После фильма Дудя Google-запросы о тесте на ВИЧ выросли на 5500%. А число сдающих тест в части лабораторий — вдвое
За три дня видео набрало 9,5 миллионов просмотров.
После выхода фильма Юрия Дудя «ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят» число Google-запросов о покупке теста на ВИЧ увеличилось на 5550%. Первой на эту тенденцию обратила внимание пользовательница Фейсбука Инна Гаврилова (изначально в посте были указаны другие цифры; TJ учитывал статистику, которую добавили туда позже).
Видео было опубликовано 11 февраля около 13:00. К 12 февраля популярность запросов «тест на вич по слюне купить», «oraquick» (экспресс-тест на ВИЧ), «тест на вич купить» и «тест на вич в аптеке» в сумме выросла на 5550% относительно среднего количества запросов за семь дней. К 14 февраля число похожих запросов снизилось, но по прежнему в десятки раз превышает то, что было до выхода фильма.
Динамика популярности запроса «тест на вич» по всему миру за последние 7 дней Скриншот от 12:53 14 февраля
Динамика популярности запроса «тест на вич» в России за последние 30 дней Скриншот от 13:45 14 февраля
Главный врач петербуржского «Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Денис Гусев рассказал «Открытым медиа», что с 11 по 13 февраля желающих анонимно провериться на ВИЧ в Санкт-Петербурге стало в два раза больше. Такую же статистику зафиксировала сеть лабораторий «Инвитро». А посещаемость страницы с описанием теста на сайте «Инвитро» увеличилась в четыре раза.
Но «Центр молекулярной диагностики» CMD и фонд «СПИД.Центр» не заметили значительного ажиотажа. Хотя нижегородский филиал фонда собщил о росте посещаемости сайта и количества звонков.
В Твиттере отметили повышенный интерес к экспресс-тестам.
В Госдуме тоже обратили внимание на фильм Дудя. 14 февраля зампредседателя думского комитета по охране здоровья Федот Тумусов организовал для депутатов коллективный просмотр.
#вич #дудь #резонанс