{"id":864,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e ","url":"\/redirect?component=advertising&id=864&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=51b29a556e344b00befd32c4eb517eb9accc2dd6186556840efcf969a3746d2d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пользователь «Яндекса» заявил о завышении цены за поездку в такси на сумму кешбэка. Но компания это отрицает Статьи редакции

Он предположил, что к изначальной стоимости поездки прибавляют 10% — сумму, которая потом возвращается в виде баллов.

Пользователь vc.ru Антон Субботин обратил внимание на условия подписки «Яндекс.Плюс», которая возвращает кешбэк 10% за поездки на такси класса «Комфорт» и выше. Он предположил, что «Яндекс» изначально завышает стоимость поездки на сумму кешбэка и потом возвращает пользователю его же деньги. Однако в компании заявили, что стоимость поездок для всех пользователей одинаковая.

  • Субботин во время поездки на такси разговорился с водителем и узнал у него о заработке перед Новым годом. Таксист сказал, что заработки не растут, и привёл в пример заказ Субботина: за 2,5 часа поездки водитель получит около 1700 рублей до вычета комиссии;
  • На это Субботин ответил, что 1700 рублей — вероятно, сумма уже после вычета комисси, поскольку весь заказ стоит 1900 рублей;
  • Однако в конце поездки водитель показал Субботину своё приложение, где общая стоимость поездки составила 1700 рублей без вычета комиссии, а не 1900.

Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублей, которые были списаны у меня, и 1700 рублей, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились.

Антон Субботин

Пассажир предложил водителю позвонить в поддержку и вместе попросить объяснений. Оператор, по словам Субботина, сказал, что из-за подключения «Плюса» с карты пассажира списывается большая сумма, чем приходит водителю. «Получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — написал Субботин.

В пользовательском соглашении «Плюса» есть пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Другой читатель vc.ru проверил утверждения Субботина и заметил, что стоимость поездки на 487 рублей складывается из 438 рублей за перевозку и 49 рублей платы за подписку «Яндекс.Плюс». Последняя сумма как раз составляет 10% от стоимости, которые должны вернуться кешбэком.

Скриншот Thom York, vc.ru 

В «Яндексе» TJ заверили, что сервис не поднимает цену для пользователей с подпиской «Плюс». Там объяснили, что одна и та же поездка стоит для пользователей с подпиской и без неё одинаково, но пассажир с «Плюсом» получит при этом кешбэк.

Например, у одного пользователя нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у второго пользователя подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку «Плюса».

В итоге оба пользователя заплатили за поездку одинаково, но в конце поездки пользователя с «Плюсом» на счёте появится +100 баллов кешбэка, а у пользователя без подписки — нет.

«Яндекс»

Пункт договора в «Яндексе» о взимании платы за подписку назвали «технической необходимостью» и объяснили так: «В переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков „Плюса“ в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки. Чтобы у всех пользователей расходы в связи с поездкой были одинаковыми — вне зависимости от того, есть Плюс или нет».

К моменту публикации заметки «Яндекс» не ответил на вопрос TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника.

{ "author_name": "Алексей Боржонов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 336, "likes": 177, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 253589, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Dec 2020 19:58:24 +0300", "is_special": false }
0
336 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

самое худшее, что могло произойти с рунетом это появление монополистов яндекс, мыло и сбер

149
Формальный утюг

В америке тоже монополия убера, лифта и гей-такси биби-биби

39

Не мешай человеку праведно гневаться! 

10

Вот вы уже с ходу назвали 3 сервиса. А в Москве часто вечером либо заказываешь Яндекс, либо обходишься без такси. Другие сервисы либо существенно дороже, либо как СитиМобил никогда не дождешься.

6

Тогда ладно

2

Ведь в мире существуют только Россия и Америка.

0

Хорошо что я живу в Америке и мне плевать на какой-то там раисийкий яндукс. А, стоп...

0

Но и это тоже нехорошо. Только вышеназванные американские монополии мало волнуют россиян

0

Ну так везде, бро! Раньше я в своем районе стабильно за 100-120 рублей ездил (до яндекс такси), звонил девочкам операторам с их классическим "перезвоню, когда найду машину", "машина будет через 5 минут" и тд и тп. И первый и второй этап мог занять рандомное время вне зависимости от того, что сказала оператор. 

Теперь я езжу от 75 до 120 рублей по тем же местам, без мозгоебства, всегда вижу, когда будет машина и знаю точно конечную стоимость. Плюс оплата безналом. Прошу заметить, что стоимость поездки за прошедшие 10 лет упала, наверно, в два раза, а то и больше. С учетом инфляции,конечно. 

Ну и чего? Кого мне благодарить? Частные таксопарки, которых в моем районе было 5-7 и которые держали одну цену? Или всё-таки яндекс и мэйл за то, что цена упала и у них там наверху реальная конкуренция появилась? 

23

с точки зрения клиента яндекс прекрасен, цена на услугу такси реально упала. и это при росте цен на авто, их обслуживании, на топливо итп. но, во-первых, передел рынка спонсировался демпингом, привет ФАС. в лучшие годы яндекс на доплаты водителям прожигал по полтора ярда в квартал. о какой конкуренции с классическими парками может идти речь? во-вторых, с ростом доступности профессии таксиста и падением их реального заработка, в профессию идут практически только гастарбайтеры. в этом нет ничего плохого, профессия не ответственная, знай себе руль крути да в навигатор тыкай. но всё же свой отпечаток оставляет. ну и, в-третьих, любые истории, когда агрегатор чего-либо вдруг начинает диктовать рынку условия, это всегда не нормально. не нормально, когда ты строишь отель, а букинг вдруг решает, сколько должен стоить твой номер в сутки. или когда ты печёшь хлеб и хочешь продавать его через магнит, но магнит с чего-то вдруг сам устанавливает цены на твой хлеб. или когда яндекс такси решает за тебя, сколько будет стоить поездка на твоём автомобиле такси. 
да, всегда можно парировать, мол если ты такой самодостаточный бизнес, то тебя никто не заставляет работать с букингом/магнитом/яндексом. но дэмпинг ни к чему хорошему ещё не приводил, сегодня яндекс/магнит/букинг демпингуют за счёт малого/среднего бизнеса, а завтра мы удивляемся, что очередной таксист-таджик съел пассажира, отель с кучей туристов развалился, т.к. был построен из говна и палок, а хлебом где-нить в новокузнеце отравились пенсионеры, т.к. там экономили на рецептуре. 
не так всё просто, короче ;)) вцелом да, я как клиент такси радуюсь, такси стало доступной и не дорогой услугой. но как бизнесмен я понимаю, что всё не просто так. среди таксистов не было миллионеров на бэнтли

20

Заметил, что в последний год стоимость поездки существенно выросла. Внутри района ещё в 2019 катался за 70-120р, теперь 140-340 в тех же границах (не более 5 км).

6

Я на днях был в Киеве.
Удивился количеству таксистов на ЖД вокзале. Этих, которые к каждому пристают с "куда ехать? Такси надо?"
Хотя, и Убер, и Болт, и Уклон - куча служб на приложениях. Даже Убер Шатл есть (смесь Убера и маршрутки).
За счёт кого тогда эти дурачки живут? ред.

2
Необычный Женя

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Круглый украинец

Это круто конечно, я тоже рад технологическому прогрессу и всем этим штукам со снижением стоимостей.
А теперь представь ситуацию когда три монополиста как пять твоих таксопарков на районе решат держать одну цену, или, например, как монополисты решат ввести новые требования для таксопарков как это было в начале этого года, из-за чего снизилось количество машин и прилично подросла стоимость поездок

–3

Цены упали задолго до того, как появились Яндекс, гетт и Убер. Рынок делили и до и после, и чем больше делили, тем меньше становились цены

–2

Прошу заметить, что стоимость поездки за прошедшие 10 лет упала, наверно, в два раза, а то и больше. С учетом инфляции,конечно.

Ну и чего? Кого мне благодарить?

Не сказал бы, что это прям уж положительное изменение. Кроме увеличения эффективности (которое яндекс очевидно привнес), такое снижение цены свидетельствует еще и о продолжающемся обнищании населения, в том числе таксистов. В такси большая доля оплаты труда, которую до внедрения такси с автопилотом убрать никуда нельзя. И текущие цены у Яндекса заведомо не могут транслироваться в достойную оплату. И это при практически полном отсутствии трудовых прав, потому что Яндекс как бы ни при чем, он не работодатель. ред.

1

увы это подешевление после выхода рынка на плато с тебя сдерут в три шкуры потом, что уже и началось с постоянным высоким спросом и кэшбеками этими

0

Самое худшее - это то, что на сайте vc.ru, где якобы сидят ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, оказалось, что никто считать не умеет и не понимает как кэшбек работает :) По моему это иронично, что эти горе-бизнесмены не умеют поездки считать 

7

вкурсе что вообще то cashback термин это выдача на кассе в ритейле налика в пару десяток баксов в штатах?

2
Необычный Женя

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

я и говорю, все их поделки на конкурентном (мировом) рынке тщетны и ничтожны, а их железки вообще и смех и греф ред.

10

ЭТО вы ещё цены на интернет в США не видели!

2

К сожалению тут мы движемся примерно по тому же пути, что и остальной мир...

4

увы, у нас бандитский капитализм, в норм странах гуглы скупают стартапы, по рыночным ценам, у нас щемят за копейки либо под видом дью дилидженс вызнают инсайды и хантят ключевых разрабов, пример - серфингбёрд лет 6 назад

2

так во всем 

0

Если их три, то как они могут быть монополистами ред.

0

Карте́ль, u know?

0

Еще Ростелеком

0

Прикладное лоховединие.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну всё, не видать ТЖ больше Яндекс.Хуеты на обзоры

49

и заебись

26

Дамира можно увольнять, ггг

5

Похожая система с покупкой билетов через Яндекс.Афишу. В аккаунте с плюсом появляется комиссия, если же покупать на стороннем сайте (например, билеты на каток в парке Горького) через виджет Яндекс.Афиши, то никакой комиссии нет, но и нет начислений баллов по подписке плюса. 1 скриншот — покупка билетов на Яндекс.Афиша, 2 скриншот — покупка билетов через виджет Яндекс.Афиши на сайте. ред.

39

Привет! Я из поддержки Яндекс.Афиши. Разница в стоимости билетов не связана с Плюсом, без подписки стоимость будет такой же, проверьте 👀 Просто партнёр продаёт билеты на своём сайте без комиссии, а при оплате на Яндекс.Афише вы платите 10% за услуги по бронированию и оформлению билетов.

По аналогии, если вы пришли в театр и купили билет прямо на кассе, комиссии не будет. А если покупаете через посредника — билетного агрегатора, как Яндекс.Афиша — он берёт свою комиссию.

С подпиской Плюс вы получите кешбэк баллами 10%, который компенсирует комиссию. В дальнейшем вы можете оплатить баллами до 100% от стоимости билетов или потратить их на других сервисах Яндекса. 

–17

Пиздец у вас цены в Москве

0

Я правильно понял, что пользователь vc.ru думал, что Яндекс.плюс - это скидка, а это просто подписка, которая начисляет тебе кэшбек на сумму, которую ты потратил? В чём его претензия? 

То есть, ты можешь оплатить 1 000 рублей за поездку и так, и так, но при "плюсе" - 100 рублей тебе вернётся. 
Условно говоря, если ты 11 раз по 1 000 рублей съездишь, то без подписки заплатишь 11 000, а с подпиской заплатишь 10 000 и последнюю за баллы купишь.

–30

это херня которая переводит твои бабки в их фантики неликвидные.
Для всех цена 1000 р., для подписочников цена уже 1200 р. +200 фантиков на счет 😂 ред.

51

Предьява в том, что кешбек платится из переплаты за поездку ред.

13

но при "плюсе" - 100 рублей тебе вернётся

твоих же

11
Формальный утюг

А нахуя этот кешбек нужон? 10% скидка на такси уровня Комфорт и выше уже было достаточно

0
Данный Мика

Я правильно понял, что пользователь vc.ru думал, что Яндекс.плюс - это скидка

Нет, не правильно

0

Пассажир кто-то из комитетских? Впервые вижу что бы на Яндекс vc.ru быканул, еще и репост на TJ.. рофл! ред.

13

Это ты просто плохо смотришь, мы всегда писали про факапы крупных компаний  ред.

1
Неудачный супер_стар

Он предположил, что «Яндекс» изначально завышает стоимость поездки на сумму кешбэка и потом возвращает пользователю его же деньги.

Так же как и с более дорогого телефона...

13

Про телефоны все же фейк

–7

А аналитика

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

6
Данный Мика

Водитель платит фиксированную комиссию с суммы прихода по факту. Оказывается, водитель не в курсе, сколько ему на самом деле платит клиент, а клиент не в курсе, сколько на самом деле он платит водителю.

17

Водитель получил 1700, потом с этой суммы оплатил комиссию процентов 20-30, не помню сколько там

6
Формальный утюг

Если ты не знал, яндекс - это благотворительная организация, которая всё делает за просто так

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

да можно вообще не париться, пипл схавает и через неделю забудет уже, можно ничего не менять и не оправдываться ред.

1
Дежурный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

7

Не везде. Вот у меня дебетовая карта от Юмани и я получаю честные 1 рубль с любой покупки назад, если покупка меньше 200 руб или один рубль за каждые полные потраченные сто рублей.

0

кэшбэк работает с денег клиента который купил без кжшбека. также раьотают карты всякие пятерочки. А тут ты просто переплачиваешь 

1

В нашей компании кешбек прозрачный весьма, но и небольшой. При покупке iPhone 1 процент на счёт бонусный, при аксах побольше. 50 процентов аксессуаров можно оплатить. Мало, но чисто и прозрачно. 

0

Пук в лужу. Яндекс ещё задолго до введения кешбека имел разную стоимость для водителя и пассажира. Причём, чаще всего, водителю платили больше, чем платил я.
Это делает для адекватного распределения водителей по городу. Иначе, все сидели бы в центре и ездили только по нему, там же тупо больше людей.

9

Водителям доплачивали, когда поездка для клиента обходится дешевле минималки.

1

Яндекс заявил бла бла бла

Сейчас начнут затирать про волшебные алгоритмы, которые в яндекс новости выносят всякое говно про "пушков высмеял", а в такси вот такие чудеса вытворяют.

Яндекс не виноват, это все алгоритмы ред.

9
Формальный утюг

Не путай теплое с мягким

0

В упавшем метеорите нашли сферу, которая моментально просчитывает любые данные, но никто не знает как! 

0

Напомнило

9

Что за мем?

0

А нахуй пользоваться комфортом, когда в экономе те же машины по классу??? Не веришь, сам глянь в приложении.

4
Дежурный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

россиянская черта "я не такой, как остальные холопы, я VIP и у меня такси-джип, бип-бип!"

1

В комфорте ваз не приедет

1
Формальный утюг

Несколько раз из-за разницы спроса и скидки от плюса, я катался на Комфорте по цене ниже эконома

1

В смысле те же? Эконом в Москве: Солярис, Рио, Поло, Рапид в основном. Комфорт в Москве: Октавия, Сиид, Фокус, Джетта в основном. Вроде разные машины, отличающиеся прежде всего размером.

0

Получается, что плату за кешбек берет на себя водитель? Если бы он вез обычного клиента, то это было бы 1900 для него, а так для него 1700. Яндекс точно в выгоде, надо только понять кого они наебывают, клиента или таксиста

5
Необычный Женя

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

конкурента на этом консолидированном рынке не хватает( цены просто пиздец, всегда повышенный спрос и тд

4

Купите подписку чтобы получить скидку которую мы заложили в цену. Красиво продукт подали, нечего сказать

5

Окей, тогда по ответу Яндекса, получается, что таксист не дополучает за поездку, так как по сути у чувака без подписки на Плюс, он получил бы полную 1000 (потом уже вычет комиссии), а тут получает только 900 и потом уже платит комиссию.

Получается алярм надо бить именно таксистам, что они теперь оплачивают кешбеки для клиентов.

5

Все скидки пассажирам Яндекс делает за счет водителей, при обращении водителей, почему так, Яндекс отвечает, что водитель участвует в программе лояльности, цена для пассажира ниже, заказов больше, а значит заработок водителя больше, а по факту, обманывает и водителя, и пассажира, спмые настоящие аферисты

5

Яндекс наёбывал, наёбывает и будет дальше наёбывать

3

К чести Яндекса надо сказать, что логика автора может быть некорректной. Однажды ехал на Я.Такси за условные 260 рублей, а по окончании поездки у водилы приложение выдало, что он заработал за мою поездку условные 320 рублей.  Так что где-то Яндекс берёт по полной программе, где-то вынужден стимулировать водителей, чтобы они катались на малопривлекательные заказы.
Если водила согласился ехать за 1700, а пользователь готов платить 1900, то почему бы и нет? (С точки зрения сервиса) 
Кроме того, я из тех нищебродов, которые всегда проверяют цену в Я.Такси и Убере. Соответственно, в Я.Такси у меня учетка с Плюсом, а в Убере уже другой профиль. Почти всегда рублей на 5-10 дешевле Убер, но какая-то значительная разница бывает очень редко, то есть системного обмана я не заметил. 

4

Интересно, а Антону Субботину уже заблокировали аккаунт на Яндексе без объяснения причин, а водителя такси уволили?

3

А вот в СССР кэшбеки выдавали бесплатно!

3

яша, конченная компания ,25 процегтов комиссия , 6 процентов парк, 3 процента за вывод денег, таксист зарабатывает хуй да маленько, если машина в аренде  тогда тольао хуй

3

Прям как со сумками на чёрную пятницу ;)

2
Убежденный торшер

Яндекс плюс кусок бессмысленного говна, единственный смысл оформление которого это Кинопоиск

0

Стоп, а кешбэк не весь по этому принципу работает? =D ред.

1

Я помню как то пару лет назад ехал в Яндексе за 350 рублей, и увидел что для водилы моя поездка стоит 550р. То есть Яндекс ему доплачивал, за то что он меня везет. Тогда я охуел, думаю ебать я для них ценный пассажир. Но оказалось все просто — походу, из за низкого спроса чтобы конкуренция в это время в том районе не перебивалась конкурентами, они сбрасывали ценник для клиентов, а водилам доплачивали, чтобы те брали заказы. Помню тогда ещё Ситимобил только раскручивался - они вообще чуть ли не каждую поездку накидывали сотку поверх моей оплаты водиле.

1

поддерживайте местное такси! скажите НЕТ транснациональным корпорациям! ходите на фермерский рынок. Нахер глобализацию! Нахер Корпорации! они ссут вам на лицо своими промо-кодами, акциями, кэшбеками, баллами - это всё иллюзия выгоды! Люди для них ничего не значат! Их цель только извлечение прибыли из людей!  ред.

0

а то что цена сейчас выросла в 3 раза, а такси меньше не стало? Причем даже на я.драйв) Уёбки.

1

Ужас, пользователю vc нужно срочно отказаться от Яндекса

0
Справедливый клуб

Прочитал его статью на виси - получается кешбек оплачивает водила, либо цены перед вводом кешбека задрали

0

когда уже Москва выкатит свою платформу для заказа такси? почему все водители не подключатся к ней и нахера эта прокладка Яндекс вообще нужна? В каждом городе должен быть свой оператор такси от государства, а не монстры которые отжирают 25% комиссии с каждой поездки

–3
Дикий мангал

Всю жизнь пользуюсь Такси 777. Какие плюсы у Яндекса и что такой кешбэк, сколько раз слышал но не гуглил, т.е. возвращают деньги после оплаты и какой смысл. ред.

–4

Нормальные люди в такой компании никогда не работают. Их можно сравнить со слабовиками. Живут с масками и телами и постоянно пишут доносы.

0
Неудачный супер_стар

@Eldar, тут на Яндекс бочку катят. Приди и разберись.

0

Мне кстати несколько месяцев назад предложило выбор для такси - или баллы или скидка. Я выбрал скидку, не знаю списывает ли у меня что или нет лишнего, проверю потом чеки

0

Пиздец запутали нихуя не понял с вашим плюсом кешбеком.. лучше скажите то что рейтинг у меня падает - это наверное плюсом сразу исправиться должно??

0

Да и так ясно, что когда пассажир с яндекс плюсом недополучают именно водители.

0

Очередной раз жадность Яндекса проявилась налицо. Удивительно, как можно так раз за разом обделываться со всеми платными дня пользователя сервисами (из тех, что я пользовался, такси, еда, лавка, маркет, КиноПоиск).

0

Тоже разговаривал с водителями, и у них суммы на 10% меньше той, которая вычитается у меня. Обман)

0
Читать все 336 комментариев
null