Новости
Ольга Жигулина

«Коммерсантъ» сообщил об уходе сети магазинов подарков «Красный куб» с рынка. Компания это отвергла

«Красный куб» утверждает, что в СМИ попало письмо, которое сеть направила партнёрам.

Обновление 19:24 «Красный куб» отверг информацию об уходе с рынка. Компания рассказала ТАСС, что закрыла франчайзинговую часть и сообщила об этом партнёрам в письме. Именно этот документ и попал в СМИ.

Сеть магазинов «Красный куб», насчитывавшая около 200 точек, уйдёт с рынка. Об этом стало известно из обращения компании к своим франчайзи, пишет «Коммерсантъ». С марта 2020 года перестаёт работать бонусная программа сети.

Сеть «Красный куб» основана в 1996 году, к 2020-му у неё 16 магазинов. Финансовые показатели «Красный куб» не раскрывает.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отметили, что из-за низкой конкуренции «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат, однако за это время на рынке появились и другие предложения, в том числе многие ритейлеры включили в ассортимент сувениры и товары для дома, а подарки и сувениры все чаще заказывают на онлайн-площадках. Кроме того, значительное развитие получил сегмент потребительской электроники — то есть, гаджеты во многом вытеснили привычные подарки.

Закрытие сети может осложниться из-за потенциального конфликта с партнёрами. Своим франчайзи компания отправила предварительное предупреждение об оплате задолженности и пени, однако среди них есть те, что намерен доказывать в суде необоснованность предъявленной суммы.

#новости #финансы