Новости
Алексей Боржонов

Пензенский вуз определил признаки деструктивного поведения студентов. Среди них — пирсинг, наушники и «жуткие» рисунки

А также одежда с надписями «Оффник» и «Нормальные люди боятся меня».

Изображение: «7х7»

В начале 2020 года в Пензенском государственном университете кураторам студенческих групп раздали методические пособия о том, как по внешним признакам распознать «представляющих угрозу» студентов. Об этом сообщает «7х7», подлинность пособий изданию подтвердили в вузе.

В методичках перечислены признаки, по наличию которых можно судить об участии студента в деструктивных течениях. «7х7» приводит следующие признаки:

  • Одежда с надписями «Ненависть», «Нормальные люди боятся меня», «Нечего терять», «Оффник», а также с изображением оружия, нацистской или «агрессивной советской» символикой;
  • Пирсинг на лице и в ушах. У девушек — «от четырех и более суммарных проколов», у юношей — «от двух и более проколов»;
  • Появление на теле студентов синяков и ссадин чаще двух раз в месяц;
  • Использование наушников «большую часть времени», нежелание общаться с окружающими, проявление нервозности (студент кусает губы, чешет нос, топает ногой), а также излишняя эмоциональность: «смеется без повода или смеется над смертью», «плачет без повода или плачет о позитивных сообщениях»;
  • Интерес к специфичной литературе. Для студентов-анархистов характерен интерес к истории революций, а также «негативное отношение к действующему правительству и органам правопорядка (особенно ФСБ)»;
  • Употребление «воровского» и анархистского сленга, в том числе выражений: «Добрый вечерочек», «Доброе утро, хулиганы», «Элитный движ», «Буржуев — на нары, рабочих — на Канары! », «Анархия — мать порядка»;
  • Ведение записной книжки или тетради, куда студент без цели записывает имена людей.

Также в методичке указано, что о деструктивном поведении можно говорить, если студент рисует «жуткие и пугающие» картинки или заштриховывает бумагу. Одновременно у студента должно быть не менее трёх признаков, указанных в пособии — в этом случае можно судить о его возможном участии в деструктивных течениях.

Всего в пособии 36 страниц. Его разработало управление воспитательной и социальной работы пензенского госуниверситета. Впервые информация о методичке появилась 13 января в Telegram-канале «Пензенский комсомол».

Фото: Telegram-канал «Пензенский комсомол»

Фото: Telegram-канал «Пензенский комсомол»

Фото: Telegram-канал «Пензенский комсомол»

Студенты вуза рассказали «7х7», что не восприняли появление методички всерьёз. Некоторые из них связали её появление с делом «Сети» — в ПГУ учились два фигуранта Илья Шакурский и Егор Зорин.

Ректор вуза подтвердил изданию, что методичку раздали кураторам студенческих групп, чтобы проводить профилактику и не допустить вовлечения молодёжи в террористическую и экстремистскую деятельность.

Содержание пособия совпадает с текстом другой методички, изданной в апреле 2019 года АО «Крибрум». Компания занимается разработкой интеллектуальной системы мониторинга и анализа социальных медиа. Один из её основателей Игорь Ашманов сказал «7х7», что методичка для пензенского вуза «не просто основана на нашей, а цельностянута, насколько можно судить». Главное различие в том, что в первоисточнике говорится об исследованиях о подростках, в университетском пособии — о студентах.

#новости