нельзя появляться в бикини. Я был на главном острове-столице Мале по работе и нихуя баунти рая там нет. Вода цвета лужи, пляж в камнях, везде стройка, местные ходят в закрытой одежде и платках в +35. А все популярные фоточки сделаны на частных островах отелей, только там можно застать всю красоту природы и одеваться как угодно. Поездка на катере или полет на такой частный остров стоит несколько сотен долларов. Поэтому если вдруг соберетесь на Мальдивы - не ведитесь на низкий ценник, можете оказаться в отеле у общественного пляжа, попадающего под все запреты. Я так обрадовался, когда шеф послал на Мальдивы по делам, а в итоге дико разочаровался. 

Ответить
1

Это не ты случайно за Дзене написал статью про Мальдивы в духе обиженки, мол бла бла бла, рая тут нет, ради красивых фоток надо выложить сто долоров?

Ответить
1

Ну нет, камон, я б уж погуглил заранее, прежде чем лететь куда-то в отпуск. Тут я разнылся из-за личных ожиданий идеальной командировки и потому что вновь попал в какие-то трущобы. Хорошо хоть не платил за это все.

Ответить
1

Сочувствую, видел Мале издалека много раз, никакого желания туда зазжать не появлялось.
Там сейчас пристраивают новый насыпной остров, судя по тому что уже возвели будет еще хуже муравейник.

Ответить
0

Теперь гадаю, во сколько теоретически может встать такая поездка вкупе с Ithaa. Страшно.

Ответить
1

Знакомые летали в отпуск на неделю в отель 5*, потратили 700 тыс руб. Брали не заранее, с уровнем отеля не ужимались, летели в горячий сезон январских праздников, так что аналогичная поездка могла бы быть дешевле. В Ithaa не ходили. Собираешься на острова?  

Ответить
3

потратили 700 тыс

Собираешься на острова? 

Уже нет :)

Ответить
1

Если хочется островов за меньшую цену, то тот же Бали - отличный вариант. Можно снять целую виллу с видом на океан за условные копейки, еда, алкоголь - все дешево, по крайней мере по меркам Москвы. Самая дорогая часть - перелет туда обратно. 

Ответить
1

Благодарю, запомню.

Ответить
0

А кем работаешь, если не секрет? (просто мало кому командировку так далеко дадут)

Ответить
2

Я живу на Среднем Востоке, работаю в логистике, у нас пол-отдела так по разным странам мотается. Но ничего очаровательного в этом нет, я редко могу выйти в город и насладиться покоем. Обычно командировка включает всего пару рабочих дней почти без свободного времени в офисе/складе/порте на окраине города. Отель часто близко с аэропортом, вокруг даже магазинов нет, поэтому я хоть и много летаю, сути путешествия не чувствую. Я лишь передвигаюсь на самолете из одного офиса в другой со всеми джетлагами, бесконечными сборами, очередями в аэропорту и прочим. 

Ответить
0

Надеюсь, хоть платят достойно за такую муть.

Ответить
1

Более менее) Я как раз пост пишу про Средний Восток, жизнь, работу там. Но в стране есть закон, запрещающий «очернять государство», даже если ты пишешь всем понятную правду, у меня могут быть большие проблемы. Если найдут автора статьи, конечно. Опыт России показывает, что таки находят. Поэтому опубликую сразу, как уволюсь и улечу (через полгода). 

Ответить
2

Ужасы какие

Ответить
1

Опыт России показывает, что таки находят

Всё намного прозаичнее с нахождением в РФ по интернету людей :)
 
Но лишняя осторожность не помешает, это верно.

Ответить
5

Религия + невежество = говно, а не жизнь.

Ответить
–3

Нравственность + самодисциплина = Эвдемония.

П.З. А ты гук, кстати.

Ответить
0

Выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро — благое, потому что выбрано богами?

Ответить
1

Например, в христианской парадигме Творец всего существующего установил правила добра и зла при создании Вселенной. Сатана-дьявол же эти правила оспорил через соблазнение людей. Люди, образно, заявили Отцу: «Мы сами с усами. Мы хотим сами устанавливать, что такое добро и что такое зло». Бог допустил это для создания судебного прецедента. Сейчас люди своей жизнью показывают, каково это, — жизнь без руководства Бога, без его правил о добре и зле. Но так будет не всегда.

Ответить
0

Творец всего существующего установил правила добра и зла при создании Вселенной

Значит гипотетически он мог установить любые правила?

Ответить
0

*гипотетически он мог установить любые правила?*

Михаил, «любые» для Вас это значит «произвольные»? Что-то иное? 🤔

Если таки «произвольные», то да — Бог совершает все свои действия только и исключительно согласно своему хотению. Однако это не значит, что у Бога нет никаких ограничений. Другое дело, что ограничения Бога при принятии решений обусловлены не волей или волями других живых существ, как у людей, а его природой.

Согласно Библии, *«Бог есть любовь»* (1 Иоанна 4:8). Это означает, что способность любить органическое, неотъемлемое свойство Бога. И что все действия Бога прямо или опосредованно (то есть, это далеко не всегда очевидно) мотивированы его любовью к своему творению. Наиболее полное и компактное описание феномена «любви» можно найти в 13-й главе первого письма апостола Павла коринфянам.

Таким образом, произвольные правила, установленные Творцом для своих творений, составлены исходя из **абсолютно полного знания** Творцом природы своих собственных творений и того, что для этих творений лучше. В то время как сами творения не обладают даже сильно-пресильно отдалённо полным знанием о себе и не знают, что для них лучше на самом деле. Например, творения часто не способны предвидеть отдалённые неблагоприятные последствия своих сиюминутных наслаждений.

Ответить
0

Однако это не значит, что у Бога нет никаких ограничений.

У него именно нет никаких ограничений. Это же Бог.
 
Другое дело, что ограничения Бога при принятии решений обусловлены не волей или

волями других живых существ, как у людей, а его природой.
Его сутью — было бы более правильным выражением. Но откуда мы можем знать о его сути? Он непознаваем с позиций человеческого разума, можно только приблизиться к его познанию. То есть дилемма Евтифрона как раз об этом, пусть изначально и была адресована в адрес языческих божеств.

Ответить
0

*У него именно нет никаких ограничений. Это же Бог.*

Михаил, мы ведь говорим о Боге в христианской парадигме, которая критично отличается от парадигмы языческой. И в христианской парадигме у Бога есть ограничения. Например, Бог ограничен своими собственными правилами: 👇

⁠«Потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Второзаконие 7:8, СП).

Другой перевод для лучшего понимания: 👇

«Потому, что любит Он вас и верен клятве той, что когда-то дал вашим праотцам» (BTI).

Михаил, обратите, пожалуйста, внимание, — **Бог «верен клятве», потому что любит своё творение — людей**. Что значит быть «верным клятве»? В моём понимании, это означает быть ограниченным условиями клятвы, содержащимся в клятве обетованием что-либо сделать при определённых условиях. У Вас иное понимание? 🤔

 
> Другое дело, что ограничения Бога при принятии решений обусловлены не волей или волями других живых существ, как у людей, а его природой.

*Его сутью — было бы более правильным выражением.*

Не для спора… ☝️😊

Для Вас «суть» и «сущность» синонимы? Если да, сущность для Вас «смысл объекта»? Если так, то я говорю об ином, о «природе объекта» (фюсисе) — присущих объекту качествах, которые, в том числе, могут порождать те или иные смыслы. Хотя, например, анонимы Википедии не парятся и отождествляют сущность с природой: (скриншот) 👇

*Но откуда мы можем знать о его сути? Он непознаваем с позиций человеческого разума, можно только приблизиться к его познанию.*

«Что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Римлянам 1:19, 20).

⁠«Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6).

«Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?» (Галатам 4:9).

То есть, да, познание Бога возможно, но никогда не будет полным. Однако познание чего субъектом можно назвать «полным»? И что такое вообще «полное познание»? Это познание пресловутой «объективной реальности»? Что-то иное?

Ну и, как неполнота познания объекта мешает познанию его сути (сущности)? Например, стакан чая. Познал ли человек этот объект во всей его полноте? Не думаю. Мешает ли это обстоятельство познать суть стакана чая? Не думаю. Ибо суть стакана чая это ёмкость с горячим напитком на основе воды и листьев чайного куста. 🤷🏼‍♂️😊

*дилемма Евтифрона как раз об этом, пусть изначально и была адресована в адрес языческих божеств.*

«Адресована в адрес языческих божеств» — Михаил, это критичное обстоятельство.

«Выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро — благое, потому что выбрано богами?» (дилемма Евтифрона).

Для христиан нет такой дилеммы. Ибо Бог не «выбирал добро». Добро это неотъемлемая часть природы Бога. Божественное всегда доброе. Всегда. Без исключения. Зло же это всегда неблагоприятное последствие злоупотребления творениями данной им Богом свободой воли. ☝️

Ответить
1

В моём понимании, это означает быть ограниченным условиями клятвы, содержащимся в клятве обетованием что-либо сделать при определённых условиях.

Я соглашусь с мыслью, что, когда кто-либо клянётся, он даёт клятву чем-то более значимым, чем он сам. В повседневной жизни мы клянёмся родителями, своим здоровьем, жизнью детей, в некоторых странах в суде клясться положено на Библии, а президенты клянутся конституциями своих стран. Ну а в Ветхом Завете Бог христиан и иудеев клянется самим собой, поскольку по этой же книге нет ничего более величественного, чем он сам, — создателя Вселенной. Тем не менее, у меня и здесь возникает несколько вопросов:
— каковы последствия нарушения клятвы?
— зачем клясться перед существом, которое ты настолько превосходишь в могуществе? Пусть оно и обладает свободой воли.
— что мешает сменить клятву, отменить её итд, ведь для того, кто есть всё, нет ничего невозможного.
 
Для христиан нет такой дилеммы. Ибо Бог не «выбирал добро». Добро это неотъемлемая часть природы Бога. Божественное всегда доброе. Всегда. Без исключения. Зло же это всегда неблагоприятное последствие злоупотребления творениями данной им Богом свободой воли.

Да, это логично, здесь согласен. Аргумент понят.

Ответить
1

Михаил, я ждал от Вас этого вопроса. Правда. Ибо он, конечно же ж, возник и у меня. 😊

Разбираясь с темой клятв в Библии, я обнаружил, что ситуация с клятвами похожа на тему любви. Русским словом «любовь» в Библии описано несколько неодинаковых феноменов. Например: 👇

**Любовь-ага́пе:**

*«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»* (1 Иоанна 4:9, 10).

**Любовь-филе́о:**

*«Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную»* (Иоанна 12:25).

**Любовь-сторге́:**

*«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, ⁠так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, ⁠злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, ⁠безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы»* (Римлянам 1:28–31).

Словом «нелюбовны» переведена форма *сторге́* с отрицательной приставкой а, означающей «без».

Любовь-э́рос, насколько знаю, в Библии не упоминается (ну, не нашёл). Однако она, само собой, присутствовала в греческой парадигме в контексте «заниматься любовью», то есть спариваться. Однако любовь-эрос, в отличие от любви-агапе, бездуховна, это сугубо плотский физиологический феномен.

***

Аналогично русским словом «клятва» в Библии описываются не идентичные феномены: 👇

**Клятва-шевуа́:**

*«⁠Если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда»* (Бытие 24:8).

Еврейское слово *шевуа* изначально означало «оказаться под влиянием семи вещей». Как понимаю, здесь этимологический разрыв — например, современное слово «беситься» ≠ «быть одержимым бесом». Однако Авраам и Авимелех ещё дали друг другу клятвы над семью овцами, когда заключали соглашение у колодца Вирсавия («колодец клятвы» или «колодец семи»).

Слово *шевуа* относится к торжественному уверению человека о том, что он сделает что-либо или не будет делать чего-либо. Само слово **не имеет контекста проклятия**, постигающего того, кто не исполнит клятву. Это же слово использовал Бог, когда клялся Аврааму. Бог же всегда держит своё слово, это часть его категорично беззлобной природы, а также, само собой, не может подпасть под проклятие.

Совсем другое дело с клятвой-ала́:

*«⁠Тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим; и если они не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы моей»* (Бытие 24:41).

Слово *ала* переводится и как «клятва», и как «проклятие» — «проклятие (угроза бедой в случае клятвопреступления), высказываемое против человека им самим или кем-либо другим». Говоря о своих клятвах, Бог никогда не использовал это слово. Почему — описал чуть 👆.

Факультативно клятвы *хо́ркос* и *омни́о*:

*«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землёю, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: „да, да“ и „нет, нет“, дабы вам не подпасть осуждению»* (Иакова 5:12).

Клятва в глагольной форме *хорки́зо* означает «заклинать» или «приказывать» (Мк 5:7; Де 19:13). Слова, родственные слову *хо́ркос*, переводятся как «возлагать серьёзное обязательство» (1 Фс 5:27), «клятвопреступник» (1 Тм 1:10), «не преступать клятву» (Мф 5:33). Анатемати́зо в Деяниях 23:12, 14, 21 переведено как «заклясться».

То есть это типичная «трудность перевода», когда одним словом «клятва» было переведено и слово *шевуа* (клятва-обетование), и слово *ала* (клятва-проклятие).

👇

Ответить
1

Мысль понял. Примерно такая же загвоздка с заповедью Не убий. Если в корректном переводе, то выйдет не сам запрет на любое убийство, а запрет на условно виновное, преступное убийство. Английский язык это хорошо передаёт, а вот насчёт древнегреческого не знаю.

Ответить
0

Михаил, уточните, пожалуйста, какой именно перевод на английский язык имеете в виду. Просмотрел сейчас десятка два и ничего похожего не нашёл.

Например, «Библия короля Якова»: «Thou shalt not kill».

В более современных переводах встречается «You shall not kill», «Do not murder», «You are not to murder», «You must not murder anyone», «Do not kill other people».

Ну а вот оригинальный текст Исхода 20:13, где заповедь появилась впервые: 👇

לֹא תִּרְצָח׃ ס<

Как вижу, и там, и там «Не убивай». Вы согласны? 🤔

Но Вы говорите о древнегреческом тексте. Как вижу, «не убей» в синодальном переводе только вот здесь: 👇

«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: **не убей**; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона» (Иакова 2:11).

А вот что в оригинале на койне: 👇

«ο γαρ ειπων μη μοιχευσησ ειπεν και μη φονευσησ ει δε ου μοιχευεισ φονευεισ δε γεγονασ παραβατησ νομου»

«Μη φονευσησ» — «не убей», согласно перекрёстным ссылкам, Яков цитирует из Исхода 20:13.

Ответить
1

Да, я про Shall not murder и Shall not kill. Murder — именно преступное убийство, kill — любое убийство как действие.
 
Вот замечательная статья по теме, которая по понятным причинам не переведена на русский (это сложно): https://en.wikipedia.org/wiki/Thou_shalt_not_kill

Ответить
0

Благодарю, Михаил. Думаю, я понял, что Вы имеете в виду. Хотя перевод через murder не искажает суть заповеди, но сейчас мне это видится эйзегезой. Однако положил Вашу мессагу в закладки и вернусь к ней немного позднее для угублённого разбирательства. ☝️😊

Ответить
1

*— каковы последствия нарушения клятвы?*

Как понимаю, неисполнение *шевуа* для человека влечёт «репутационные потери». Аналог в современной жизни: кто-то сказал, что придёт на встречу в 10 часов, пришёл же в 10:30 и приобрёл репутацию «непунктуального». Более близкий аналог: торжественная клятва при приёме в партию или при приобретении подданства/гражданства.

Иными словами, *шевуа* то же самое, что мы сейчас называем «торжественным обещанием» (обещание, данное несуетно), нарушение/неисполнение которого приводит к утрате доверия к обещавшему. Утрата доверия — главное неблагоприятное последствие *шевуа*. Акцессорные неблагоприятные последствия это, например, отказ от заключения сделок, лишение общения.

Неисполнение обещания для Бога невозможно, ибо это зло.

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,— ⁠так и слово Моё, которое исходит из уст Моих,— оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:10, 11).

«Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. А вы знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; всё сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся» (Иисус Навин 23:14).

Правда, сатана-дьявол пытается оспорить это свойство природы Бога: 👇

*«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»* (Бытие 3:1).

Таким образом сатана-дьявол поставил первый спорный вопрос: «Что для людей лучше — правление Бога или правление, независимое от него (людей, но фактически сатаны-дьявола)?». С тех пор началось создание прецедента, который даст ответ на этот вопрос.

*— зачем клясться перед существом, которое ты настолько превосходишь в могуществе? Пусть оно и обладает свободой воли.*

Иными словами, почему Бог не высокомерен как подавляющее большинство мирских правителей? Так ведь высомерие это тоже зло. Высокомерие и любовь («Бог есть любовь») несовместимы как масло и вода.

Бог не только требует кротость и терпение, но и сам проявляет его. Например, полторы тысячи лет к иудеям:

*«⁠Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?»* (Иезекииль 33:11).

А последние почти две тысячи лет и ко всем людям:

*«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию»* (2 Петра 3:9).

*— что мешает сменить клятву, отменить её итд, ведь для того, кто есть всё, нет ничего невозможного.*

Для Бога есть невозможное — это злодеяние. Иными словами, Богу мешает творить зло его собственная природа. «Бог есть любовь» — это ключ к пониманию природы Бога.

Ответить
1

Михаил @Михаил Фоменков, забыл приложить скриншот. 🤦‍♂️😊

Ответить
–1

Боги явно не выбирают занятия филодоксией и софистикой.

Ответить
0

Филодоксия — тщеславие. Это качество, а не действие. Поэтому им нельзя заниматься.
 
Ну и, кстати, с чего такая уверенность насчёт них?

Ответить
–1

Филодоксия — тщеславие. Это качество, а не действие. Поэтому им нельзя заниматься.

Когда "гугел" на даёт всех определений "сложнаму слову"

Ответить
0

Наоборот, Вы оперируете вполне однозначными терминами, дефиниции которых несправедливо расширяете для того, чтобы выиграть в споре.
 
Но давайте не будем взаимно переходить на личность. На вопрос, а именно на дилемму Евтифрона, Вы так и не ответили.

Ответить
–1

Открываем оксфордский словарь и ты перестаешь юродствовать:

"philodox - A person who loves or vehemently propounds his or her own opinions;"

Ответить
0

И? В русском языке тоже есть термин филодокс. Пусть заниматься филодоксией и будет словосочетанием-варваризмом, но и его могу допустить. Но от прямого вопроса ты ушёл.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Откуда ж я знаю, я не из администрации сайта.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Многоточие под комментом определенного человека нажимаешь, а там кнопка пожаловаться.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Это не варваризм, филодоксия в русском языке имеет несколько значений.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тебе надо пропить галоперидола, поехавший.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ок, признаю: ошибался насчёт слова.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нихуя не понял.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

почему нельзя вступать в отношения с замужними женщинами?
это дескреминация они тоже люди такие же как и все

Ответить
11

Женщины? Ты нормальный вообще?

Ответить
4

он Артур...

Ответить
1

Замужняя женщина=чужая женщина. Соитие с чужой женщиной=воровство. Добро пожаловать в патриархат.

Ответить
4

Дело же совсем не в том, что мужчина вот охомутал женщину, и теперь у неё никаких прав нет против её воли. Дело в другом. Мужик на бабе женится, на работу ходит, горбатится, в том числе на бабу. Баба при этом не сильно напрягается или вообще не работает, как у меня было. А потом оказывается, что дети не от него, что бабу потрахивает Васёк, пока мужик вкалывает, и что баба ему в воде для борща носки этого Васька стирает. Получается обидно. Мужик об этом узнаёт, берёт топор и начинается домашнее насилие с жертвами и посадками. В результате получаем разрушенную ячейку общества, что для государства невыгодно. Вот государство и защищает себя от этого, наказывая за соитие с "чужими" женщинами. Это, конечно, неправильно. По-хорошему, каждая семья должна заключать брачный договор на старте, в котором прописывать все санкции за все проступки. Ну или вообще не жениться, если бабёнка изначально слаба на передок - пусть Васёк её и обеспечивает.

Ответить
8

Михаил, вследствие профессии наблюдаю подобное описанному Вами уже более трёх десятков лет. Нет, бракоразводными делами категорично не занимаюсь. Однако почти все знакомые рано или поздно приходят ко мне с такими вопросами: 👇

— Узнал, что жена изменяет. Смотреть на неё не могу, не то что жить с ней и сексоваться. Имущество… хрен с ним, с этим имуществом. Но я ведь сына потеряю. Даже если буду «воскресным папой». Но жена после развода почти наверняка уедет из города. Так что сын для меня сё равно что умрёт. Вот так… развод = смерть сына. Что делать-то?

— Я изменила мужу. Он догадывается, думаю, скоро узнает. Не простит. Так что готовлюсь к разводу. Доступ к счетам у меня есть, деньги уже вывела. Но вот не знаю, что делать с имуществом. Муж — предприниматель, всё имущество юридически спрятано-перепрятано. Фактически оно его, формально каких-то Васей с Петями. Может, можно что-то придумать, чтобы включить это имущество в состав совместно нажитого?

Вариаций, конечно, множество. Но эти две в моём опыте наблюдений самые типичные.

На начало 2018 100 % известных мне жён изменило своим мужьям. Среди известных мужей изменило жёнам ≈15 %. Что примечательно, большинство мужей знает о предательстве жён, но скрывает своё знание, чтобы не «разрушать семью» — не потерять детей. Как по мне, это не жизнь, а «ацкий адок» какой-то. 🤢

Ответить
4

"На начало 2018 100 % известных мне жён изменило своим мужьям. Среди известных мужей изменило жёнам ≈15 %"

Извиняюсь, не могу не поинтересоваться условиями выборки прежде чем проглотить этот кусок информации. Не принимайте на свой счёт, просто времена такие.

У Вас на табличке, случаем, не написано "Юридическая помощь изменяющим жёнам?"

Остальные 85% обратившихся мужчин имели ли хоть одну здравую причину признаваться вам в том, что изменяли?

По Вашему мнению, учитывая социальные настроения, на 100 изменивших мужчин, и 100 изменивших женщин, сколько обратятся за юр.услугами такого рода и как, по Вашему мнению, это могло бы повлиять на приведённые цифры?

Ответить
1

не могу не поинтересоваться условиями выборки

Что Вы имеете в виду? 🤔

У Вас на табличке, случаем, не написано "Юридическая помощь изменяющим жёнам?"

Леонид, как уже написал ранее, я **категорично** не занимаюсь бракоразводными делами.

Остальные 85% обратившихся мужчин имели ли хоть одну здравую причину признаваться вам в том, что изменяли?

Да, имели. И не одну.

сколько обратятся за юр.услугами такого рода

Понятия не имею. Я бесконечно далёк от этой специализации.

Ответить
0

 100 % известных мне жён изменило своим мужьям. Среди известных мужей изменило жёнам ≈15 %.

Это получается, что среди мужиков водятся такие Васьки, которые в одиночку покрывают 6-7 тёток, не считая своей?

Ответить
3

Михаил, конечно же ж, мой собственный опыт наблюдений далеко не всеобъемлющий. Это порядка нескольких сот человек за все годы. + Всевозможные опросы вроде такого (скриншот) 👇, рассказы коллег и психобратии.

Далеко не все половозрелые мужчины женаты. Как вижу, нередко, если не часто, замужние женщины за 30 изменяют с подростками. Порой даже сильно за 30. Например, мой однокурсник прожил со своей женой четверть века, когда узнал, что она нескока лет спаривается с юношей, которому на момент начала связи было 16 лет.

Далеко не все половые связи замужних женщин на стороне долговременные. Например, один мой близкий, чтобы обеспечить семью, работал буквально на трёх работах, месяцами пропадал в командировках. Его жена же в это время пару раз в неделю ходила в какое-нить злачное место и «снималась» там с любым не сильно страшным мужчиной, который её захотел.

Весной 2018 долго беседовал с психобратией о феномене прелюбодеяния. Картина получилась такая: 👇

• В общем и целом женщины прелюбодействуют кратно чаще мужчин.

• Если брак ранний и супруги ровесники, до ±25-ти лет выше вероятность измен супруга. С 25-ти до 30-ти вероятность ≈ одинакова. После 30-ти вероятность измен супруга неуклонно снижается, супруги возрастает.

• После 40-ка у женщин наступает «бабье лето». В этот период у многих женщин наблюдается крайне высокое либидо и страх, что «скоро мужчины перестанут смотреть на меня». Порядка ⅔ замужних женщин этого возраста имеют нескольких половых партнёров и становятся так называемыми «гостиничными феями».

• Женщина органически не способна к верности и преданности. Если она ещё молода, привлекательна, а муж стал инвалидом, женщина бросит мужа-инвалида. Притом, без малейших угрызений совести и обобрав его до талого. Просто выбросит его из своей жизни как мешок с мусором. Ни одно исключение мне не известно.

Ответить
3

 Просто выбросит его из своей жизни как мешок с мусором.

Ну со мной так и случилось после десяти лет брака. Хотя инвалидом я не стал. Но стал достаточно обузой на некоторое время, чтобы она решилась меня бортануть.

Ответить
6

Хотя инвалидом я не стал.

комментарий на tjournal.ru

Ответить
0

Михаил, если для Вас возможно, расскажите, пожалуйста, как Вы всё это пережили, как справились, наладилась ли Ваша жизнь, решились ли рискнуть ещё раз.

Ответить
1

Заебись психолог

Ответить
0

А всё потому что мужиков общество поощряет дрочить, а женщинам фуфуфу, только вот последние 5 лет начала культура игрушек всяких расти.

Ответить
1

Хм. У меня нет таких наблюдений. Скорее наоборот, общество более снисходительно к половому поведению женщин, если оно не касается прелюбодеяния.

Например, даже в СССР две женщины могли невозбранно идти по улице под ручку или танцевать «медляк» в публичном месте. В отношении мужчин такого и вообразить было невозможно. Когда советская публика увидела в 1980-е в «Полицейской академии» бар «Голубая устрица», многие пережили шок, а некоторые выбегали из видеосалонов. 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Я конкретно написал что делать, а не вот эти ваши фантазии. Есть суровая практика — огромная часть женского населения самоудовлетвориться технически не умеет до получения оргазма. Вот и начинаются поиски в трудных ситуациях.
Если б ваши мужчины были поставлены в те же условия, там бы тоже 100% получилось.

Ответить
1

Причём тут самоудовлетворение с дрочкой и измены? Какое нахрен табу на дрочку у женщин?

Ответить
0

 Попробуй прочитать 3 предложение.

Ответить
1

Как от подобного уберечься?

Ответить
0

Михаил, к сожалению, навигация в комментах TJ не идеальная. Процитируйте, пожалуйста, мою мессагу, к которой Ваш вопрос. Как от чего именно уберечься? 🤔

Ответить
1

Ебать это все уныло то что ты описал,наверное,пусть лучше палкой бьют по закону чем вот это вот все. Тьфу.

Ответить
4

Что уныло то? Хочешь ебстись налево и направо – просто не выходи замуж или найди барана, который будет согласен на свободные отношения. А то вам – и на хуй сесть и рыбку съесть.

Ответить
5

Вы,Вам...Да что за тема применять свой опыт к чужим и обобщать?Уныло когда мудаки (здесь обоих полов хоть гетеро хоть гомо мудаки они и с вагинами тоже) попадают в токсик стремные отношения.И плакать о том что «все мужики козлы» или «все бабы суки» уныло не менее

Ответить
7

Сцуко пунктуацию можно выучить разочек для соответствия высокообразованному великодуховному обществу посетителей тж, йопта. Отсутствующие в нужных местах пробелы заставляют нас попёрхиваться баландой. Пробел ставится после точки, запятой, вопросительного и восклицательного знака.

Ответить
2

Ёптабля, хоть один тут базарит как ровный пацан, а не как какая-то трансцендентная сущность, высокая этика которой подкрепляется лишь байесовской вероятностью.

Ответить
0

1. Ты сейчас можешь разговаривать с индивидом, который может оказаться исключением из правил.
 
2. Человек в ходе жизни меняется. То, что неприемлемо сейчас, будет приемлемо потом. И наоборот.
 
3. Скорее, в обсуждаемом вопросе мы имеем дело с локальным менталитетом и исторической ситуацией, которые наслаиваются на особенности поведения, которые всегда оказывались более эволюционно выгодными и повышали приспосабливаемость.

Ответить
2

какая же ты злая

Ответить
1

Женатый мужчина=чужой мужчина. Соитие с чужым мужчиной=воровство. Добро пожаловать в матриархат.

Ответить
3

Абзац дикари

Ответить
2

эрзацкультурные

Ответить
2

Он получил 28 ударов бамбуковой палкой.

По яйцам

Ответить
2

В 2017 году местные власти назначили по 83 удара двум мужчинам, которых признали виновными в гомосексуализме.

Хорошо, что хоть камнями не закидали.

Ответить
0

Припасли для женщины. 

Ответить
0

Для какой женщины?

Ответить
2

Не было денег на QA, пришлось самому тестировать

Ответить
1

В провинции Ачех действуют жёсткие и консервативные исламские законы.

Мм, нескока символических ударов бамбуковой веточкой (судя по фоточке) за предательство это «жёсткие законы»? Тысячи лет изменщиков забивали камнями **до смерти** — вот это было жёстко. ☝️🤨

Ответить
2

Ммм давайте жить как тысяча лет назад

Ответить
0

Давайте не будем называть поглаживания бамбуковой веточкой «жёстким наказанием». ☝️

Ответить
1

Да какая разница? В 2019 говорят о том что бить детей и животных это не комильфо,а вот взрослых пожалуйста?Перенеситесь уже из своего средневековья в мир современных людей где насилие не поощряется.

Ответить
1

Ммм давайте перестанем апеллировать ко времени как умственно отсталые, ведь это не аргумент.

Ответить
0

Алёна, к чему Вы это написали? Не соображу. Разве я чуть 👆 предлагал «бить взрослых»? 🤔

Ответить
1

Ещё и через рубашку бьют

Ответить
0

Довольно стыдно в таком возрасте и не знать, какой уровень повреждений заложен в удары палками.

Ответить
0

У меня не получается назвать эту 👇 веточку «палкой». 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Совершенно никаких проблем такой палочкой хлестать до рубцов

Ответить
1

28 ударов бамбуковой палкой, ты действовал наверняка!

Ответить
1

В Северной Суматре, в районе вулкана Тоба, можно спокойно купить галюциногенных грибов почти в любой кафешке. Подаются с омлетом :)

Ответить
–5

И что в этом хорошего?

Ответить
0

Ничего. Просто все в пределах одной страны :)

Ответить
1

За что боролся на то и напоролся 

Ответить
0

нас так в детском саду наказывали

Ответить
0

Бамбук импортный? Или сами выращивали?

Ответить
1

курай вместо бамбука был

Ответить
0

Ни одна страна не приняла буддизм через насилие, напротив, в эпоху распространения ислама буддисты потеряли остров Цейлон и Индонезию...

Ответить
0

Надо было в жопу выебать, чтобы не осталось поводов для законотворческой деятельности.

Ответить
0

За лицемерианство

Ответить
–2

Правильно.

Ответить
Обсуждаемое
Технологии
Пользователь «Хабра» рассказал, как взломал Wi-Fi в «Сапсане» и получил доступ к данным пассажиров
Он успел сделать это за одну поездку от скуки из-за отсутствия интернета.
Кино и сериалы
«Джокер» стал первым в истории фильмом со «взрослым» рейтингом R, заработавшим миллиард долларов в прокате
На это ему понадобилось чуть больше месяца.
Новости
В Сиэтле арестовали капитана полиции — он пытался заплатить проститутке, но та оказалась его коллегой под прикрытием
Они даже работали в одном департаменте.
Популярное за три дня
Технологии
Пользователь «Хабра» рассказал, как взломал Wi-Fi в «Сапсане» и получил доступ к данным пассажиров
Он успел сделать это за одну поездку от скуки из-за отсутствия интернета.
Интернет и мемы
пожалуста
Разборы
Протестующие Гонконга превратили университеты в «крепости». Их несколько дней обороняют с луками и катапультами
Вузы Гонконга стали полем битвы с полноценными осадами и обороной, спортзалы — медпунктами, а инвентарь — оружием.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]