СМИ: следователи признали командира сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» виновным в гибели 41 человека Материал редакции

Потерпевшими от его действий признали 77 человек, включая второго пилота.

В закладки

Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела о катастрофе «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево. Вину за гибель 41 человека возложили на командира корабля Дениса Евдокимова. Об этом сообщили «Коммерсантъ» и «Интерфакс».

Потерпевшими от его действий признали 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова. Евдокимову предъявили обвинение в окончательной редакции по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц»). Свою вину Евдокимов не признаёт.

По данным журналистов, следователи также отказались возбуждать дело в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии адвоката, прибыли на место аварии с опозданием. К уголовной ответственности решили привлечь только Евдокимова.

«Ъ» пишет, что следователю потребовалось всего полгода на расследование этого дела. Источник журналистов уточнил, что обычно на расследование таких происшествий «уходят годы», а с аварией «Суперджета» разобрались быстрее, чем с ДТП. Евдокимова и его адвоката уже ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий, теперь они должны приступить к чтению материалов дела. С делом также знакомятся и потерпевшие, но некоторые отказались от этого из-за слишком высокой стоимости поездки в Москву.

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник. Обвинения Евдокимову предъявили 2 октября.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 38, "likes": 15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 129341, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Dec 2019 08:20:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Фото
Только ваши собственные фотографии. Например, с телефона. Например, селфи.
Подписаться
Подписан
Отписаться
0
{ "id": 129341, "author_id": 132211, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/129341\/get","add":"\/comments\/129341\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/129341"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

И, конечно, никто не отметил вину Аэрофлота, который недостаточно обучил пилота, и допустил к управлению самолетом. 

Уже много лет пилоты жалуются на отвратительную систему в Аэорфлоте и массово сбегают в другие компании. Остаются самые плохие, и на них же в случае чего и вину всю можно скинуть, а Аэрофлот не при чем. Уверен, это далеко не последний случай.

Я не отрицаю вину пилота, но главная вина на его работодателе, который вышел сухим из воды.

Ответить
31

с "Сухим"

Ответить
–5

Ну что за бред? В аэрофлоте самые высокие зарплаты и все мечтают там работать. Это из российских компаний

Ответить
7

Высокие зарплаты относительного кого? Учителя в сельской школе? Или пилота китайской авиакомпании.

Ответить
2

Представляешь, что тогда в других компаниях, если в «самом самом» Аэрофлоте так?)

Ответить
1

И менеджмент поголовно с синдромом вахтера который за эту зарплату ездит на пилоте восемь дней в неделю и штрафы выписывает за проявление недовольства.

Ответить
0

На пилотов всегда проще всего свалить, иначе столько виновных будет, что ужас.

Ответить
0

Три? Очень много, да.

Ответить
0

Почему 3? В авиакомпании, в сертификационной организации, на производстве, где проектировали и т д.

Ответить
0

Лётный директор, директор департамента обеспечения безопасности полётов, командир лётного отряда ssj. Претензий к сертификационной комиссии, разработчикам, производителю ни МАК ни какой-то другой компетентный орган не предъявляли.

Ответить
0

написанное вами - бред. В России заметных авиакомпаний осталось раз-два и обчёлся, в какие, нафик, компании МАССОВО могут сбегать пилоты? Если владеете информацией, приведите, пожалуйста, примеры. Если нет, не мелите языком.

Ответить
0

Ну да ну да.как обычно все в королевстве!
Не признавать же что судно спроектировано с нарушениями о чем уже неоднократно заявлялось независимыми экспертами.

Ответить
14

Ого, прям интересно, что это за эксперты такие.
И ещё вопрос. Как же тогда суперджет получил европейский сертификат типа, если он не удовлетворяет авиационным правилам? По вашему европейский регулирующий орган коррумпирован или что? 

Ответить
0

Вот только от него уже все страны отказались

Ответить
5

От него могут отказываться только авиакомпании.
Однако это в любом случае не имеет отношения к первоначальному вопросу. 

Ответить
–1

Авиакомпании могут быть и государственными. Ладно, "авиакомпании всех стран отказались", так лучше? Это имеет отношения к тому, что самолет говно полное, хоть и с лицензией EASA

Ответить
5

Тем не менее по EASA классный Боинг 737 Max не летает, потому что у него есть особенности приведшие к 2м катастрофам за 6 месяцев, а сухой им ок.
Это позволяет предположить, что мнение твоих независимых экспертов не очень ценное.

Самолет не самый удачный, но почти наверняка это не сыграло решающей роли. Финальное "почти наверняка" уберет отчет МАК. 

Ответить
2

Отказались потому что он нерентабельный. Ломается, зап частей нет, долгие простои в аэропортах.

Ответить
0

Странную авиакатастрофу в Малайзии забыли.

Ответить
1

А что там странного?
https://web.archive.org/web/20130123112752/http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/Final%20Report_97004_Release.pdf

С самолетом все было ок.
49 страница, Conclusion. 
The aircraft was airworthy prior to the flight. There was no evidence that the aircraft had any system malfunction during the flight.

Никаких рекомендаций сухому по технической доработки судна не было. Причина катастрофы - пилот и работа диспетчеров.  

Ответить
0

И тут и там с самолётом всё ок, замечательно. Только в той катастрофе лётчик был далеко не рядовым.

Ответить
1

Летчик не был рядовым, что не спасло его от катастрофы и ошибки. Не первая и, увы, не последняя такая катастрофа. 

Я, честно, не читал весь репорт, как-то пропустил и тогда не интересовался темой, прочту полный вечером, но из заключения видна ошибка пилотирования. 

 m. There were prolonged discussions between the pilots and the potential customer relating to aircraft fuel consumption, which may have distracted the pilots and delayed the flight crew determining the direction to return to Halim and the aircraft unintentionally exited the orbit.

o. There was 1 TAWS aural warning of “Terrain – Pull up” and 6 “Avoid Terrain” aural and visual warnings. 

p. The PIC inhibited the TAWS system function, assuming that there was problem with the TAWS database.

q. The simulation test concluded that the TAWS was functioning properly and the impact could be avoided by appropriate reaction of the pilot up to 24 seconds after the first TAWS warning. 

r. The Flight Warning System of “Landing Gear Not Down” provided additional information that the aircraft was in proximity to terrain.

Ответить
0

Лучше бы пилот был рядовым и побоялся в облаках вокруг горы летать.

Ответить
0

Изначально самолёт имел очень много недостатков и даже российский сертификат дорого не мог получить. Потом вроде как-то устраняли.

Ответить
–22

Нуу что Дениска пилотик?) Хотел зарплату 500к и чтобы девочки штабелями ложились? Хуй Нане.

Ответить
23

Нуу что Димка тжшник?) Хотел лайков 500к и чтобы Климов штабелем лег? Хуй Нане.

Ответить
0

Друзья мои, я бортпроводник. Пилотов очень не люблю, потому что знаю как они летают. В каком бывает порой состоянии. Вы - не знаете. Не нужно их боготворить и защищать. Я такого скотства насмотрелся, так что могу сказать одно - пусть сидит

Ответить
0

Такой ты внатуре душный

Ответить
3

"Потерпевшими от его действий признали 77 человек..."
"...следователю потребовалось всего полгода на расследование этого дела."
Ну что тут сказать? Следователь наверняка три раза отмерил, один отрезал и очень ответственно отнесся к подобного рода масштаба трагедии с участием технически сложного транспортного средства.

Ответить
3

Действительно странно, что работа следователей завершена до выхода расследования МАК.
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/

Есть только предварительный отчет и статус "расследование ведется".
Не знаю насколько это типично открывать уголовное дело до публикации отчета МАК, он может создаваться годы. Но и в 6 месяцев разобраться нереально.

Ответить
1

Идите вдоль кукурузы к солнцу

Ответить
0

Он же без датчиков садился не? Из за удара молнии? Если да, то в таком случае посадить полное горючим судно и не взорваться - практически не возможно...

Ответить
1

Почему? Я давно в флайтсимулятор не играл

Ответить
0

все работало 

Ответить
0

а можно поподробнее, почему второй пилот, проходит как потерпевший, а не скажем, соучастник? Они там друг с другом боролись за штурвал, действуя согласно противоположным стратегиям, но выиграл Евдокимов и в итоге обрушил самолет?

Ответить
0

Потому что второй пилот полностью подчиняется командам квс и в целом при посадке не сильно нужен.

Ответить
0

следователи признали виновной технику. Публика высказывает несогласие и обращает внимание на пилотов.

следователи признали виновными пилотов. Публика высказывает несогласие и обращает внимание на технику.

следователи признали технику, пилотов, проектировщиков, авиакомпанию и диспетчеров виновными. Публика высказывает несогласие и обращает внимание на следователей.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Егору Жукову дали три года условно. Студента ВШЭ признали виновным в экстремизме из-за четырёх видео на YouTube
Приговор по одному из самых резонансных дел года вынесли под скандирование протестующих у здания суда.
Новости
В Минске несколько сотен человек вышли протестовать против интеграции Белоруссии с Россией
В городе проходят сразу две акции протеста.
Новости
Илон Маск выиграл в суде против британского дайвера, которого назвал педофилом в Твиттере
Присяжные не посчитали это клеветой.
Популярное за три дня
Новости
«Новая Газета» и «Эхо Москвы» взяли Егора Жукова на работу
В «Новой» он будет работать корреспондентом отдела политики и экономики, а на «Эхе» — внештатным обозревателем.
Интернет и мемы
Батя года
Технологии
В Великобритании раскрыли «самую опасную киберпреступную группировку» — русских хакеров под псевдонимом Evil Corp
Злоумышленники работали под никами Shluhnet, Vzalupkin, Tigrr и не только.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]