Новости
Василий Басов

Китайские СМИ заподозрили создателей «портального автобуса» в финансовой афере

Китайские СМИ, которые ещё недавно восторженно отзывались об «автобусе будущего», под которым могут проезжать машины, внезапно изменили своё мнение и стали заявлять, что разработка может быть крупной аферой. По их данным, автобус не соответствует нормам безопасности и не готов к эксплуатации, а инвесторы не получили никаких финансовых гарантий.

Фото агентства «Синьхуа»

2 августа китайские СМИ восторженно написали о тестовом запуске «автобусе будущего» заявив, что «сказочный сон наконец-то стал реальностью», а также представили видеодоказательства того, что автобус существует не только в качестве 3D-рендера.

Однако через несколько дней после якобы успешного теста «портального автобуса» СМИ Китая внезапно полярно изменили своё мнение о нём, сменив хвалебные речи на обвинения.

Фото агентства «Синьхуа»

Как написало 5 августа издание Shanghaiist, тестовый запуск «автобуса будущего» (TEB) на самом деле не был успешным. Транспорт проехал всего 300 метров, что нельзя назвать полноценным испытанием. Кроме того, власти провинции Циньхуанда, в которой проходил тест автобуса, по данным газеты «Жэньминь жибао», даже не знали, что на их территории проходят какие-то испытания.

Это же издание усомнилось в том, что футуристический автобус готов к эксплуатации, поскольку он якобы не соответствует техническим характеристикам местной транспортной сети. Предельная высота на китайских дорогах составляет 4,5 метра, а на многих эстакадах она ещё меньше (4,2 метра). Проектная высота ТЭБ при этом составляет 4,8 метра.

Также газета заявила, что автобус вряд ли вместит заявленные в технической документации 1200 пассажиров, поскольку при этом он будет весить более 100 тонн, а такой нагрузки китайские дороги не выдержат. Однако как именно нагрузка повлияет на дорогу, не поясняется, что вызывает сомнения: согласно демонстрации работы TEB, он ездил по рельсам, а не по дороге.

Издание Global Times заявило, что создание TEB может быть крупной махинацией с целью нажиться на инвестициях. По данным Global Times, представленный как главный инженер проекта человек не имеет даже среднего образования, а люди, вложившие деньги в создание автобуса, не получили никаких финансовых гарантий.

Как выяснило издание, разработкой автобуса занимается компания Хуа Yingkailai принадлежащая холдингу Huaying Land Group. Его председатель Бай Цуминь является и генеральным директором ТEB. По данным Global Times, холдинг получает деньги по схеме P2P-кредитования, когда равноправные инвесторы вкладывают деньги в проект не привлекая посредников, например, банк, и не получая залога в качестве гарантий. В Китае подобная схема кредитования очень распространена, чем пользуются мошенники, обманывая людей.

Global Times сравнило Хуа Yingkailai с другой китайской компанией — Ezubao, руководители которого в феврале 2016 года были задержаны по обвинению в крупном мошенничестве. Фирма якобы обманула 900 тысяч человек, вложивших деньги по схеме P2P в проекты компании, из которых 95% оказались фейковыми. В общей сложности у инвесторов выманили 7,6 миллиарда долларов.

В компании TEB все обвинения отрицают. Как заявил главный дизайнер проекта телеканалу Sixth Tone, никто обманывать инвесторов не собирается, а последние тесты доказали, что автобус — реально осуществимый проект.

Фото агентства «Синьхуа»

Концепт автобуса под названием TEB (Transit Elevated Bus), клиренс которого позволяет машинам проезжать под ним, был представлен 23 мая на международной выставке высоких технологий в Пекине. Тогда многие скептики не поверили, что разработка продвинется дальше макета и 3D-рендера.

#транспорт