МВД предложило допускать к экзаменам на водительские права с 16 лет Статьи редакции

Ранее ведомство предложило разрешить водить автомобиль с 17 лет.

Кандидаты в водители от 16 до 18 лет будут допускаться к экзамену и получению прав после согласия одного из законных представителей. Об этом сообщается в проекте административного регламента по проведению экзамена, разработанного министерством.

В действующем административном регламенте такого уточнения нет. Планируется, что новый документ вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

МВД также сформулировало шесть оснований для недопуска к экзамену на права:

  • Не соответствие кандидата требованиям;
  • Сведения о наличии лишения прав;
  • Неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация;
  • Документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены;
  • Не оплачена государственная пошлина;
  • Автошкола не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

12 ноября «Коммерсантъ» рассказал, что МВД подготовило поправки, разрешающие водить автомобиль с 17 лет. Но только в сопровождении «водителя-наставника».

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 95, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 243556, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Dec 2020 08:33:47 +0300", "is_special": false }
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Давно пора, а то количество аварий на дорогах за последние годы снижается.

Ответить
8

Хорошее предложение

Ответить
0

На велосипед права не нужны

Ответить
1

Это смотря на какой. Есть электровелосипеды, на которые категория А нужна

Ответить
1

Для таких разве М не придумывали?

Ответить
0

Значит, напутал я что-то. Когда М вводили - мне получение прав было уже неактуально

Ответить
0

зависит от мощности, с мощностью более 4-х кВт это уже не мопед и М тут не отделаешься. 

Ответить
0

Такой под 100км/ч поедет, но недолго

Ответить
–1

Вот бы еще государство субсидировало бы покупку машины для молодёжи, особенно в деревнях всяких. Упростилась бы жизнь сильно

Ответить
7

Мдэ. Не "развивать общественный транспорт", не "делать удобными города для пешеходов". 
"Дайте молодежи денег на тачку, чтобы можно было рассекать как модный пацанчик на районе. А то тёлки не дают."

Ответить

Регулярный велосипед

Dmitry
5

В деревнях и сёлах личный транспорт действительно предпочтительнее, это признают даже самые закостенелые урбанисты. 

Ответить
–1

Но ведь в деревнях и сёлах есть гужевой транспорт! 
А если серьёзно, то спонсировать покупку автомобилей для молодёжи - глупое занятие. Не тачками рисоваться надо.
Но, как ниже написали, есть для молодой семьи субсидии, отдельно программа "первый автомобиль".  

Ответить

Регулярный

Dmitry
0

Да я и не говорю, что машины надо раздавать направо-налево. 
Жигулей на вторичке до сих пор огромная куча, и все по низкой цене. В деревне сойдёт. 

Ответить
1

Вот это очень фиговая мысль. Мало того что жигуль просто небезопасный вид транспорта (без абс, есп и подушек безопасности) так ещё и не очень надёжный. Особенно в ушатанном состоянии на вторичке - кузов гнилушка, подвеска в печальном состоянии, двигатель собран из говна и палок, тормоза ватные и хрен знает как тормозящие. 
Советовать такое авто молодому водителю без опыта - проще дать верёвку и мыло. Я знаю о чём говорю, я на подобно говне начинал. Покупать первым надо надёжный, комфортный и практичный авто, чтобы не думать как его завести, где отремонтировать и доедет ли до места, а сосредоточится на вождении и оттачивать навыки правильного и корректного поведения на дороге.
Но мамкины дрифтеры понапокупают этого говна, поставят лысую резину, спойлеры, наклеечки и носятся потом как ошалелые по дорогам общего пользования. Рискуя собой и остальными людьми. 

Ответить

Тонкий волк

Super
0

Так субсидируют кредиты на покупку первого автомобиля, если он российского производства.

Ответить
3

Если делать экзамен в 16 лет, то и возможность быть за рулём должна быть тоже с 16 лет (при наличии прав, естественно).
Нет смысла сдавать экзамен в 16, чтобы крутить баранку только спустя год.

Ответить
0

Как-будто те, кто сдает на права в 18 - начинают баранку крутить сразу же. У меня 4 года прошло между выдачей прав и первым выездом в город самостоятельно, например. Ничего, никто не умер)

Ответить
9

Вопрос скорее не в том, как ты распоряжаешься своими навыками дальше, а в том, что тебе не разрешают официально быть за рулём после сдачи экзамена до достижения определённого возраста.
Чисто технически, это абсолютно нелогично.

Ответить
0

Так вроде такое уже давно было во всяких ПТУ и техникумах. После 9 класса поступаешь на какого-нибудь автомеханика, сдаёшь на права лет в 15-16 а получаешь права в 18.

Ответить

Рыжий Даниль

Ivan
0

Технически, в постановлении прописано про госуслугу, включающую в себя получение ВУ
А если ВУ выдают, то ездить уже можно.
Более человеческую трактовку надо, конечно

Ответить

Регулярный велосипед

Ivan
0

Идти в автошколу и раньше можно было с шестнадцати. У меня между сдачей внутреннего экзамена и МРЭО было почти девять месяцев - чувствовал себя нормально. 

Ответить

Рыжий Даниль

1

Бляд, только на права сдал.
Но если первого апреля можно будет забрать, и это не шутка — кайф.

Ответить

Условный хот-дог

Рыжий
1

Вот ты свой возраст и спалил)))

Ответить

Рыжий Даниль

Условный
0

Я его и не скрывал никогда, ньюфажа

Ответить

Условный хот-дог

Рыжий
0

ньюфажа

Это можно считать оскорблением?

А вообще я тебе не часто в комментах вижу. А о том, что ты где-то говорил про свой возраст впервые слышу.

Ответить

Рыжий Даниль

Условный
1

оскорблением

Не, просто я раньше часто зависал в комментах, и тебя тогда не было

Ответить

Гордый нос

Рыжий
6

Олды в треде, посторонись

Ответить

Условный хот-дог

Рыжий
0

Даже когда сидел в ридонли ничего такого не замечал. Даже со своего первого акк.. кхе-кхе ничего не видел.

🤔

Ответить

Рыжий Даниль

Условный
0

Че за первый акк?

Ответить

Условный хот-дог

Рыжий
0

Вспомни самого отбитого человека которого как минимум год назад забанили пермаментно. Возможно это был я. А может и не я. Не помню уже. 😥

Ответить

Гордый нос

Условный
3

Вспомни самого отбитого человека

tj

Ага

Ответить

Условный хот-дог

Гордый
0

Тогда самого отбитого из отбитых 🤔

Ответить
0

Если олды - это пиздюки пришедшие сюда в 10 лет, то можно гордиться, что ты ньюфаг.

Ответить
1

Поздравляю я только что сдал тоже

Ответить
0

Я вообще не могу записаться в автошколу, потому что ровно в тот день, когда я пошёл на запись обьявили карантин, а потом в октябре, когда снова пошёл записаться опять обьявили карантин (пока только в универе), а дома тоже есть риск того, что очень скоро введут карантин. Вообще не дают возможность получить права, хотя мне 18 уже полгода(

Ответить

Рыжий Даниль

Ахи
1

Мск?
В Питере автошколы работают штатно, в марте разве что закрывали

Ответить

Основной нос

2
Ответить
1

родители мажиков заебались платить штрафы за своих чад за вождение несовершеннолетних

Ответить
1

Как бы заставить себя в 26 сдать на права ..

Ответить

Рыжий Даниль

Георгий
0

купи машину

Ответить
1

Может пора проводить реформу ГАИ, начинать ремонтировать дороги и делать ревизию всех знаков? Начать наконец проектировать безопасные дороги? Обучать в школах основам пдд?
Тогда и 14-летних можно за руль пускать.

Ответить
0

Лучше бы процедуру изменили

Ответить
0

А шо с ней?

Ответить
1

Действительно, что с ней? Никакой коррупции в этой сфере у нас не было и нет

Ответить
0

Какая коррупция, я сдавал пять лет назад и уже тогда шла запись на два регика, и нужно было показывать паспорт на регик, называя свое ФИО.
За бабки сдать сейчас можно только в деревнях, потому что там из власти 2.5 человека сидит и кум кума проверять не будет. Только к самой процедуре сдачи на права это не имеет никакого отношения. 
Процедуру надо изменить потому, что практическая часть слишком легкая. Как минимум потому, что проходит, обычно, на окраине города. Потом зеленые водятлы, получившие свои права, выезжают в центр, подставляются под трамвай при повороте налево, сносят зеркала при проезде по узкой улице и паркуются как обезьяны, мешая проезду и проходу пешеходов. 

Ответить
1

Ахахахх, ну святая наивность. В Питере/Москве половина знакомых не сами сдавали. Ты ещё скажи ДПС взятки не берёт

Ответить
–1

Твои знакомые, это не объективная выборка. 

Ответить
1

Это подтверждает, что такие случаи есть, причем здесь выборка вообще?

Ответить
–1

не при чем, это ответ отдельный от темы

Ответить
1

Порвашка пошел минусить

Ответить
1

Оо, что тебя ждёт, он каждый день рвётся

Ответить
0

ну так, такие ценные кадры 

Ответить
0

там ты заслужил и я по теме не согласен 

Ответить
0

хорошо что признался 

Ответить
0

Я минуснул два твоих коммента, потому что ты в них какую-то хуйню написал.
Ты же мой комментарий с точкой минуснул

Ответить
1

оправдывайся передо мной

Ответить
0

не плачь 

Ответить
0

Плачешь и рвешься минусами тут только ты

Ответить
1

Сейчас он к тебе в личку пойдёт, будет писать банальности из космополитан и врать про диплом психоаналитика

Ответить
1

девочка моя, отпусти уже и иди с миром. у тебя дел нет важнее мен ? 

Ответить
0

Ну ладно

Ответить
0

бойся !

Ответить
0

я по делу

Ответить
0

расслабься и отпусти, я просто буквы на экране 

Ответить
0

@Zzzzzzz
@Roman Golovin
целуйтесь 

Ответить
1

Первая часть — бред полный.

Только к самой процедуре сдачи на права это не имеет никакого отношения.

Это имеет прямое отношение к процедуре, потому что сложность экзамена может регулироваться принимающим в очень широких пределах. Можно проехать по простым местам, можно по сложным.

Ответить
0

олое. Какие сложные места? ты выпускник автошколы и должен уметь ездить по всем местам, куда бы тебя не направил инспектор. Хоть за пивом ему в другом городе.

Ответить
0

Ты читать начни не жопой сначала

Ответить
0

посмотрел бы как ты ныл в норвегии. У нас очень простые экзамены. Очень. Я на категорию А, сдал не садять на байк с 8 класса, через лет 8. Просто теорию и практику в один день экстерном. В норвегии сдавал, когда уже был стаж в 10 лет. Вот тут то я и прозрел.
Научись сначала водить, а потом рассказывай о сложности сдачи экзамена и коррупции.

Ответить
1

.

Ответить
0

Я сам все сдал, несколько моих бывших женщин тоже. Что не так?

Ответить
1

Никакой коррупции в этой сфере у нас не было и нет

Ответить
0

Изменить то что надо? Причем тут процедура?

Ответить
1

Процедура коррупциогенная, её надо менять

Ответить
0

В чем? Кому надо все сам сдает. Кто не может, не сдает и ищет выход. Что менять? 

Ответить
1

Во-первых, почему должны искать выход?
Во-вторых, с чего ты взял что везде всё работает так же, как было у тебя?

Ответить
0

Не должны, но ищут потому что сами сундуки.
Оно работает так, если хочешь и можешь сам сдать. Про заваливают на экзамене расскажи своей маме. Я был помощником при приемке, все косяки все делали сами, всегда, на ровном месте.

Ответить
0

Да, заваливают, лол, и я не раз это видел.
Сами тоже ошибаются, я не спорю, но это не отменяет того, что заваливают.
Миллион спорных ситуаций может быть на дороге и если в реальности люди просто ориентируются по ситуации, то здесь это все по трактовке инспектора.
Конечно, в стрессовой ситуации ты не можешь ничего оспорить, а после подписания документов оспаривать что-либо уже не имеет смысла.

Ответить
0

Чуви, я месяц помогал экзамены принимать, это по 50-100 человек в день. Из них все косячили сами. Никого не заваливали. А рассказы про заваливают, оставь бабушке с мамой. Они тебе поверят.
У тебя есть право на ошибку. Сейчас уже не знаю сколько, тогда было две. То педаль сцепления бросят, то на эстакаду не заедут. 
Я уже не говорю даже про город, где тупо поворотники не включают. Или ведутся на инспекторские проверки аля: - припаркуйся там (где знак нельзя парковаться). И да, я не считаю это подъебом, это проверка знаний. Если ученик не палит ситуацию на дороге, его нельзя допускать на дорогу. 

Ответить
0

Или ведутся на инспекторские проверки аля: - припаркуйся там (где знак нельзя парковаться).

Вот это кстати хуйня полная. Потому что в реальности я заранее знаю, что мне надо парковаться и заранее чекаю, что там не было знака. А тут типа чел говорит паркуйся ни с того ни с сего. Да я на аварийку встану и знак поставлю, если это такая экстренная остановка.

Если ученик не палит ситуацию на дороге, его нельзя допускать на дорогу. 

Во-первых, зачем мне запоминать, можно ли парковаться или нет на каждом участке дороги? Это уже раскрыл в первой части ответа.
Во-вторых, через коррупцию эти люди все равно попадают на дороги и знаешь, что? Мы живём с этим. Так может надо просто давать им права законным способом и переделать экзамен, который ничего не проверяет?

Никого не заваливали. А рассказы про заваливают, оставь бабушке с мамой. Они тебе поверят.

Ой чувак, я вот специально проверил потом формулировку в правилах и инспектор меня наебал, что ты на это скажешь?

Ответить
0

Даже отвечать не хочу. И да, то что испектор тебя наебал, значит исключительно одно, а именно, что ты не знаешь правил и сам это подтверждаешь. Можем дальше не продолжать?
Иди учи правила и учись ездить, а потом рассказывай про сложности осознания мира.

Ответить
0

И да, то что испектор тебя наебал, значит исключительно одно, а именно, что ты не знаешь правил и сам это подтверждаешь.

Нет, не значит.
Это значит, что инспектор дал по тормозам, из-за чего я естественно заглох. И я был немного в шоке от такого развития событий. Естественно в этом состоянии я не мог адекватно что-либо оценивать.

Можем дальше не продолжать?

Можешь не продолжать, конечно, потому что ты считаешь себя охуенно правым и эту систему справедливой, хотя я два аргумента привел, что она несправедлива и что она ничего не проверяет.
Типичная логика тех, кто не понимает, что они эту систему делают для людей, а не против.
Таким нет дела, что на дорогах куча людей, которые купили права и это уже показывает, что их система не работает.

Ответить
0

Ты мне еще про летные права расскажи. После получения PPl, я могу сдать двадцать экзаменов для авто подряд, на любой машине, хоть задам на перед. Это в десятки раз проще, чем получить летную лицуху. 
Хватит ныть и доказывать мне обратное. Можешь дальше обитать в своем маня мире и говорить про плохих дядь заваливающих тебя на экзамене. В школе тоже так экзамены сдаешь? Ноешь мамке, что тебя завалили, хотя сам ничего не выучил? Научись принимать ответственность за свои действия.

Ответить
0

Зачем ты тут приплел летные права, я не знаю.
А я могу тебя завалить на экзамене за какую-нибудь хуйню.
Ой, создал помеху, он снизил скорость на 1 км/ч и докажи, что не снизил.

В школе тоже так экзамены сдаешь? Ноешь мамке, что тебя завалили, хотя сам ничего не выучил?

О, гениальное сравнение про школу.
Вот кстати про разную сложность. Это как раз создает коррупциогенную среду. Так как сложность маршрута определяется принимающим экзамен.
Ты можешь сколько угодно говорить про то, что должен уметь ездить везде, но сама возможность такого изменения сложности — это не норма, и как раз одна из целей ЕГЭ, например, в том, чтобы все были в наиболее равных условиях

Ответить
0

возраст согласия 16 лет так что всё норм

Ответить

Основной нос

Peter
0

И рождаемость повысят. Смертность на дорогах повысят. Из-за повреждений машинами заборов, отбойников, зданий, светофоров - бюджет больше выделят. 

Ответить
0

кому блять предложило

Ответить
0

Всем заинтересованным сторонам. Открытое предложение, оферта обществу 

Ответить
0

Такими темпами скоро с 14 будут выдавать права. Вместе с паспортом. 

Ответить

Основной нос

0

Права вообще не нужны, они созданы чтобы штрафы платить. 

Ответить
0

Жизнь не нужна, она создана, чтобы потить нологи

Ответить
0

По москве можно хоть в 10 за руль, лишь бы ноги до педалей доставали. Меня уже года три не останавливали. Чем кстати пользуются многие лишенные и те, что без прав.

Ответить
0

У Колокольцева внуки подрастают?

Ответить
0

Есть мнение, что мозг заканчивает свое окончательное формировнаие к 25 - 30 годам, а тогда возникает вопрос зачем пускать за руль детей с еще развивающимся мозгом? Там же суп из гордости, агрессии, пост-пубертата и много каких других задвигов. Многие и после 30 еще не всегда адекватны. Может быть как-то статистику аварийности рассмотреть?

Ответить
0

Видимо, собираемость с камер упала. Пущай школота на папином тапке пополняет бюджет. 

Хотя, надо сначала в армию, потом - права.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Алексея Навального задержали после возвращения в Россию
На паспортном контроле в Шереметьево.
Петербург
В Петербурге под «мостом глупости» с надписью «Газель не проедет» застряла 200-я газель
Юбилей!
Разборы
Имеет ли право оппозиция врать?
Доначу, смотрю, участвую в митингах вместе с ФБК. Я слежу за их деятельностью и всячески пытаюсь их поддерживать, НО
Популярное за три дня
Новости
Алексей Навальный вернулся в Россию
Самолёт приземлился в Шереметьево, а не во Внуково.
Новости
Алексея Навального задержали после возвращения в Россию
На паспортном контроле в Шереметьево.
Разборы
«Если прёт на тебя — применяй оружие»: цитаты из выступления человека, чей голос похож на замминистра МВД Белоруссии
Про травматическое оружие, то, как надо поступать с протестующими, и указаниях Лукашенко.

Комментарии

null