Сбербанк стал обслуживать карты, срок действия которых истёк весной 2020 года Статьи редакции

По таким картам доступны не все операции, но оплачивать покупки и пополнять счёт можно.

С 13 мая Сбербанк возобновил обслуживание карт, срок действия которых истёк в марте 2020 года или позже, сообщили в пресс-службе. Это сделано по рекомендации Центробанка.

По картам с истёкшим сроком действия доступны три вида операций:

  • оплата покупок в торговых точках;
  • пополнение карт в банкоматах;
  • снятие наличных.

Перевыпущенную карту можно забрать в отделении банка в течение четырёх месяцев после доставки. Но для её активации не нужно посещать банк. Это доступно в приложении «Сбербанк Онлайн». В таком случае оплачивать покупки можно онлайн или с помощью Apple Pay и Google Pay. В Сбербанке предупредили, что после активации новой карты старая пластиковая уже не будет работать.

Центробанк рекомендовал кредитным организациям разрешить использование карт с истёкшим сроком действия ещё в апреле. По словам управляющего директора дивизиона «Занять и сберегать» Сбербанка Игоря Ковалёва, это поможет клиентам, которые не пользуются онлайн-сервисами, избежать посещения банка в условиях пандемии коронавируса Covid-19.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Ионов

а теперь может банки объяснят смысл "срока годности" карты

Ответить
12
Развернуть ветку
капитан ильич

Раньше, на физических картах в основном использовалась магнитная полоса, которая размагничивалась со временем. Сейчас в основном чипы, но они тоже могут механически повредиться из-за частого использования, поэтому и есть запланированная замена, чтоб в самый неудобный момент (а он всегда самый неудобный) не было проблемы с оплатой. Конечно, с приходом бесконтактных платежей это все несколько неактуально, но учитывая что банки в целом достаточно тяжело меняют процессы - отмены срока действия пока не ждём)

Ответить
4
Развернуть ветку
LC

поэтому и есть запланированная замена
Но механизм её можно было бы сделать более "мягким": к примеру, в каждом сообщении об произведённой операции упоминать, что клиент пользуется данной картой уже слишком долго и неплохо бы, при оказии, заглянуть в банк забрать уже выпущенную следующую карту (которая не могла пока "механически повредиться из-за частого использования"). А не выводить разом текущую карту из обращения, что приводит к проблемам явно чаще, чем "механические повреждения".
Естественно, останется громадный вопрос с ПО, заточенном на использование этого поля, но думается, что за вполне разумный период можно превратить это поле из "стоп-даты" в просто ещё один атрибут карты.

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

Чтобы миллионы мертвых карт базу не засоряли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Ионов

хорошо, аргументный аргумент

Ответить
0
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Типо безопасность, надо менять через определенный период...

Ответить
0
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Да, пусть только это онлайн сервисам расскажут, там обычно выдаётся ошибка при попытке указать истекший срок действия карты ещё при введении данных

Ответить
7
Развернуть ветку
Inevitable

Для оплаты онлайн можно зайти в приложение Сбера и скопировать новый номер карты. Или привязать к пэям

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Макров

Так они и написали, что можно тока снять, заплатить через терминал или пополнить в банкомате

Ответить
0
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

В таком случае теряется весь смысл во время режима самоизоляции

Ответить
0
Развернуть ветку
Ицтерские Данелянды

Как пенсионер мыслишь. В чем проблема выпустить новую виртуалку и перекинуть на нее деньги?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Семенова

Ну и новости. Шит стал обслуживать просроченный шит во времена шит. Шит!

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Котиков

Вопрос, если в Москве тормозит мент на улицы, прокатывает ли отмаза, что я в сбербанк ( не возле дома ) за новой картой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Еще недавно сбер и другие заявляли дескать это сложно реализовать и карантин скорее закончится, чем мы это сделаем. Теперь переобулись. Я только позавчера таки сходил за новой картой мир, хотя должны были принести по месту работы, но их сотрудники на самоизоляции и не хотят идти, а сам я  не хотел идти в очереди сбера, ведь я соблюдаю карантин насколько это возможно и уж посещать банк я был не намерен. Я решил доебать эту ситуацию и дважды звонил в техподдержку сбера. Узнал много нового. Они не знают перевыпущена ли уже карта. Они не знают где она сейчас. Они не знают в каком отделении ее забирать (я точно знал, что перевыпущена и в каком, но мне было интересно, насколько техподдержка сбера полное говно). Послушал, как закудахтала тетушка оператор от слов "я откажусь от услуг сбербанка и перейду в другой банк, где на клиента не наплевать" да и как бы все. НКрч убедился, что сбер УГ и на клиента им похуй.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null