Новости
Дамир Камалетдинов
51 647

«Яндекс» договорился о покупке «Тинькофф банка» за 5,5 миллиарда долларов Материал редакции

Слухи о сделке ходили несколько недель.

В закладки
Слушать

«Яндекс» заключил предварительное соглашение о покупке TCS Group, в которую входит «Тинькофф банк» по цене 27,6 долларов за акцию. Компании ещё не заключили финальную сделку, но уже договорились о цене и структуре выплат. Об этом «Яндекс» сообщил на своём сайте и подтвердил «Тинькофф» в заявлении Лондонской бирже.

В заявлении компания подтвердила планы о покупке вплоть до 100% доли в TCS Group. Стороны заключили предварительное соглашение о сделке — её сумма может составить 5,48 миллиарда долларов или по 27,64 доллара за акцию «Тинькофф».

В рамках предварительных соглашений стороны также договорились об условиях выплат: они будут состоять из прямых денежных средств и акций «Яндекса». Окончательные условия сделки зависят от результатов аудита «Тинькофф» и согласования юридических документов.

Как пояснили в «Яндексе», пока «не может быть твёрдой уверенности» ни в том, что сделка состоится, ни в её условиях. Возможную покупку Tinkoff должны одобрить на общем собрании акционеров «Яндекса», кроме того, компания должна получить одобрения владельцев акций «Яндекса» класса А. По состоянию на момент публикации стороны намерены совершить потенциальную сделку под кипрской юрисдикцией.

На фоне подтверждения переговоров акции «Яндекса» на Нью-Йоркской бирже выросли на 4%.

Слухи о сделке появились в анонимных Telegram-каналах в начале сентября 2020 года. До этого они сообщали о том, что «Тинькофф банк» может санировать государство, но эта информация не подтвердилась.

«Тинькофф банк» — один из крупнейших частных банков в России. По состоянию на июль 2020 года он занимал 17 место по объёму активов и 13 по объёму собственного капитала среди всех российских банков. В отличие от многих конкурентов, компания развивает только дистанционный банкинг и не имеет широкой сети филиалов и отделений в стране.

Главный по технологиям на TJ. По работе писать damir@tjournal.ru. Twitter — для коротких быстрых мнений Facebook — для работы Instagram — красивые (и не очень) фоточки из жизни
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 752, "likes": 241, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 215444, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 19:36:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ Отключить рекламу
Иннотех
Не нарушая зоны комфорта: секреты успеха участия в онлайн-хакатоне
Удаленная работа и события этого года привели нас к тому, что люди стали ценить повседневный комфорт: удобная одежда и…
0
752 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Линейный фонарь

5

По мне так одни поля ягоды, что Тинькоф, что Яндекс. Объясните мне плиз, почему все расстраиваются?

Ответить
43

Ну я Тиньковым с удовольствием пользовался, все шикарно, а яндекс последние несколько лет только говно делает. То рекламу в навигатор встроит, то позорные яндекс новости, то в музыке по тихому поудаляет половину треков. Яндекс маркет стал говном, "беру" тож говно, яндекс-телефон - отврат, браузер ацтойный. Раньше, в нулевые, компания для пользователей жила, а теперь как мэйлру, даже хуже местами. Большая корпорация, которая класть хотела на людей.

Поживем-увидим, уходить то все-равно некуда...

Ответить
1

Яндекс.Транспорт охуительный, справедливости ради. Аналоговнет.

Ответить
12

так они его закрыли нахуй и слили с картами

Ответить
3

Ну да, там остались продукты, яндекс диск еще неплох, на мой взгляд. Но тренд оч грустный. И доверия им нет уже.

Ответить
4

ага и яндекс.телемост, который ставят просто так)

Ответить
1

Яндекс Погода вроде ещё рулит.

Ответить
1

Яндекс транспорт умер. Все запихали в я.карты

Ответить
0

АналоГовnet

Ответить

Коммерческий браслет

Vladimir
0

Лавка хорошая

Ответить

Современный Гоша

Коммерческий
0

По сравнению с самокатом лавка говно.

Лавка доставляет за 30-60 минут, самокат - 10.
Лавка постоянно мнет продукты, самокат дарит подарки

Ответить

Коммерческий браслет

Современный
2

Это от локации зависит, у меня наоборот

Ответить
0

Что-то действительно стало хуже, как реклама в навигаторе и поплохевший маркет, но главное поиск отлично работает, зачастую лучше гугла. Погода, почта тоже норм, такси тоже пойдет. По факту, только рекламы стало больше, но такой уж сейчас век, без нее никуда. 

Ответить
30

Вот была компания вся суть которой была в том, чтобы делать крутой банк. А потом ее купила другая компания суть которой выпустить 50 разных приложений и банк это просто одно из них. 

Ответить
–1

Я просто напомню, что «Тинькофф» тоже развивает суперапп, как и «Яндекс») 

Ответить

Современный Гоша

Дамир
9

Суперапп Тинькова - это финансовые услуги.

Суперапп Яндекса - самый яркий пример - go. Собрать в кучу все подряд, что вообще с точки зрения юзера никак между собой не связано

Яндекс поступил как миллион раз - если дешевле сделать самим - делают сами, если дешевле купить - покупают.

И дальше - везде вкрячить Директ. Чтобы когда смотришь Директ, ты смог с двух сторон смотреть другой Директ.

Не сразу, конечно, но знаменитые эффективные менеджеры Яндекса испоганят Тиньков своей рекламой и выжиманием бабок из всего что двигается. А что не двигается - двигают и тоже выжимают

Ответить
0

Суперапп Тинькова - это финансовые услуги.

Ну, заказ билетов на самолет, столов и кино уже есть у Яндекса, в двух других недо-супераппах, ничто не мешает слить их все четыре в единый экстаз, сделать Яндекс Pay, чтобы можно было сразу расплачиваться от такси до авто.ру, занимать ипотеку при покупке в Яндекс.Недвижимости и все-все-все.

В итоге при запуске у тебя будет сверху баланс Тинькофф, а снизу кнопки, куда его тратить – кинопоиск или яндекс.лавка

Ответить

Современный Гоша

-M-O-S…
1

В Тинькове это есть, но это убрано так, чтобы если ты этим не пользуешься, оно не висело на главном экране и не занимало 90% его площади, как это сделано в Яндексе.go

Если ты хочешь вызвать такси в Яндексе - ищи иконку такси среди десятка иконок доставки, каршеринга, лавки и других акций, ради которых макет и сетку сегодня снова изменили

Ответить
–1

Я конечно понимаю, что хейтить Go модно, но как можно искать иконку такси среди десяток других иконок, если поле с адресом висит в самом верху, а ниже висят карточки с предлагаемыми адресами?

Ответить

Современный Гоша

Алексей
11

Это неинтуитивный интерфейс. То что верхний баннер - это поле ввода, я только сейчас после твоих слов понял. Если это поле - оно должно выглядеть как поле, а не как рекламный баннер и не как декоративный элемент.
Я показал этот интерфейс знакомой женщине 50 лет. Попросил ее попробовать вызвать такси чтобы доехать с работы домой. Она тупила пару минут и сказала что не знает куда надо нажимать

Ответить

Великий Макс

Совреме…
0

Зачем там что-то вводить? Двигаешь маркер, куда подъехать, и все. Из всех приложений у яндекса всегда было минимальное количество нажатий для заказа такси.

Ответить

Современный Гоша

Великий
2

Это ты знаешь что надо двигать маркер. А человек, первый раз открывший приложение, не знает.

А если ты знаешь только адрес, и хз где это на карте?

Да, если наугад потыкать везде, случайно находишь незаметную СТРЕЛОЧКУ с боку с краю, которая ведёт на старую добрую понятную форму ввода адреса.

Только чтобы догадаться об этом, нужно наугад тыкать все подряд. И это полнейший, лютый пиздец, я бы нахуй выгнал на мороз со штрафом весь огромный ux отдел, который придумал этот пиздец

Ответить
0

Так «Яндекс.Go» это маркетплейс сервисов «Яндекса», у которого нет в центре экосистемы чего-то важного. Ах да, БАНКА. Ну так вот, теперь будет

Ответить

Современный Гоша

Дамир
1

Яндекс не умеет в экосистемы.
Удобно делать не умеют

Ответить
2

Кстати, а кто-то действительно пользуется я.недвижкой? (просто 99% тех, кто покупал/снимал жильё из моих знакомых - это циан или прямые)

Ответить
–2

Яндекс поступил как миллион раз - если дешевле сделать самим - делают сами, если дешевле купить - покупают.

Так поступает любая компания с адекватным руководством. Зачем тратить ресурсы впустую, если есть возможность купить готовое 

Ответить

Современный Гоша

Дамир
0

Это да,
только Яндекс помимо этого имеет за собой целый шлейф эксплуатации конкурентов ради собственного роста и захвата рынка. Так было с Яндекс-Авто, когда он поднялся на бесплатных данных от конкурентов, занял рынок и послал нахуй конкурентов, когда они стали не нужны.
Автору купил для закрепления успеха, как последнего оставшегося крупного конкурента.

Абсолютно идентичную историю он провернул с яндекс-недвижимостью. Осталось только купить циан для закрепления лидерства.

Все это сопровождается наглым отжимом соответствующего трафика в поиске за счёт вставки своих соответствующих колдунщиков перед выдачей. Причём часто - в нескольких разных формах друг за другом.

То есть идёт Директ, следом один колдунщик недвижки, потом другой, следом - якобы а органике снова недвижке и только потом - все остальные конкуренты.

Яндекс превратился в корпорацию зла. Которая думает только о своей прибыли, без зазрения совести пользуется и выжимает из «партнеров» все соки и потом подтирается ими, выбрасывая их на помойку умирать. Директ вставили ВЕЗДЕ. Просто везде. Шага не сделать в сервисе Яндекса, чтобы тебе не сунули в нос Директ в миллионе разных форматов. Даже галерею картинок - и ту умудрились по самые гланды упаковать директом,

Яндекс и так ОЧЕНЬ охуевший. Такая покупка сделает его ещё больше и ещё более охуевшим.
Вместо кучи средних компаний останется 2 монстра, с сотней щупалец у каждого, которые будут биться друг с другом, и которым. до их пользователей будет откровенно похуй. При таком размере пользователи - это безликие циферки, от роста которых растёт цифра на счете. Выжать как можно больше из этой первой циферки - самоцель. Неудобства, раздражение, злость пользователей - да срать он хотел на это. Главное бабки льются и все.

И самое блядское - подментованный Яндекс теперь имеет полный доступ к финансовым данным десятком миллионов граждан и компаний.

И у Яндекса есть в миллион раз больше возможностей и способов эти данные использовать. ДЛЯ ДИРЕКТА!!!

Вот этот захват всего и вся, когда одна-две корпорации держит под своим контролем большинство сфер жизни человека, - это самое хуевое, что может быть. Так начинается воплощение Чёрного зеркала в нашу жизнь.

Ответить
5

То, что банки создают пакеты услуг инвестиции-страхование-обслуживание не делает их среду благоприятной для продажи трусов и доставки кабачков

Ответить
0

Ну да, готовятся к поглощению супераппом

Ответить
22

Потому что охуенный банк был(

Ответить

Линейный фонарь

Тео
10

Почему именно был? Возьмут и все сломают?

Ответить
2

ну убер же сломали

Ответить
0

Сделка с Uber была просто зачисткой рынка от конкурента — это было очевидно с самого начала. Банка у «Яндекса» нет и в финансовых сервисах компания не очень компетентна, поэтому тут просто нет смысла покупать и убивать «Тинькофф» — его покупают как раз чтобы выйти на банковский рынок нормально 

Ответить
3

Все боятся того, что Ilya выше написал: - "была компания вся суть которой была в том, чтобы делать крутой банк. А потом ее купила другая компания суть которой выпустить 50 разных приложений и банк это просто одно из них".

Ответить
–1

Это очень наивный и утрированный взгляд на работу такого огромного бизнеса как «Яндекс». «Яндекс» делает сервисы и делает их хорошо, раз они лидеры в своих нишах, «Тинькофф» тоже делает сервисы и тоже делает их хорошо — между ними на самом деле не такая большая разница, просто «Яндекс» исторически не умеет в финансовые сервисы 

Ответить
4

Яндекс не делает ничего лучше, чем что-то существующее в мире, кроме как маркетинг в РФ.
Они лидеры только за счёт охуенного буста в виде контекста в древности и вовремя проскочивших контактов. И если бы Яша был "лидером", он бы уже давно вышел в мир, но обоже - они поддерживают инициативы в РФ, которые помогают им либо быть монополистами, либо получать бабла, либо дальше пилить "нишу" с МРГ

Ответить
2

Ну - в Европе нет местной большой айти компании с потребительским рынкам, аналогичную хотя бы Яндексу и конкурирующую с Гуглом. Наверное, это не так уж и просто сделать.

Также как поддержка государства не сделала успешным ОАК против Эйрбаса/Боинга

Ответить

Коммерческий

Dmitry
1

Сейчас вот хороший пример как тикток вышел в мир. Или как китайцы вышли в индию. Посмотрим что с беспилотниками будет.

Ответить
0

Хороший пример тиктока - это то, как он нарвался в штатах на экспроприацию по надуманным предлогам?

Ответить

Коммерческий

Denis
1

чувак считает что единственное мерило успеха - всемирная экспансия, следовательно только американские компании крутые и всех победили

Ответить
0

Ну - они конечно крутые, но масштаб бизнеса, конечно, не единственное мерило успеха.

Масштаб бизнеса очень сильно после определённой границы становится завязан на геополитику, поэтому huawei под санкциями - это что? Успешный он или нет? Такой крупный, что уже без политической поддержки развиваться не может.

Ответить

Коммерческий

Denis
0

Да не только в размере дело, лично работал в компании которую не купили потому что на этапе переговоров путин захватил крым

Ответить
0

Да, страновЫе риски, никто не отменял. Поэтому при всем текущем моменте развития глобализации - происходит некоторый откат к локальному протекционизму и отсутствию единых правил. Большой привет ВТО

Ответить
0

Китайцы умеют ебашить, и делают это так, что это выглядит занятно.
У них много странных решений, но те же алики и иже с ним сейчас общемировой продукт.

Ответить

Линейный фонарь

Vitaliy
–1

Как? Убер просто отдал в РФ все перевозки, в других странах он дальше работает.

Ответить
3

ну так есть же убер ру - плохая версия того что есть в мире, кстати мне интересно когда иностранец в РФ приезжает ему тоже пишет в международном уровне "обновите приложение"

Ответить
1

А в чем нынешний убер плох относительно убера, который работал в РФ до приобретения Яндексом?

Ответить
2

Ну, например, теперь в других странах нужно пользоваться отельным "убером" а в России "убер ру" 
ну и чисто эстетически оригинальный "убер", с точки зрения дазйна,  отрисован самобытно а "убер ру" - калька с "яндекс такси" - и цены в нем обычно всегда выше, чем в "яндекс-такси"

Ответить
8

Смешная претензия конечно.
Качество авто - похуй.
Качество водителей - похуй.
Цена кстати такая же, как и в яндексе, это два одинаковых агрегатора, по сути.

Дизайн не самобытный - пиздец нахуй че сотворили.

Ответить
2

хорошо другая претензия - заграницей (когда то туда все ездили) работает "убер" и не работает "убер ру" - если у меня в "убер" закончится срок действия банковской карты, то я даже не смогу ее перезабить, если, например, смс в другой стране не придут (а такое часто бывает) 

Ответить
–2

Ты наверное и своего мобильного оператора хейтишь, в РФ он тебе дает и минуты бесплатные, и интернеты, а заграницей средний палец показывает и роуминг подрубает, вот подлец.

Ответить
1

смс заграницей может тупо не прийти- вот я о чем

Ответить
0

Как вы можете сравнивать убер и яндекс, если убера нет в РФ, а вне РФ нет яндекса?

Ответить
0

Убер был в РФ одновременно с Яндексом.

Ответить
3

Да, был, и тогда "и машины были лучше, и тарифы приятнее". Однако потом ЯТ просто выкупило у Убера право перевозок и права на приложение, которое теперь не совместимо с остальным миром.

Ответить
–2

Так а и что?
Почему в итоге я не могу сравнивать одно с другим? Убер был до слияния в целом удобным, а Я.Такси по большей части от него отставало, как по качеству машин так и по водителям.
Но со временем, еще до слияния, кстати, сервис что там, что там стал более-менее одинаковым, в Я.Такси обновили парк машин, ну или наконец-то на него потратились, хз, а водители и там, и там были одинаковые. Уже тогда, в условном 2015, было нормальным увидеть у водителя несколько телефонов с приложениями агрегаторов.

То, что убер в итоге стал другой веткой яндекса, не сильно отразилось на конечном пользователе в РФ.

Ответить
1

Отразилось - именно с 2016 года и пошло обострение историй про такси с джигитами во сне. А с 2019 года увидеть 800р за "очень высокий спрос" за 1-2 км стало нормой.

Ответить
0

А с 2019 года увидеть 800р за "очень высокий спрос" за 1-2 км стало нормой.

Ну а до этого было нормой тупо не найти машину, потому что "я туда за такие деньги не поеду", тоже такое себе.

Ответить
–1

 увидеть 800р за "очень высокий спрос" за 1-2 км стало нормой

Ты ебанутый? Даже с сумками ты 2км пройдешь за полчаса. Такси не нужно для того, чтобы в час пик проехать 2км по пробкам за те же полчаса пешего пути

Ответить
0

Яндекс ставит ценник не только из-за пробок (-;

Ответить
–1

Ну я не вникал, но количество машин-такси на дорогах в принципе тоже влияет. Если дождь сильный - ты или хуй уедешь или уедешь по тарифу x3, даже если пробок нет вообще

Ответить
1

Скажем так, до ковида мне приезжала машина за 3-4 минуты и я платил 300р за дорогу до работы. Сейчас в то же время в "страшный ковидный период", когда вфх ещё в силе, а людям "приходится работать в такси", я жду 8-12 минут, пока водитель завершит поездку рядом, а плачу 600р. Разница - меньше года. По всем тарифам, кроме бизнеса - там "поездки рядом" нет.

Ответить

Линейный фонарь

Dmitry
0

Приложение в остальном мире работает нормально. Одна и та же приложуха в США даст заказать такси, в РФ будет показывать вот это, кнопка Update ведет в апстор на яндекс.такси.
Я думаю яндекс просто башляет уберу процент за то, что он не лезет на рынок.

Ответить
0

Не совсем так. Убер слился с ЯТакси, получив там долю. Видимо, под воздействием конкуренции, которую не мог выиграть.

Ответить

Коммерческий

Dmitry
1

яндекс есть вне рф, yango называется

Ответить
0

изначально я пользовался "убером", оригинальным а потом "яндекс" его купил и сделал "убер ру" - убер в России есть "убрер ру" называется" (СПБ, МСК...)

Ответить
0

Я в курсе - я и говорю, что сейчас фактически Убера в РФ нет

Ответить
0

по Питеру во всяком случае брендированные машины ездит и их не мало но все это "убер ру"

Ответить
1

Тогда был переломный момент, когда таксовичкоф мог стать всея таксопарком, но случилось то, что случилось

Ответить
0

но теперь еще есть "таксити" и они в 70% случаев дешевле яндекса

Ответить
0

Пока ещё есть

Ответить
9

Потому что Тинькофф самый адекватный банк, самое удобное приложение, бесплатное обслуживание карточки Black по тарифу 6.2 и плюсом ещё начисляются кэш каждый месяц около 500 рублей. И вообще самые удобные переводы через Тиньку. Пользуюсь уже 1,5 года и все устраивает, до этого была карточка Яндекс.Тинькофф тоже бесплатная от них, там там ещё лучшее условия по каше были, но закрыли тариф и предложили перейти на бесплатную блэк

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Правительство утвердило порядок предустановки российского ПО на смартфоны, компьютеры и другую электронику
Предустанавливать на гаджеты будут в том числе российские поисковики, браузеры, мессенджеры, новостные агрегаторы.
Разборы
Ипотечный пузырь, или как снова обманули Россиян
Начало текущего года не задалось… Ни для нас, ни тем более для российских девелоперов. Львиную долю, которых представляют, простите за тавтологию, представители власти. Депутаты, мэры, губернаторы, жены мэров и губернаторов, их друзья, любовницы, сыновья и прочая нечисть.
Интернет
«Какая разница, из чьих уст правда?»: порноактриса заявила о кремлеботах под раскритикованным постом о России без Путина
По её словам, «заинтересованные ребята» хотят доказать, что оппозицию представляют маргиналы, но это не так.
Популярное за три дня
Интернет
Жюри школьной олимпиады по математике подсказало участникам неверные ответы на сайте с решениями домашних заданий
Списавшим можно только посочувствовать — скорее всего, их ждёт дисквалификация.
Интернет
В TikTok показали норвежскую клинику: с роботами, медицинской одеждой из терминалов и футуристичной отправкой лекарств
В соцсети больницу называют «другим миром» и сокрушаются об уровне медицины в своих странах.
Интернет
«Какая разница, из чьих уст правда?»: порноактриса заявила о кремлеботах под раскритикованным постом о России без Путина
По её словам, «заинтересованные ребята» хотят доказать, что оппозицию представляют маргиналы, но это не так.
null