Новости
Ольга Щербинина

Платёжная система «Мир» в 2019 году потратила на рекламу 3,4 миллиарда рублей — почти столько же, сколько Сбербанк

За год расходы на рекламу, маркетинг и пиар «Национальной системы платёжных карт» выросли вдвое.

Оператор платёжной системы «Мир» «Национальная система платёжных карт» (НСПК) потратил в 2019 году 3,36 миллиарда рублей на рекламу, маркетинг и пиар. Он вошёл в число крупнейших российских рекламодателей, пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчётность за 2019 год.

За год расходы на рекламу выросли больше чем в два раза — в 2018 году они составили 1,6 миллиарда рублей. В компании отказались комментировать динамику рекламных расходов.

В отчёте, который изучил The Bell, говорится, что в 2019 году НСПК провела две имиджевые кампании системы «Мир». Они охватили более 106 миллионов человек. Отдельно упоминается кампания в Крыму, которая «в юмористической манере» подчёркивала удобство и простоту оплаты покупок при помощи приложения Mir Pay.

Сбербанк в 2019 году потратил на рекламу 3,82 миллиарда рублей, он занял восьмое место в топ-30 крупнейших рекламодателей в России по версии издания AdIndex. НСПК в этом рейтинге нет, но она могла бы занять 11-ю строчку, потеснив McDonald’s. Рекламный бюджет «Мира» намного выше следующей финансовой компании в рейтинге — Тинькофф банка (2,94 миллиарда). В топ-30 нет конкурентов НСПК Visa и Mastercard.

Российские власти создали «Национальную систему платёжных карт» в 2014 году после того как ряд российских банков попал под действие американских санкций. Позже график перевода бюджетников и пенсионеров на обслуживание по карте «Мир» закрепили законом. По данным «Коммерсанта», к концу 2019 года бюджетники составляли 60% пользователей таких карт.

#новости #финансы