Новости
Алексей Боржонов

Журналист попросил «Ростелеком» объяснить перегрузку сети из-за карантина. Пресс-служба ответила ему, а потом оскорбила

В компании считают, что сообщение было в личной переписке и усомнились, этично ли его публиковать.

1 апреля «Ростелеком» стал анонсировать префиксы, принадлежащие крупным IT-компаниям. Это, пусть и на короткий период, привело к некорректной работе сайтов и сервисов во всём мире.

Журналист Игорь Королёв написал статью о проблемах с доступом к сети и обратился в «Ростелеком» за объяснением, как компания допустила такую ситуацию. Пресс-служба ответила оскорблениями и обвинила его в «гнусных статьях».

«Ростелеком» сообщил операторам, будто IT-адреса нескольких крупных компаний размещены у него

Анонсирование префиксов означает, что «Ростелеком» сообщил операторам, будто IT-адреса ряда компаний (в том числе Akamai, Amazon AWS, Cloudflare) размещены у него. Поэтому операторы стали отправлять трафик «Ростелекому», а не на нужные адреса, следует из данных Qrator.

Пользователь TJ простым языком пояснил, почему это ведёт к задержкам трафика.

Могла возникнуть ситуация, когда кто-то открывал немецкий ресурс Akamai из Великобритании, а трафик шёл через «Ростелеком». Помимо возросших задержек трафика, каналы «Ростелекома» могли быть не готовы к такому резкому повышению трафика и просто задохнулись бы.

Илья Гераськин

Таким образом, нарушилась маршрутизация между пользователями и крупнейшими облачными сетями. Проблема затронула 8870 подсетей, принадлежащих почти 200 автономным системам.

Есть несколько версий произошедшего, например, намеренная блокировка или ошибка провайдера

Автор Telegram-канала «IT и COPM» Владислав Здольников объяснил, что такие действия могут быть как ошибкой провайдера, так и намеренной блокировкой ресурсов. Сам он склоняется ко второму варианту и утверждает, что фейковые маршруты — один из способов блокировки. По его мнению, если бы произошедшее было случайностью, то префиксы были бы меньше по размеру.

Очень похоже, что список анонсированных префиксов — результат работы скрипта, который сделал специальную таблицу маршрутизации исходя из ресурсов, которые необходимо заблокировать.

Владислав Здольников

Возможно, произошедшее связано с последствиями коронавируса

Автор Telegram-канала «ЗаТелеком» Михаил Климарев отметил, что проблемы наблюдались меньше часа. По его мнению, к ошибкам привёл перевод части сотрудников на удалённый формат работы из-за коронавируса Covid-19, другой части — на выходные из-за нерабочих дней.

Ситуация прямо связана с тем самым коронавирусом. Часть персонала переведена на удалёнку. А часть вообще находится на «нерабочих днях». В итоге в ЦУСах (центры управления сетью — прим. TJ) сидят неполные смены. И это приводит к ошибкам. В данном случае — очень глупой, но с возможными тяжёлыми последствиями.

В следующий раз, когда будете ругать операторов за «плохой интернет», подумайте о том, что здесь работают точно такие же люди, которые точно так же болеют, сидят на самоизоляции или просто устают, потому что подкрепление не пришло и подмоги не прислали.

Михаил Климарев

Журналист обратился за комментарием в «Ростелеком». Пресс-служба ответила ему, но потом оскорбила

Журналист CNews Игорь Королёв опубликовал статью с заголовком «„Ростелеком“ признался в перегрузке интернета из-за массового карантина».

В материале говорится, что компания предупредила столичных абонентов о возможных проблемах с доступом к сети из-за перевода сотрудников на удалёнку. «Ростелеком» признал проблемы с загрузкой зарубежных ресурсов, но переложил ответственность на европейских провайдеров. А потом, уже в личной переписке, оскорбил журналиста.

Уже после публикации материала Королёв запостил в фейсбуке сообщение от вице-президента «Ростелекома» по внешним коммуникациям Киры Кирюхиной.

В «Ростелекоме» сказали TJ, что не комментируют личную переписку и усомнились в том, этично ли её публиковать.

О возможных перебоях в работе сети во время пандемии Covid-19 сообщали ещё в середине марта. Еврокомиссия попросила стриминговые сервисы ограничить качество видео, чтобы не допустить перегрузки интернета во время карантина. Это согласились сделать в том числе Netflix и YouTube.

TJ подробно разбирал, как во время пандемии изменилась нагрузка на сеть.

#новости #ростелеком #провайдеры