Новости
Алексей Боржонов

Пользователь «Яндекса» заявил о завышении цены за поездку в такси на сумму кешбэка. Но компания это отрицает

Он предположил, что к изначальной стоимости поездки прибавляют 10% — сумму, которая потом возвращается в виде баллов.

Пользователь vc.ru Антон Субботин обратил внимание на условия подписки «Яндекс.Плюс», которая возвращает кешбэк 10% за поездки на такси класса «Комфорт» и выше. Он предположил, что «Яндекс» изначально завышает стоимость поездки на сумму кешбэка и потом возвращает пользователю его же деньги. Однако в компании заявили, что стоимость поездок для всех пользователей одинаковая.

  • Субботин во время поездки на такси разговорился с водителем и узнал у него о заработке перед Новым годом. Таксист сказал, что заработки не растут, и привёл в пример заказ Субботина: за 2,5 часа поездки водитель получит около 1700 рублей до вычета комиссии;
  • На это Субботин ответил, что 1700 рублей — вероятно, сумма уже после вычета комисси, поскольку весь заказ стоит 1900 рублей;
  • Однако в конце поездки водитель показал Субботину своё приложение, где общая стоимость поездки составила 1700 рублей без вычета комиссии, а не 1900.

Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублей, которые были списаны у меня, и 1700 рублей, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились.

Антон Субботин

Пассажир предложил водителю позвонить в поддержку и вместе попросить объяснений. Оператор, по словам Субботина, сказал, что из-за подключения «Плюса» с карты пассажира списывается большая сумма, чем приходит водителю. «Получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — написал Субботин.

В пользовательском соглашении «Плюса» есть пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Другой читатель vc.ru проверил утверждения Субботина и заметил, что стоимость поездки на 487 рублей складывается из 438 рублей за перевозку и 49 рублей платы за подписку «Яндекс.Плюс». Последняя сумма как раз составляет 10% от стоимости, которые должны вернуться кешбэком.

Скриншот Thom York, vc.ru 

В «Яндексе» TJ заверили, что сервис не поднимает цену для пользователей с подпиской «Плюс». Там объяснили, что одна и та же поездка стоит для пользователей с подпиской и без неё одинаково, но пассажир с «Плюсом» получит при этом кешбэк.

Например, у одного пользователя нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у второго пользователя подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку «Плюса».

В итоге оба пользователя заплатили за поездку одинаково, но в конце поездки пользователя с «Плюсом» на счёте появится +100 баллов кешбэка, а у пользователя без подписки — нет.

«Яндекс»

Пункт договора в «Яндексе» о взимании платы за подписку назвали «технической необходимостью» и объяснили так: «В переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков „Плюса“ в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки. Чтобы у всех пользователей расходы в связи с поездкой были одинаковыми — вне зависимости от того, есть Плюс или нет».

К моменту публикации заметки «Яндекс» не ответил на вопрос TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника.

#яндекс #такси #новости