Роскомнадзор и медиакомпании разработали законопроект о создании единого счётчика интернет-аудитории
Его хотят разместить на новостных сайтах и в онлайн-кинотеатрах.
В России разработали законопроект о внедрении единого счётчика для измерения аудитории интернет-ресурсов. Об этом говорится в документе, который попал в руки журналистов «Коммерсантъ».
В тексте документа содержатся поправки к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных, согласно которым предполагается создание единого интернет-счётчика. Собеседники издания в отрасли утверждают, что законопроект создавался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза (МКС) — объединение крупнейших медиахолдингов и операторов связи.
В Роскомнадзоре отказались прокомментировать ситуацию. Представители МКС сообщили, что им поручено формирование рабочей группы для обсуждения законопроекта.
Предполагается, что законопроект коснётся новостных сайтов и онлайн-кинотеатров. Их обяжут к установке нового счётчика. В случае отказа, реклама ресурса будет запрещена. Также запретят размещение рекламных объявлений на подобных сайтах.
Представители аналитической фирмы Mediascope, которая занимается исследованиями аудитории телевидения, подчеркнули, что обсуждение единого счётчика в рунете ведётся давно. В компании также выразили готовность участвовать в тендере на его создание, если законопроект будет принят.
Анонимный источник сообщил «Коммерсанту», что мобильные операторы обеспокоены тем, что уполномоченная организация получит доступ к такому объёму данных. «Мегафон» подтвердил участие в обсуждении законопроекта. Представители компании выразили надежду, что бизнесу и государству удастся найти баланс интересов. В Tele2 указали, что такая информация может быть полезна бизнесу, если методика будет достоверна.
#новости