{"id":863,"title":"\u041a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb, \u0437\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=863&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=d673c9c52dbb7f964b5abc06d882967a107007cc221457ce2d6dba3eb1c520a1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Новости
Сергей Звезда

Boeing оштрафовали на 2,5 миллиарда долларов из-за авиакатастроф 737 MАХ, унесших жизни 346 человек Статьи редакции

Близким погибших переведут лишь часть суммы.

Часть самолёта Ethiopian Airlines после крушения в Эфиопии AFP/Getty Images

Министерство юстиции США обязало Boeing возместить более чем 2,5 миллиарда долларов для снятия уголовных обвинений по делу об авариях самолётов 737 MAX. Согласно релизу, компания согласилась выплатить штраф.

Из этой суммы направят:

  • 1,77 миллиарда долларов — авиакомпаниям, которые использовали 737 MAX;
  • 500 миллионов долларов — в фонд помощи родственникам жертв авиакатастроф;
  • 243,6 миллиона долларов — властям США в качестве штрафа.

Авиакатастрофы показали, что один из ведущих мировых производителей самолётов занимается мошенничеством и вводит [партнёров] в заблуждение.

Boeing поставил получение прибыли выше прозрачности в отношении авиационных властей США, скрыв данные об эксплуатации 737 MAX.

Это решение возлагает на компанию ответственность за преступные поступки сотрудников и обязывает устранить финансовый ущерб для её клиентов, а также, мы надеемся, обеспечит некоторую компенсацию семьям жертв.

Эрин Кокс
прокурор

В октябре 2018 года самолёт Lion Air рухнул в Яванское море возле западного побережья острова Ява. Погибли все, кто был на борту — 181 пассажир и 8 членов экипажа.

Авиакатастрофа Ethiopian Airlines произошла в марте 2019 года. При крушении под Аддис-Абебой погибли все люди на борту — 149 пассажиров и 9 членов экипажа.

Причиной стали проблемы в программном обеспечении системы автоматизированного пилотирования MCAS, которая получала некорректную информацию о скорости и положении самолётов. Комиссия Конгресса США заявила, что руководство форсировало производство и игнорировало опасения, которые возникали у работников.

В марте 2019 года Boeing 737 Max временно сняли с эксплуатации. В ноябре 2020 года американский регулятор снова допустил авиалайнер к полётам: чтобы снова его использовать, компания должна была его модифицировать, внести в конструкцию все нужные изменения (например, заменить ПО) и переучить пилотов. Уже в декабре бразильская авиакомпания выполнила первый после снятия запрета коммерческий рейс.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 50, "likes": 33, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 319934, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Jan 2021 14:06:49 +0300", "is_special": false }
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В ноябре 2020 года американский регулятор снова допустил авиалайнер к полётам

23
Глупый цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

это для них деньги на обед 

26
Глупый цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Боинг помимо гражданских самолётов разрабатывает и военную технику, являясь одним из крупнейших подрядчиков в отрасли в США. Добавь сюда ещё космос и огромные контракты от НАСА 

20
Поперечный каякер

Ну поднимут цены на билеты...

0

Цены на билеты поднимают авиакомпании-клиенты боинга, а не сам боинг. А платят авиакомпании производителям за другие вещи, например, банальный лизинг

21
Поперечный каякер

Хмм, окей. А разве производители не смогут поднять стоимость "аренды", чтоб отбить деньги, а их клиенты стоимость билетов соответственно?

0
Управляющий Гоша

Мне кажется, или Звезда похож на Моргана Фримена, который всё объясняет, чтобы получить ещё одну веснушку. 

3
Поперечный каякер

чтобы получить ещё одну веснушку

Ещё одну звёздочку*

1
Управляющий Гоша

Советскую

1

Теоретически могут! Но это мне-дилетанту кажется слишком сложной цепочкой. Потому что если Боинг в этой ситуации захочет менять условия контрактов, не понравится это ровно никому из его партнёров. 

Стоимость билетов и так увеличится, это по-любому необходимо по миллиарду причин. Так что не беспокойся! ред.

3

Зачем? Сэкономят на инженерах и безопасности! ред.

0

Операционно кэша у них действительно не так много, но общий портфель заказов по-прежнему топ. Впрочем, я не шарю https://investors.boeing.com/investors/investor-news/press-release-details/2020/Boeing-Reports-Third-Quarter-Results/default.aspx

6

У одного только дримлайнера каталожная стоимость около трехсот миллионов долларов. 

2

Смешно. Мелкая фирма не станет корпорацией, если не будет считать каждую копейку.
Для абсолютно любой организации, это огромная сумма штрафа, а еще колоссальный удар по репутации. 

2

Дело не столько в данной конкретной компенсации, сколько в репутационных потерях и последовавших за ними сорванными сделками. Сразу после предварительных выводов с Boeing расторгли контракты все компании, которые хотели взять у них новый джет. Их единственный стабильный источник дохода на сейчас - обслуживание прошлых моделей.

Конкретно данное взыскание минюста охренеть как запоздало из-за бюрократических процессов, но в самом Boeing выводы уже давно сделали. Нельзя пихать под свою старую низкопосадочную узкофюзеляжку не предназначенные для этого двигатели и пытаться компенсировать это электроникой при полном сокрытии такого рода компенсации от самих пилотов. 

Оборались, пусть разгребают теперь.

2

Вряд ли. Уж очень много у них заказов помимо самолётов, военки куча. Да и альтернатив не много. Может из нашего МС-21 получится что пристойное.

7

Из какого МС-21?) Нет его больше)

4
Христианский хичхакер

Не хочу вас расстраивать, но есть, только выйдет позже запланиованного

2

куда он выйдет без деталей которые россия так и не научилась делать, а ес больше не продает?) в помойку разве что

10

куда он выйдет без деталей которые россия так и не научилась делать, а ес больше не продает?)

не ЕС, а США
не не продает, а нужно будет экспортное одобрение минторга США (они проверяют, что заказ не военный),
продавать пока что никто не отказывался

речь только о БРЭО, движки для него уже есть и российские, недавно МС-21 с ними летал

движки и БРЭО ставили импортные, чтобы на экспорт его продавать, поставить отечественное БРЭО не проблема, просто это лишнее время займет ред.

5
Христианский хичхакер

Помню были проблемы с санкциями по поводу композитных материалов, из-за них и переносы

0

С композитами было давно и их уже заменили. Российская замена уже прошла испытания.

Про БРЭО в декабре новость была, что теперь в США будет экспортный контроль и надо будет разрешение на поставки. ред.

0
Ученый волк

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Христианский хичхакер

Ну вот поэтому он и выйдет позже

0

Он летал только недавно

0
Структурный Орзэмэс

Военный бюджет США 2021 покроет

4
Очередной цветок

Ну это все немножко из одного карман в другой, но в целом корпе явно подрежут аппетит и там.

0

С недавнего времени акции начали свой рост

1
Христианский хичхакер

2,5 ярда уж как-нибудь вывезут заплатить

1

итого, стоимость одной человеческой жизни составляет 1445086,71 $; весьма неплохо ред.

0
Привычный Слава

Это за американца

10

Дороговато для негра, конечно

2

О том сколько получат люди никто не написал, львиную долю (Lion air, лол) получат авиакомпании

0

Монополии типа Боинга надо анально урезать в правах и контролировать каждое их телодвижение, потому что они вредят остальным игрокам свободного рынка, а также нередко обществу, которое использует их продукты. Ну и чтобы поменьше соблазна было разрастаться до размера Боинга - ввести прогрессивное налогооблажение.

1
Очередной цветок

Блин, ты так пишешь, как будто они не «разрослись» с прямой помощью впк и жесткого регулирования авиаотрасли, аллоэ.

2

Ну регуляция авиаотрасли необходимая вещь 

0
Цветной томагавк_два

Тогда им с политической системы нужно начинать где таже монополия, у куда вход новых игроков невозможен от слова совсем.

0

Это не сработает :)
Погугли причины того, почему Lockheed Martin так классно хавает бюджет на F35, и ему ничего не будет за провалы (спойлер: потому что много-много штатов, где много-много рабочих мест нацелены на производство этих самолетов, что в итоге сильно влияет на политику. Это называется «олигархия», но как бы да :)))

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Это всё происки Эйрбаса!

1
Цветной томагавк_два

Цена откупа за убийство 330 человек всего: 243,6млн и даже козел отпущения не нужен. За расовую дискриминацию на порядок выше штрафы.

1

Хз, на чём теперь летать. Боинг - обезьяны, эйрбас - наверняка тоже. Надо бронепоезд, как у Кимушки.
https://www.forbes.ru/biznes/390923-etot-samolet-proektirovali-klouny-pod-rukovodstvom-obezyan-chto-sotrudniki-boeing

–3
Неожиданный кот

На наших летай.

0
Структурный Орзэмэс

А наши кто-то не за бесплатно взял уже? Или только местные из под палки?

2
Жаркий крюк

На сухом ага

1

Забавно (если это применимо к ситуации) то, что в FCOM Боинга 737MAX система MCAS встречается. В списке аббревиатур.

И больше нигде не встречается.

0
Глубокий файл

Извините конечно, но, как по мне, после такого:

 Boeing поставил получение прибыли выше прозрачности в отношении авиационных властей США, скрыв данные об эксплуатации 737 MAX.

Боинг должен прекратить своё существование)

0

Комментарий удален

А суперджету все нипочём.

–1

В России даже не расследуют такое 

–4
Читать все 50 комментариев
null