Новости
Алексей Боржонов

«Яндекс.Дзен» запустил программу проверки фейков. Публикации будут проверять «Интерфакс», ТАСС и The Bell

У сотрудников СМИ будет несколько часов на проверку поста, после чего команда решит, удалять ли материал.

«Яндекс.Дзен» начал тестирование программы проверки фейков при поддержке российских СМИ. Об этом сообщают «Ведомости».

Директор по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь рассказал, что модераторы сервиса могут бороться с кликбейтом, шок-контентом, но не всегда способны определить фейки, поэтому «Дзен» использовал практику партнёрства со СМИ. Среди первых партнёров будут The Bell, «Интерфакс» и ТАСС. Ещё один партнёр сервиса — Высшая школа экономики (ВШЭ).

Компания будет платить СМИ за каждую проверенную публикацию, но сумма вознаграждения не раскрывается. В «Интерфаксе» рассказали «Ведомостям», что это «ничтожная сумма» в рамках бизнеса всего информагентства, однако редакции интересно сотрудничество с «Яндексом».

Как отмечает издание, ежедневно в «Дзене» публикуются около 40 тысяч материалов. Прежде всего речь идёт о проверке постов, которые быстро набирают просмотры — обычно они касаются политических тем. Авторское мнение, сатира и художественный вымысел оцениваться не будут, пишут «Ведомости».

У команды «Дзена» и СМИ будет несколько часов на изучение публикаций и принятие решения об их возможном удалении. Чтобы снизить риски, одну публикацию будут проверять несколько партнёров, а удалят пост, только если их мнения совпадут.

«Яндекс» настаивал на том, чтобы СМИ выделяли для программы специальных сотрудников. The Bell расширил редакцию под это сотрудничество, в ТАСС уже есть отдельный специалист по такой теме, в «Интерфаксе» проверкой займётся редакция агентства.

«Яндекс» запустил «Дзен» в 2017 году как отдельный сервис блогов. Его ежедневная аудитория — больше 16 миллионов человек.

#новости #яндекс #фейки