Новости
vc.ru

Facebook запретил СМИ и пользователям из Австралии делиться новостями — власти хотят обязать компании платить за них

Google решила поступить иначе: компания уже договорилась с несколькими крупными издателями новостей.

Жители Австралии не смогут делиться местными и международными новостями, пользователи из других стран также не смогут публиковать контент австралийских издателей. Об этом компания заявила в своём блоге.

Шаг Facebook — это ответ на австралийский законопроект, который требует, чтобы технологические компании делились рекламной выручкой с издателями новостей. Власти страны заявили, что не примут его, если Google и Facebook самостоятельно договорятся со СМИ.

Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон заявил, что законопроект неправильно понимает отношения между Facebook и издателями. Он отметил, что соцсеть помогает СМИ зарабатывать: в 2020 году Facebook принесла австралийским издателям 407 миллионов долларов.

Предложенный закон неверно толкует отношения между нашей платформой и авторами публикаций, которые используют её, чтобы делиться новостным контентом. Это поставило нас перед жёстким выбором: пытаться соблюдать закон, который игнорирует природу этих отношений, либо запретить новостной контент на базе наших сервисов в Австралии. С тяжёлым сердцем мы выбираем второй вариант.

Facebook

Google, в отличие от Facebook, решила договориться с издателями: 17 февраля она заявила о многолетнем сотрудничестве с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corp. До этого компания заключила контракты с крупнейшей в Австралии медиакомпанией Nine Entertainment, а также Junkee Media и Seven West Media.

Запрет на новости повлияет на бизнес Facebook меньше, чем на Google — если браузер решит не платить издателям, власти могут его запретить, пишет Axios. Изначально Google угрожала уйти из Австралии в случае принятия закона, а власти страны заявили, что не реагируют на угрозы.

В заявлении Истон отмечает, что для Facebook прибыль от новостей минимальна. «Новости составляют менее 4% контента, который люди видят в своей ленте», — отмечает он.

* * *

Комитет по экономическому законодательству Сената Австралии 12 февраля передал законопроект в федеральный парламент страны. Его должны были начать рассматривать 16 февраля, но отложили из-за того, что «правительство согласилось внести некоторые технические поправки после переговоров с главами Facebook и Google».

#новости #Facebook #австралия #медиа