Минкомсвязи предложило принимать жалобы россиян в органы власти через сайт госуслуг Статьи редакции

Заполнять формы на отдельных сайтах неудобно, потому ведомство хочет сделать сайт госуслуг единым окном для их приёма.

  • Минкомсвязи разработало законопроект, согласно которому сайт госуслуг станет единым окном для жалоб и обращений россиян в органы власти. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа и первого заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Пака.
  • На сайте госуслуг создадут рубрикатор ситуаций для направления обращений. Сайт автоматически будет перенаправлять жалобы в уполномоченный орган и показывать уведомления об этапах рассмотрения. Для обработки типовых обращений будут использовать искусственный интеллект;
  • Воспользоваться услугой смогут граждане, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг;
  • Также обратиться в органы власти можно будет по почте или через многофункциональные центры, подав письменное обращение;
  • Минкомсвязи отметило, что ежегодно граждане отправляют не менее 10 миллионов писем в 250 тысяч органов власти. 65% из них поступают через формы на официальных сайтах или по электронной почте;
  • Пак считает, что такой формат работы «неэффективен»: «Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают».
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что бы не говорили, но госуслуги хорошее явление и описанный в статье сервис действительно нужен. На сайте моего ЖКХ форма обращения через интернет вообще не работает (постоянные технические ошибки), а телефон всё время занят. "Единое окно" рулит!

31

Идея реально хорошая и реализуемая. С судами уже работает.
Но было бы хорошо, если бы кроме органов власти к системе подключили и все государственные и муниципальные органы и учреждения.

2

Нормальная идея вроде

9

Так и вижу, как моя бабушка идёт покупать ноут, и в ближайший салон проводного интернета, чтоб ей подать жалобу на не справедливый расчёт коммунальных платежей. Они представляют себе, в принципе, что старшее поколение, которым 70+ боится компьютера и интернета как огня(а те, кто не боятся, максимум что умеют — сидеть в "Одноклассниках", как моя соседка напротив, ей правда не 70,а пока ещё 62,но в компьютерах не понимает ничего, даже не знает, зачем нужен антивирус, я серьёзно). Так что какие жалобы от "простого россиянина" через Госуслуги - я ХЗ. 

0

Так и вижу, как моя бабушка идёт покупать ноут…

Ярослав, предполагаю, у Вашей бабушки 🤶 есть не только равнодушные к её нуждам родственники, но и неравнодушные соседи и прочие знакомые, которые ей всенепременно помогут. ☝️😊

9

Ну если ты не знаешь, то конечно всё правильно, но почему я должен считать её в порядке вещей? Или ты не понимаешь о чем говоришь? В данном случае я не понимаю зачем тебе это все.

0

Для ретроградов, не желающих идти в ногу со временем и отвергающих удобные сервисы, сохранятся душные очереди и и запись через несколько недель, никаких проблем же. А нормальным людям будет удобно.

8

а ты, внучек, на что?)))

3

Ну если некая категория граждан, процентов 5-10% эта услуга не затронет, то это не значит, что для оставшихся 90-95% ее вводить не надо. Тем более сейчас у всех бабок почти смартфоны на андроиде. А для госуслуг есть приложение

2

сейчас у всех бабок почти смартфоны на андроиде

Меня забавляет весь этот эйджизм. Как будто я в 75 лет, если доживу, растеряю все свои навыки и умения. 🤷🏼‍♂️😁

0

Не. Тут имеется ввиду сложность адаптации. У меня знакомый есть, которому и сорока нет. Фидо шную ноду и ББСку даже держал. А к вотсапу и телеге я его года два приучал.

1

Пётр, и у меня есть почти такой же знакомый. 😊

Однако это иное. Например, знал юных коллег (20-25), которые не смогли выйти за пределы юзания ретротелефонии и электропочты. Я называю это «технокретинизмом». Эти люди живут в эпохе до своего рождения. 🤷🏼‍♂️

2

Такого будет все меньше и меньше. И наличие таких людей не должно мешать другим двигаться дальше

1

Такого будет все меньше и меньше.

Не уверен, ибо вижу много технокретинов среди молодёжи. Прям вот реально много таких, кого, например, зову в Telegram, а им известна, в лучшем казусе, только электропочта. 🤦🏼‍♂️

наличие таких людей не должно мешать другим двигаться дальше

Ну, эт само собой. 🤷🏼‍♂️

1

Ну если вернуться к первоначальному вопросу, то единая электронная приемная удобнее поиска кривых форм на каждом сайте. А кретинов, как электронных, так и собственно, всегда хватало

0

единая электронная приемная удобнее поиска кривых форм на каждом сайте

Да. А ещё удобнее качественные приложения для этого, которых пока не вижу.

0

Для них есть МФЦ, дочитай статью до конца

2

Поживём увидим как оно будет функционировать. А то бывает словах одно, а на деле через жо*у.

1

Действительно.
Сайт же не перегружен всем чем возможно.
Он же не падает каждый раз, когда на него больше обычного заходят.
Он же качественно модерируется, что бы не пришлось ходить в местную ФНС с разбирательством, почему мне начислили пеню за невыплату налогов(за этот уже год)

–3

это на nalog.ru, милок

1

А зачем заходит на nalog.ru, если через Госуслуги можно заплатить? МИЛОК.

1

В госуслуги выгружается только информация о задолжности и если вы хотите взаимодействовать с налоговой, то придётся использовать её сервис налог.ру. 

3

Я не хочу, чтобы люди ходили на выборы в США. Это же просто неуважение к миру и все такое. Как же я люблю такие новости.

–1
Читать все 24 комментария
null