Новости
Сергей Звезда

Исследование федерального ТВ: «Россия 1» пятый год подряд популярнее Первого канала

Канал с Соловьёвым и Киселёвым всё ещё смотрят больше каких-либо других.

Компания Mediascope, которая занимается аудитом медиа, по просьбе РБК провела исследование российских федеральных каналов. Оно подтвердило, что «Россия 1» (ВГТРК) пятый год подряд остаётся самым популярным вещателем.

  • Средняя ежедневная аудитория «России 1» — 2,6 миллиона россиян. У Первого — 2,2 миллиона, НТВ — 2,1 миллиона. НТВ подтвердила корректность данных, другие два канала не ответили на запросы РБК;
  • В малых городах и сёлах смотрят «Россию 1» не так активно, как в крупных городах. Показатель в мегаполисах равен почти 12,5%, по всей стране — 11,7%. Аналогичная ситуация у Первого канала (10,5% и 10,1%);
  • «Россия 1» за год увеличила целевую аудиторию заметнее других федеральных каналов — с 12,4% (2019) до 13,2% в 2020 году;
  • Наименее популярный среди 30 федеральных каналов (именно столько учитывал Mediascope) — ретранслятор Euronews. «Но это лишь означает, что у канала в течение всего дня очень небольшое число зрителей по сравнению с другими вещателями, сигнал которых доступен практически по всей стране», — отметило РБК;
  • Больше всего зрителей потерял холдинг «Газпром-Медиа», владеющий ТНТ и телеканалом «Супер». Среднесуточная доля целевой аудитории ТНТ снизилась до 8,6% (на 0,86 пунктов). В компании же говорят, что удовлетворены динамикой канала.

Раньше Mediascope измеряла востребованность канала только в крупных городах (от 100 тысяч человек), но с 2020 года стала учитывать и места, где живёт меньше людей — это важно при сравнении с прошлыми периодами. Исследователи принимали во внимание «пристрастия» всех россиян старше четырёх лет — самой общей аудитории. «Но об успехе конкретного канала правильно судить по результатам для его целевой аудитории», — отмечает РБК.

#новости #медиа