Новости
Ольга Щербинина

Бизнесмен Виктор Шкулёв выкупил американскую долю в крупнейшей российской сети городских СМИ. В неё входит «Фонтанка»

Источники «Коммерсанта» говорят, что издания сети критиковали за финансирование из США.

Американский медиахолдинг Hearst Corporation продал бизнесмену Виктору Шкулёву свою долю в сети из 43 региональных сайтов, в которую входят петербургская «Фонтанка.ру» (ею Шкулёв владел без участия Hearst), екатеринбургский E1.ru, новосибирский Ngs.ru, омский Ngs55.ru, челябинский 74.ru. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на самого бизнесмена.

Сумму сделки он не раскрыл, но отметил, что сам предложил партнёру выкуп доли бизнеса, а источником инвестиций стали его собственные деньги. В компании «Ъ» сообщили, что ежедневная аудитория сети в августе составила 1,5 миллиона уникальных посетителей.

Все сайты Hearst Shkulev Digital Regional Network работают на единой технологической платформе и объединены в рекламную сеть. Теперь они будут работать под брендом Shkulev Media Holding. По словам Виктора Шкулёва, Hearst участвовала в структурах сети порталов с начала создания сети в 2012 году. Она также сохраняет 20% холдинга Hearst Shkulev Media, который издает в России журналы Elle, Maxim, Marie Claire.

Бизнесмен настаивает, что «политических причин у сделки нет», однако источник «Ъ» утверждает, что одним из поводов выкупа стали «многочисленные упрёки в финансировании деятельности городских порталов в России американской стороной». По его словам, это вызывало вопросы к освещению событий в регионах, например, протестов в сквере Екатеринбурга или взрыва в жилом доме в Магнитогорске.

Глава консалтинговой группы «Пирогов и партнёры» Александр Пирогов считает, что политика всё же сыграла важную роль в сделке, так как городские порталы — хороший инструмент влияния на освещение событий. По его словам, окологосударственным структурам было бы интересно иметь предсказуемого партнёра, не имеющего отношения к американским деньгам. Он считает, что сделка позволит проекту больше зарабатывать. В июле «Сеть городских порталов» впервые получила субсидию Роспечати в 27 миллионов рублей.

#новости #медиа #деньги