Новости
Алексей Боржонов

Работники Google путались в настройках приватности поисковика. Это следует из внутренних писем компании

Документы раскрыли во время судебного процесса с участием Google.

Работники Google путались в настройках конфиденциальности поисковика, следует из внутренних писем компании. Их раскрыли во время продолжающегося судебного процесса с участием Google, внимание на них обратила The Arizona Mirror.

  • Иск против Google подал главный прокурор Аризоны Марк Брнович. В нём говорится, что компания нарушила закон штата о мошенничестве, используя «обманные и недобросовестные» методы сбора данных о пользователях;
  • Прокуратура начала расследование после статьи Associated Press, опубликованной в 2018 году. В ней говорится о способах отслеживания местоположения пользователей и трудностях с отключением функций, которые отвечают за это.

В иске приводятся внутренние письма работников компании за 2018 год, из которых следует, что не все сотрудники могли разобраться в настройках конфиденциальности.

«Согласен со статьёй [Associated Press]. Отключение местоположения должно означать отключение местоположения, без исключения для того или иного случая. Текущий интерфейс выглядит так, как будто он разработан, чтобы сделать это возможным, но достаточно сложным — чтобы люди не могли понять этого».

«Хотя я и знаю, как это работает „Местоположение“ и „История местоположений“ и в чём разница между ними, я не знал, что действия в вебе и приложениях имеют какое-либо отношение к местоположению».

«С пользовательской точки зрения это определённо было бы запутанно, если бы работникам Google надо было это объяснить нам».

Брнович заключает: «Даже высокопоставленные сотрудники Google не понимают, при каких условиях Google собирает данные о местоположении». В Google пояснили изданию Gizmodo, что компания ценит разнообразие взглядов. «Даже в опубликованных выдержках указано, что целью команды было уменьшить путаницу вокруг настроек истории местоположений», — сказал представитель компании и привёл в пример несколько обновлений, которые добавила Google для обеспечения прозрачности. Среди них автоматическое удаление истории в поиске и картах.

The Verge отмечает, что хотя компания и внесла изменения за прошедшие 2 года, «она может сделать гораздо больше». Из документов следует, пишет издание, что Google показывает персонализированную рекламу пользователям, используя данные о местоположении. При этом если отключить персонализацию рекламы, Google не остановит её показ на основе геопозиции, а только понизит точность её определения.

#google #новости