Новости
Сергей Звезда

«Мы не должны стать отхожим местом для Европы»: Лукашенко эмоционально выступил на митинге в Минске. Текст речи

Силовики «вынужденно успокаивают» людей, перевыборы приведут к «гибели нации», а если «загубят первого президента, то это станет «началом конца».

Александр Лукашенко Кадр из стрима «Радио Свобода»

На провластный митинг, который устроили у Дома правительства в Минске, пришёл действующий президент Александр Лукашенко. На фоне протестов, которые продолжаются в стране уже неделю после выборов, он впервые выступил на уличном мероприятии. Пришедшие на митинг встретили его аплодисментами и лозунгом «За батьку».

В начале Лукашенко поблагодарил белорусов за то, что те «никогда его не подводили», а также вспомнил про поддержку в «трудные годы молодости», которые пришлись на 1990-е годы. Он пообещал «впервые в жизни» встать на колени, но так этого и не сделал. Всего президент выступал около получаса.

Главные тезисы от лица Лукашенко:

  • Выборы состоялись, потому что не может быть 80% фальсификаций;
  • Оппоненты подталкивают страну к силовому противостоянию;
  • Можно начать реформы хоть завтра, пусть только белорусы скажут, какие нужны;
  • Если мы пойдём на поводу у западных государств и проведём перевыборы, то мы погибнем как нация;
  • Даже когда я буду мёртвым, я не позволю отдать вам страну.
* * *

TJ приводит (насколько возможно) полный текст выступления Лукашенко на митинге. Максимально полное содержание мешают передать сбои у авторов стримов.

Я позвал вас не для того, чтобы вы меня защитили. Хотя не без этого. Вы приехали сюда, чтобы впервые за четверть века вы смогли защитить свою страну, независимость.

Во-первых, я знаю, что у вас очень много дел дома. У вас много забот. А самое главное, я помню те 90-е, когда здесь стояли люди, рабочие и просили кушать. Просили накормить людей. И я всё это видел вон из того окна. И я поклялся помочь вам и не допустить площадей в судьбе белорусов.

Я не сторонник митингов, но, увы, не моя вина, что мне пришлось позвать вас на помощь. [аплодисменты, переходящие в скандирование «За Батьку» и «Беларусь»]. К сожалению, здесь, в парламенте, мы уничтожили то, что было дано нам богом – свою великую империю, без которой не решался ни один вопрос в мире. Мы получили кровавый обрубок этой империи.

Что хотели тогда те люди? Вы просили кусок хлеба, вы просили 20 долларов зарплаты, вы просили запустить, раскрутить заводы, спасти их. Вы просили трактор и комбайн, чтобы спасти село. Чтобы могли работать деревеньки. Чтобы было молоко, мясо и хлеб.

Вы просили не приватизировать заводы и фабрики. Вы просили не отнимать у крестьян землю. Вы просили не вводить платную медицину и образование. Вы просили вернуть честь офицеру и солдату, которые боялись выходить на улицу. [крики «Да»]. Вы просили меня, совсем неопытного и молодого человека, отвести народ от пропасти [крики «Да»].

Мы это сделали. Мы сделали то, о чём мечтали миллионы предшественников. Мы построили суверенное, независимое государство впервые в нашей истории. Время выбрало нас, и мы это сделали [скандирование слова «Беларусь»].

Я буду говорить и обращаться к вам и не только...вообще не к вам. Я хочу обратиться — называя их на «вы» – к тем, кто сегодня дезориентирован и, может быть, кого сегодня нет на площади. Я хочу спросить у вас, чего хотите вы сейчас? [крики «Мира»].

Вы хотите реформ? Скажите, каких? Завтра начнём. Вы хотите вертолётных денег? Вы же знаете, 50 тысяч стоят на этой площади (журналисты насчитали около 2 тысяч — прим. TJ), что не бывает воздушных, вертолётных денег. Что деньги надо зарабатывать каждый день и не на площади, а в полях, на заводах, на фабриках. [аплодисменты]

Танки и самолёты на взлёте в 15 минутах от наших границ — и это не зря. НАТОвские войска лязгают гусеницами у наших ворот. Идёт наращивание военной мощи на западных границах нашей страны Литва, Латвия и Польша. И, к сожалению, наша родная Украина, её руководство приказывают провести нам новые выборы [крики «Нет»].

Если мы только пойдём на поводу, мы сорвёмся в штопор и никогда не стабилизируем наш воздушный корабль. Мы погибнем как государство, как народ, как нация [аплодисменты]. Вместо того, чтобы быть там, на полигонах, на Западе, чтобы продемонстрировать свою силу, мы держим своих ребят на улицах и площадях, чтобы успокоить их.

Мы не должны быть санитарной зоной между Востоком и Западом. Мы не должны стать отхожим местом для Европы [аплодисменты].

Нам говорят — «новое правительство». Его уже создали за рубежом — целых два [имеется в виду правительство в изгнании — прим. TJ]. Не могут разобраться, кто приедет нами руководить. Нужно помнить историю: этих правительств было море. И сейчас в Америке сидит одно из них, три их там. Нам не нужны заморские правительства, нам нужно своё правительство, своё руководство. И мы будем его избирать. [скандирование слова «Беларусь»].

Нам предлагают солдат НАТО. Чернокожих, желторотых и белобрысых. Нас хотят одеть в лапти и погонять плёткой. Неужели вы этого не видите? Если кто-то этого хочет, то без меня. Я никогда не пойду на слом нашего государства, никогда не пойду на уничтожение того, что создано нашими руками. Этому не бывать.

Но у меня, как и у вас, как и у тех, кто нас слышит, есть дети и внуки. И я хочу, чтобы они жили на своей земле, в своём государстве. Плохо, совсем [плохо], лучше — но на своей земле, своим умом.

Я вам должен этого сказать, поскольку вы приехали из далёких мест. У меня, может, больше не будет возможности сказать вам всем. Да, мы проводили жёсткий курс. Да, кому-то моя политика, может быть, не нравилась. Но мы с вами эту власть утвердили в середине 90-х, принимая новую Конституцию.

Вы просили очистить улицы Минска и дороги от бандитов. Мы сделали. [скандирование «Cпасибо»]. Напоминаю: 32 банды мы уничтожили вместе с омоновцами и солдатами, которые пошли за мной. Я хочу спросить у молодёжи в Минске, вы хотя бы слышали, как эти урки издевались над нашими людьми? Или ваши родители заболели и не сказали?

Вы просили меня, совсем молодого человека, который не знал, где взять какие-то деньги. Вы рыдали, ваши жёны говорили, что детей кормить нечем. Вы просили учить детей, вы просили лечить людей. Учим и лечим.

Тот, кто не слепой, возьмите голову в руки. Учителя, врачи, творческая интеллигенция. Мы пошли своим путём в этой пандемии и не остановили ни один завод, ни одно село не закрыли. И люди сегодня благодарят за это нас.

Меня сегодня упрекают. А посмотрите на них: нема социальной дистанции на митингах и площадях. Они наплевать хотели на массы и на дистанцию друг от друга. Меня упрекают за то, что я полгода, когда шла эта страшная болезнь, сходил с ума, чтобы ни один человек не заболел.

Мы построили с вами, при всех сложностях, при всех недостатках красавицу-страну. Кому мы ещё решили отдать? Если кто-то хочет отдать страну...даже когда я буду мёртвым, я это не позволю вам [аплодисменты].

Я стою как перед богом. Выборы состоялись. Не может быть больше 80% фальсификаций, не может быть. Нас хотят этим в лицо, нас хотят ослабить. Кто будет проводить эти выборы? Кто на них пойдёт? Бандиты и урки. Пойдём на выборы! А работать кто будет? Так кто породил эту жестокость на улицах? Я её породил? Нам она не нужна.

Вы, как всегда, горбатились перед ними, а они делили, рвали страну. «Пойдём на выборы — перевернём страну» [скандирование «Беларусь»].

Сегодня раздуются угрозы государственным служащим, военным, всем, кто встал рядом с Лукашенко, предупреждаю. Играете с огнём.

Я прошу вас и сейчас — не трогайте учителей, им надо готовиться к школе. Не трогайте врачей. Не трогайте журналистов государственных средств массовой информации и их семьи. Не дай бог что-то случится — ответите сполна.

Не толкайте людей к силовому противостоянию. Не позорьте страну — мирную, процветающую и спокойную, которой во всем мире завидовали. У нас в силу этого нет друзей, у нас нет сторонников, все хотят, чтобы мы стали на колени. Не станем.

Я реалист. Послушайте меня. Спокойной жизни они нам не дадут. Даже если они утихомирятся сейчас, они выползут, как крысы из своих нор. Ими управляют уже чужие люди, кукловоды, они видят западные границы нашей Беларуси здесь под минском, как в 1939, а не под Брестом. Этому не бывать. Мы станем все Брестской крепостью. Страну не отдадим. Белорусы, думайте своей головой, пока не поздно, сегодня, ибо завтра будут думать за нас другие.

Ценность этого более чем 50-тысячного действа ещё и в том, что меня вдохновляет — вы этим показали, кто в доме хозяин. [аплодисменты]. Вы слышали их голоса, но и они должны считаться с мнением подавляющего большинства, с нашим мнением.

Они кричат мне «Уходи». Не вопрос. Слушайте, родные мои, я здесь стою не потому, что я крепко уцепился за власть. Четверть века, я отдал свою молодость и самые лучшие годы служению вам и нашей родине. Не вопрос. Президенты приходят и уходят. ОМОН уйдёт, милицию распустим и сядем опять на площади. Чего и кого здесь будем ждать? Кого завтра кормить будем?

Уголовников и бандитов выпустить? Не вопрос. Но убивать и обдирать они будут нас и наших детей. Помните это, они рвутся к власти. Мы уже это проходили. Кое-кто не видел, а кое-кто забыл. Нельзя это повторить, остановитесь, не убивайте своё будущее и будущее своих детей своими руками. Мы лакомый кусок для них, но кусок небольшой. Скушают и не подавятся.

Что с вами, белорусы? Вы же хотели веками людьми зваться. И помните. Загубите и Лукашенко, первого президента — это будет начало вашего конца! Будете всегда, как в Украине, стоять на коленях и молиться неизвестно на кого.

И помните. Я обращаюсь к ним. А вы проследите, чтобы они не разжигали этот костёр, потому что, как учит история, на пепелище не построить будущего. Будете ходить с протянутой рукой и просить кусок хлеба, который сегодня мы можем сами найти и сами вырастить. Мы умеем это делать.

Мы хотим, чтобы не лезли в наш дом. Мы со всеми вопросами разберёмся. Я вас предупреждал: выборы будут интересными. А после выборов будет ещё интереснее. Как в воду смотрел. Берегите Беларусь, потому что она уже не нам принадлежит, а нашим детям и внукам. Мы хоть как-то прожили свой путь до сегодняшнего дня, а им что оставим?

Время очень серьёзное, поэтому я вас сюда позвал. Чтобы вы защитили страну и поддержали людей, которые идут в бой за вас. [О слухах] Где-то заболел, где-то уже помер. Но я живой и буду жить. [скандирование «Беларусь»]

Большое вам спасибо. Я стою перед вами на коленях впервые в своей жизни. Вы этого заслужили.

Александр Лукашенко

#белоруссия #новости #протесты