Новости
kate

Бывшие журналистки самиздата «Батенька, да вы трансформер» обвинили его основателя Егора Мостовщикова в харассменте

По словам пяти журналисток, он писал раскрепощённые сообщения, флиртовал на рабочем месте, а с одной из них вступил в сексуальную связь.

Егор Мостовщиков Фото 66.ru

Основательницы Telegram-канала «Антиглянец», который ведут журналистки издания SNC Юлия Пош и Татьяна Столяр, опубликовали истории четырёх девушек, обвиняющих основателя самиздата «Батенька, да вы трансформер» Егора Мостовщикова в домогательствах на рабочем месте.

О харассменте со стороны Мостовщикова высказались бывшие журналистки самиздата Виктория Рипа, Ольга Житпелева, Виктория Плешкова и Светлана (имя героини изменено). По словам Рипы, ещё около десяти девушек рассказали похожие истории с обвинениями основателя самиздата, но не решились делать это публично.

Рипа пришла в «Батенька, да вы трансформер» в июле 2017 года: Мостовщиков пригласил её на стажировку после собеседования для поступления во ВШЭ. На тот момент у студентки и основателя самиздата завязалось дружеское общение и, как пишет «Антиглянец», отношения «наставник-ученица». Так продолжалось почти год. В мае 2018 года Рипа письменно поздравила Мостовщикова с днём рождения, а тот в ответ написал не только «спасибо», но и «я хочу тебя». Журналистка проигнорировала это и не стала отказываться от стажировки.

Рипа рассказала, что на следующий день встретилась с Мостовщиковым в офисе. Когда она сидела на диване в одном помещении с коллегами, он написал ей «Я хочу трахнуть тебя на этом диване», но журналистка «постаралась не подать вида». Затем Мостовщиков якобы регулярно писал сообщения с «ярким сексуальным контекстом», даже в ответ на рабочие вопросы, «и в конце-концов, практикантка сдалась напору».

По словам Рипы, Мостовщиков запрещал демонстрировать в редакции их «особые отношения», рассматривал секс как «единственный способ коммуникации», а также часто её игнорировал. Журналистка рассказала, что у неё начались панические атаки, а также призналась в страхе «надоесть начальнику» и лишиться практики. Мостовщиков, со слов Рипы, объяснял своё отношение так: «Конечно, я хочу тебя (как девушку — прим. „Антиглянца“), но дико боюсь сделать тебе больно и обидеть. Когда ты будешь ждать большего, а я не дам этого, потому что вообще с этим сложно».

После окончания стажировки, осенью 2018 года, Рипа пригласила Мостовщикова на интервью для нового проекта, когда тот, по её словам, попросил сделать паузу, чтобы поцеловаться. Виктория отказалась. После встречи Мостовщиков якобы перестал выходить с ней на связь. Она решила рассказать о харассменте, чтобы «больше никто не пострадал».

Я очень долго чувствовала себя виноватой, но потом поняла, виноват он. Мне есть с чем сравнить, в редакциях Тhe Bell, Inc, vc.ru, где я стажировалась и работала, были сугубо профессиональные и дружеские отношения. Мне не нужны извинения, я просто хочу, чтобы больше никто не пострадал.

Виктория Рипа

О похожей истории рассказала другая бывшая сотрудница «Батеньки» Светлана, чьё имя «Антиглянец» изменил по её просьбе. Она работала в самиздате с весны 2019 года. По словам Светланы, в течение нескольких месяцев Мостовщиков не обращал на неё внимание, из-за чего она думала, что работает плохо. Затем резко изменил отношение — публично хвалил её работу, шутил и интересовался делами.

На одном из корпоративов Светлана в нетрезвом состоянии написала Мостовщикову, что «хочет его поцеловать», но он отказался из-за рабочего положения, однако отметил, что флиртовать, чтобы «поддерживать огонёк» — можно. Светлана рассказала, что пожалела о своём поступке, но основатель самиздата стал вести себя раскрепощённее, например, в личной переписке после подписания трудового договора назвал её «официально своей сучкой».

Мостовщиков просил Светлану присылать ему откровенные фотографии, «гладил по попе» и делал комплименты внешнему виду. Спустя время героиня решила прекратить общение, так как «пришла в себя» и осознала, что «всё, что происходит очень странно, неправильно и неуместно».

О флирте со стороны Мостовщикова рассказала журналистка Виктория Плешкова. По словам героини, в начале 2018 года, когда она работала в самиздате, Мостовщиков с ней якобы флиртовал: звал на обед «один на один», подмигивал в коридоре, предлагал «потереться якобы случайно коленкой» и делал комплименты о её сексуальном внешнем виде, однако девушка не стала «идти на провокацию». История повторилась с журналисткой Ольгой Житпелевой в августе 2018 года, но, по её словам, вскоре она узнала о том, что руководитель практикует подобное общение регулярно, поэтому пресекала все попытки Мостовщикова «сократить социальную дистанцию».

С «навязчивым вниманием» Мостовщикова столкнулась ещё одна сотрудница «Батюшки». Она сравнила происходящее в редакции с сектой: «Яркий и харизматичный лидер ведёт себя так, как хочет, и навязывает свою сексуальность подчиненным, нисколько не заботясь о том, что наносит им вред».

TJ обратился за комментарием к Егору Мостовщикову и редакции «Батенька, да вы трансформер», но пока не получил ответа.

#медиа #скандалы #metooвмедиа