Новости
Алексей Боржонов

Ростелеком закупит 156 тысяч «умных» колонок от Mail.ru Group для развития Wink. Это превышает продажи устройства за год

Провайдеру нужны колонки для продвижения своего видеосервиса.

Ростелеком запланировал купить 156,4 тысячи «умных» колонок «Капсула» с голосовым помощником «Маруся» от Mail.ru Group, сообщает «Коммерсантъ», обнаруживший тендер на сайте госзакупок.

  • Издание отмечает, что сделка, вероятно, превысит совокупные продажи «Капсулы» за весь 2020 год и станет первой закупкой такого масштаба в сегменте;
  • Официально компании с рынка «умных» устройств не раскрывают объёмы продаж, но, по оценке Just AI, Mail.ru Group продаст за 2020 год больше 100 тысяч «Капсул». Продажи этих устройств начались в апреле 2020 года;
  • Ростелеком собирается закупить колонки по цене почти в три раза ниже розничной — за 447,5 миллиона рублей. В рознице одна колонка стоит 7990 рублей, следовательно, заявленное компанией число устройств обошлось бы в 1,25 миллиарда рублей;
  • Провайдер рассказал «Коммерсанту», что собирается закупить колонки для продвижения собственного видеосервиса Wink и технологий «умного» дома, которыми можно управлять с помощью голосового помощника «Маруся».
  • Опрошенные изданием эксперты предположили, что колонки от Mail.ru Group неохотно покупают из-за их цены, поэтому Ростелеком будет продавать «Капсулы» с подпиской на Wink;
  • Ростелеком заявил, что видит «возможности синергии c Mail.ru Group в части голосового управления и взаимного усиления продуктовых экосистем» и собирается заключить контракт на два года. Компания добавила, что открыта к сотрудничеству и с другими участниками рынка, если партнёр не будет создавать «преференции для собственной экосистемы услуг»;
  • «Умные» колонки также выпускают «Яндекс» и Сбер. Лидером рынка компания Just AI называет «Яндекс.Станцию» с голосовым помощником «Алиса». В Just AI подсчитали, что к концу 2020 года у россиян будет более миллиона «умных» колонок, 85% из которых — устройства с «Алисой».

#новости #mailrugroup