Главное о падении рейсового автобуса с моста в реку в Забайкалье. Погибли 19 человек, СК возбудил дело Материал редакции

Причиной трагедии, предположительно, стал несчастный случай.

В закладки
Аудио
Фото Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» из группы во «ВКонтакте»

Утром 1 декабря в Забайкальском крае упал с моста и перевернулся автобус с 43 пассажирами и водителем. В результате погибли 19 человек, ещё 21 человек пострадал. СК возбудил уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ («об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц).

Автобус упал в замёрзшую реку, вероятная причина — лопнувшее колесо

О падении автобуса Kia Granbird с моста стало известно ранним утром 1 декабря, в МЧС сообщили о происшествии в 09:38 по московскому времени. Транспортное средство упало в реку Куэнга с высоты шесть метров на 60-м километре автодороги Могойтуй — Сретенск — Олочи.

Перед падением автобус перевернулся и приземлился на крышу. Река Куэнга оказалась замёрзшей, поэтому Kia Granbird не погрузился под воду, а остался лежать на льду.

Фото из Фейсбука департамента здравоохранения Забайкальского края

По данным ГИБДД России, причиной происшествия стало лопнувшее колесо. Как рассказала РБК родственница пострадавших, водитель ехал на высокой скорости и не справился с управлением, когда одно из колёс лопнуло. Из-за этого транспортное средство завалилось на бок пробило ограждения моста на скорости.

Колесо лопнуло, и водитель ехал на большой скорости. Автобус упал на бок, и на большой скорости их протащило боком, они врезались в бордюр, слетели с моста вниз и крышей приземлились на реку.

родственница пострадавших в аварии в Забайкалье

Часть пассажиров оказалась под завалами, их доставали без тяжёлой техники

Многие пассажиры оказались заблокированы под автобусом, их извлекали несколько часов. Так как транспортное средство упало на лёд, прибывшим на место спасателям пришлось работать особенно аккуратно, доставая выживших.

Сотрудники МЧС опасались, что лёд не выдержит и автобус затонет, поэтому не стали рисковать и подгонять тяжёлую технику. Некоторые пассажиры выбрались самостоятельно — они сообщили о ситуации спасателям и начали помогать другим выжившим.

Фото МЧС

По данным ТАСС, среди 19 погибших оказались двое несовершеннолетних и водитель. 21 человек получил травмы разной степени тяжести, их госпитализировали в районные больницы. Для эвакуации использовали два вертолёта Минобороны. Аварийно-спасательная операция завершилась в 13:00 по московскому времени.

Рейс был заказным, перевозчик работал с нарушениями

Упавший в реку автобус выполнял заказной нерегулярный рейс по маршруту Сретенск — Чита протяжённостью 360 километров. Организатором перевозок выступал индивидуальный предприниматель Сергей Пнёв.

Мужчина рассказал ТАСС, что у автобуса была лицензия на перевозки и он прошёл все необходимые техосмотры. По данным источника «Интерфакса», водитель был трезв.

Фото МЧС

Госавтодорнадзор провёл 17 проверок в отношении Пнёва и нашёл нарушения в восьми из них. По данным ведомства, предприниматель игнорировал инструктаж с водителями при приёме на работу, контроль технического состояния транспорта проводили непрофессионалы, а внутреннее оформление автобусов не соответствовало правилам пассажирских перевозок.

Как обнаружили в «МБХ медиа», только за 2019 год Пнёва трижды штрафовали за нарушение правил перевозки по заказу (ч.2 статьи 11.14.2 КоАП РФ). Претензии были связаны с отклонением от маршрута и нарушением смены водителей.

По данным источника ТАСС в страховой отрасли, государственного номера автобуса нет в базе Национального союза страховщиков ответственности. Это значит, что рейс мог быть не застрахован и возмещать ущерб придётся лично перевозчику.

СК возбудил уголовное дело, для помощи пострадавшим объявили сбор средств

После аварии Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам часть 3 статьи 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц»). Свои проверки также проведут прокуратура Забайкальского края и Ространснадзор.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Татьяне Голиковой обеспечить все необходимые меры, чтобы оказать помощь пострадавшим и родственникам погибших. Власти Забайкальского края объявили сбор средств на помощь семьям жертв трагедии.

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u0433\u0435\u0434\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f"], "comments": 82, "likes": 31, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 129098, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 01 Dec 2019 19:21:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 129098, "author_id": 50011, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/129098\/get","add":"\/comments\/129098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/129098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

ловпнувшее колесо

А ну это запросто.
Вот для примера на чем зачастую ездят грузовики.

Ответить
3

Все так, резину эксплуатируют пока она не выйдет из строя, экономят на всем. Резина стоит как полет в космос

Ответить
1

если камеру поставить, то еще сезон отходит)) 

Ответить
15

Норм слики, с такими на трек бы.

Ответить
0

Ага, в реку*

Ответить
2

Комерсы экономят даже на этом, резина стоит немерено, они даже на зимнюю не переобувают

Ответить
3

Попробуй найти актуальные предложения у шинных поставщиков на ЗИМНЮЮ грузовую резину.

Ответить
0

Их нет, так как нет спроса. Я так щитаю, не?

Ответить
1

А может потому что они нахер не нужны.
Вообще на грузовиках шины по износу меняются а не по сезону, но люди стараются подгонять именно к начале зимы переобувку на свежую резину.

Ответить
0

Возможно, я просто спросил. Но изначально мне кажется весьма убыточным менять резину на грузовых по сезону. В нашей стране просто нет такой практики

Ответить
12

Лол, что? А в какой стране есть? Нигде не меняют шины на зимние на технику от 7.5 тонн. Единственное что используют — это цепи для передвижения по льду со скоростью 10км/ч. Есть шипованная резина для грузовиков, но её используют там, где нет асфальта в принципе, то есть для движения по зимникам. 

Ответить
0

 Есть шипованная резина для грузовиков

Но не думаю, что кому то хотелось бы принять в свою машину вылетевший шип из этой резины 

Ответить
0

Угу, а потом 8 (!!!) атмосфер неслабо так высвобождаются

Ответить
22

Новые автобусы стоят как двухкомнатная квартира, подержанные европейские не ввезти, максимум что остаётся это закупать подержаных корейцев или китайцев, с курсом после 2014 выросло все - масла, резина, все детали, солярка и тд + транспортный налог + ещё Платон + невыполнимые законы о ведении 10-20 журналов (от мед.проверок водителя до замеров выброса выхлопных газов и ещё с десяток других, которые вести надо ежедневно), держать своего медика частникам нереально, надо чтобы проверки были при каждом выпуске - какой медик будет ежедневно и круглосуточно выпускать на линию? Поэтому заключаются договора на мед.осблуживание и путевки просто штампуются пачками. Реальный медик присутствует только в городских автобусных парках.
Плюс требования новые от ФСБ по спискам пассажиров и противодействию терроризму при организации перевозок. 
Плюс по тех обслуживанию - при выпуске на линию виноват всегда главных механик, которым скорее всего и был ИП
И я не говорю про ставки на перевозки, которые копеечные.

В общем это не бизнес, это выживание, наверное как и другие сферы в нашей стране, но тут по опыту могу сказать что жопа полнейшая.

Ответить
8

Если всё плохо и работать на автобусе честно нельзя то не надо работать на автобусе. 

А если чтоб работать на автобусе надо будет 19 человек убить они убьют? Ах да...

Ответить
1

Если работать на автобусе честно нельзя, на автобусе не работают те, кто может работать честно. Остаются те, кто остаются, да. Странно, с каким сарказмом ты воспринимаешь свое собственное верное умозаключение.

Ответить
0

Остаются только мерзавцы да, которые не заслуживают жалости. А Kkk Aaa им оправдание ищет, смотрите как им тяжело, приходится возить людей на убитых шинах мимими.

Ответить
0

опять эксперты повылезали

Ответить
4

Неправильно установленные ограждения . Они должны выдержать удар.

Ответить
33

Ну ворчать то это не мешки ворочать. Стоило бы открыть ГОСТы для начала. Ограждения должны смягчить удар при этом разрушаясь, а не выдержать его. Если они будут выдерживать удар автобуса, то при аварии легковых ТС, людей будет заживо консервировать в собственном соку. 

Ответить
0

он же не в лоб летит, а по касательной таранит. ставиться норм ограждение и автобус не перелетает с моста. а если оно не стоит должен быть знак соответствующий.

Ответить
3

Внезапно лопнуло колесо, водитель от испуга или неумения начал выкручивать руль или что еще - вектор удара запросто может быть если не 90 градусов, то все равно далеко не "по касательной".

При этом речь об автобудет с пассажирами. Он не одну тонну весит. Его только бетонная стена выдержит.

Ответить
0

автобус весит в разы больше легкового авто. Как выше сказали я если бы ставили ограждения которые выдерживают удар тяжёлого транспорта, то при ударе на легковом будет человеческий смузи. 

Ответить
0

они все это знают, только им похуй

Ответить
2

Их в 99% случаев даже легкий фургон может выбить, как мне кажется. 

Ответить
1

Ограждения разные бывают. Тип ограждения выбирается от скоростного режима и других характеристик. 

Ответить
0

Вполне вероятно выебать надо именно дорожников
Недавно был случай, когда водила «уронил» автобус в гололёд. И свалил с места дтп. Менты ещё удивлялись, херли сбежал, виноваты службы которые не обработали дорогу

Ответить
13

Когда в рейсовом автобусе пристёгиваюсь, соседи смотрят как на дебила. Интересно насколько меньше было бы жертв, окажись все пассажиры пристёгнуты.

Ответить
2

Нисколько. Их крышей расплющило

Ответить
0

Но сначала скорее всего раскидало по салону, судя по описанию аварии. Да и на фотках видно, что крыша не прям в ноль промялась.

Ответить
0

а там бывают ремни?

Ответить
0

Да, бывают. Далеко не все, но часто попадаются с ремнями.

Ответить
4

И крови будет ещё много, господа терпилы. В 2020 вводят обязательную идентификацию шин с помощью радиометок, а значит они станут ещё дороже. Товары в магазинах для терпил станут дороже, билеты на автобус из рашки дороже, а умирать терпилы станут чаще. Всё ещё сидите дома? Ну ждите... 

Ответить
6

Ммм. Ну иди ляг под танк нетерпила.

Ответить
0

Ну танки на выборы ещё не приезжают, пока)

Ответить
0

Бабы новых нарожают

Ответить
0

Ты билет уже взял из рашки?

Ответить
–1

Високосный год ещё не наступил, а уже  такие жертвы.  С недели назад  на ленте была авария - 5 человек отправились на небеса.....в среднем 5 жизней - каждую неделю от одной аварии ПОЧТИ НОРМА.
В этой аварии водила погиб и поэтому  козлом выставят  Пнёва.

Ответить
23

Про високосный год в битве экстрасенсов сказали? 

Ответить
0

Да, ничего что Пнёв должен все эти автобусы и контролировать. Состояние колёс в том числе

Ответить
0

А надо было кого?

Ответить
0

А с моста почему нельзя было краном поднимать?

Ответить
21

Не каждый кран сможет дотянуть крюк с моста (!) до условного льда, не пизданувшись при этом сам т.к. центр тяжести будет сильно смещен

Ответить
–9

Он прямо под мостом лежит. Любой кран который мог бы поднять автобус стоя на льду, смог бы поднять его стоя на мосту

Ответить
–1

почему с моста нельзя

Любой кран смог бы поднять, стоя на льду

Ну наверное потому что в статье написано что рискованно со льда тяжёлой техникой поднимать?

Ответить
0

Ты комментарий хотябы читаешь прежде чем отвечать? Автобус лежит прямо под мостом. Если кран стоя на льду мог рядом с собой поднять автобус то стоя на мосту точно также мог бы поднять. Длины троса хватит полюбому.

Ответить
0

Чем сильнее выдвинута стрела тем меньше грузоподъёмность.

Ответить
–1

В третий раз повторяю. АВТОБУС ЛЕЖИТ ПРЯМО ПОД МОСТОМ.

Ответить
0

Надо сначала понять зачем его поднимать вообще.
Если приподнять, что бы дать спасателям пробраться внутрь, и помочь людям освободиться, то это рискованно, тк ежели что пойдет не так, то придавив обратно, все может усогубиться.
Если поднимать автобус наверх, то опять же, перевесив или зацепившись за мост снизу, автобус может спровоцировать бОльшие проблемы, да и куда его потом ставить? Его сразу надо водружать на платформу. На мост сгонять так много техники тяжёлой, особенно, как ты сам сказал, что мост узкий, это чревато перегрузом.

Ответить
0

Тогда к чему абзац про тяжёлую технику которую не пустили на лёд? И я не говорил что мост узкий

Ответить
0

не такой уж узкий

В глаза долблюсь. Моя вина

Ответить
0

Дед ты хоть раз видел как кран вживую работает?
Если он лежит под мостом это не значит, что не надо выдвигать стрелу. Ему же еще его надо поднимать и кантовать епта. Чем сильнее выдвинута стрела тем больше возможности для маневра

Ответить
0

Какая нахрен разница на какой высоте стоит кран если он будет на таком же расстоянии по горизонтали от груза как если бы стоял на льду. Хватит нести чушь.

Ответить
0

нет. крану не мосту ткпо некуда опоры поставить

Ответить
0

Ну это не такой уж узкий мост. Сколько там полос

Ответить
0

Две. Это дорога между сёлами в Забайкалье, больше там быть и не может

Ответить
0

Нихера се дорога между сёлами у них

Ответить
0

Между пгт. Я с Забайкалья

Ответить
1

30 тонный кран поднимет автобус не напрягаясь и ему будет не важно ваше он находится или нет. 

Ответить
4

Скорее всего Пнёв пойдёт один, а имена тех, кто не закрыл его ссаную лавку после первого десятка нарушений мы так и не узнаем.
А проблема резины имеет, к примеру, вот такое решение https://www.michelintruck.com/services-and-programs/michelin-fleet-solutions/

Ответить
0

Если автобус приземлился на лед, он приземлился или приводнился?

Ответить
6

Может приледнился?

Ответить
2

Пизданулся

Ответить
3

В реку он не упал, лёд же, на реку упал

Ответить
0

на поверхность реки покрытую льдом?

Ответить
2

Ну хоть водила откинулся а то срок нихуевый бы накинули.

Ответить
1

Вот ты оптимист

Ответить
2

Хуясе

Ответить
2

 Власти Забайкальского края объявили сбор средств на помощь семьям жертв трагедии

Ну конечно, у них самих-то денег нет совсем.

Ответить
0

есть, но только на самообслуживание

Ответить
1

"рейс мог быть не был застрахован"

ребят, ну можно же хоть один раз перечитать перед отправкой

Ответить
2

Это не единственная ошибка в тексте.

Ответить
2

та я заметил, просто это больше всего в глаза бросилось, выше уже кинули ещё парочку ошибок

Ответить
0

Дамир ленивый... Хотя его подсосы сейчас заминусуют этот комментарий

Ответить
1

Минус за грубость

Ответить
1

об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек 

Мало того, что ТЖ ставит новость дня почти в 20 вечера, так ещё за столько времени текст не вычитали
упало в реку

у вас даже ниже цитата, где написано что упало на реку
частьи

именно так
повлекшее по неосторожности смерть 

Ответить
1

 внутреннее оформление автобусов 

что блять

Ответить
1

"По данным источника ТАСС в страховой отрасли, государственного номера автобуса нет в базе Национального союза страховщиков ответственности. Это значит, что рейс мог быть застрахован и возмещать ущерб придётся лично перевозчику."
Мб - незастрахован?

Ответить
0

*осторожно реактор работает на терпении*

Ответить
0

А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Baza: учитель Ростовской области назвал ученика «клиническим дегенератом» и «придурком» за спор с единороссом
Ученик сказал депутату на открытом уроке, что он «по разные стороны баррикад» с членами «Единой России».
Санкт-Петербург
В Петербурге задержали подозреваемых в нападении на компанию девушек. Ими оказались подростки от 16 до 19 лет
Обвинения предъявили: безработному, семикласснику и студенту-юристу
Новости
В Нижнем Новгороде арестовали горожанина, который два года изводил соседей звуками лошадиного ржания
Нарушителю грозит от 3 до 7 лет заключения.
Популярное за три дня
Новости
Обвиняемый в убийстве сестры Леонид Грейсер попытался сбежать из зала суда
Он пролез через решётку «аквариума» и попытался забраться через плитку потолка.
Новости
Baza: учитель Ростовской области назвал ученика «клиническим дегенератом» и «придурком» за спор с единороссом
Ученик сказал депутату на открытом уроке, что он «по разные стороны баррикад» с членами «Единой России».
Технологии
Бывший исполнительный директор «Рамблера»: создатель nginx работал над технологией до прихода в компанию
В 2000 году он лично принял разработчика веб-сервера на работу.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]