Новости
Алексей Боржонов

Аналитики обнаружили 295 вредоносных расширений Chrome для блокировки рекламы. Они внедряли свою рекламу в Google и Bing

Их установили более 80 миллионов раз.

Аналитики из AdGuard обнаружили 295 вредоносных расширений для Chrome, которые внедряли рекламу в результаты поиска Google и Bing. Об этом говорится в блоге компании.

В основном речь идёт о расширениях, которые заявлены как блокировщики рекламы. Аналитики утверждают, что они попадаются в выдаче Chrome Web Store по словам adblock, adguard, ublock и другим аналогичным запросам. Также компания обнаружила вредоносные виджеты погоды и программы для создания скриншотов, сообщает ZDnet со ссылкой на подробный отчёт AdGuard. Всего такие расширения установили более 80 миллионов раз, хотя авторы исследования и допускают, что часть из них — боты.

Скриншот AdGuard

Скриншот AdGuard

Специалисты выяснили, что 245 из 295 расширений на самом деле не выполняли заявленных функций и могли только поменять фон для страницы новой вкладки в Chrome.

Большинство расширений получали команду с удалённого сервера и загружали вредоносный код, который внедрял рекламу в результаты поиска Google и Bing. Ещё одна схема — cookie stuffing, при которой расширение устанавливало на устройство пользователя «партнёрские» файлы cookie.

AdGuard приводит пример: пользователь заходит на Booking.com, расширение внедряет соответствующий cookie, и когда пользователь совершает покупку, автор расширения получает комиссию от Booking.

Среди вредоносных расширений: «Adblocker for YouTube - Youtube Adblocker» (более 2 миллионов пользователей), Ad-block for YouTube - Youtube Ad-blocker Pro (более 2 миллионов пользователей), uBlocker — 1 Adblock Tool for Chrome (1 миллион пользователей).

Специалисты утверждают, что Google не сразу отреагировало на жалобы специалистов. Однако после публикации отчёта и сообщений СМИ в компании сообщили, что начали удалять вредоносные расширения из Chrome Web.

#новости #google