Новости
Алексей Боржонов

«Ъ»: «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч обяжут размещать соцрекламу по квоте

Цены на рекламу вырастут, если сайты станут отдавать премиальное пространство под соцрекламу, предупредили участники рынка.

Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, затронут сайты с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект

  • Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Коммерсанту», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок это не прописано, уточняет издание;
  • Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021-го. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС;
  • Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности»;
  • Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации источника издания, им станет Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России;
  • Гендиректор ИРИ пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google;
  • Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка поддерживают идею в целом и не считают, что новые требования существенно повлияют на его объём. При этом они допускают, что если для соцрекламы введут «жёсткие» требования и отдадут под неё премиальное пространство, то цены на размещение коммерческой рекламы в сети вырастут;
  • Квоты на соцрекламу уже существуют, например для ТВ, но их не адаптировали под интернет, добавил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

#новости #яндекс #google #законы #mailrugroup #rambler