Forbes обновил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета. «Яндекс» возглавил его уже в третий раз
Исследователи заявили, что «карантинный» 2020 год стал «фантастически успешным для всех интернет-компаний».
«Яндекс» занял первое место в рейтинге Forbes с оценкой 22,98 миллиарда долларов. За год компания подорожала более чем на 57% — в 2020 году она стоила 14,6 миллиарда долларов.
По оценке журнала, все компании, попавшие в рейтинг, выросли в цене: некоторые — с момента подготовки рейтинга до его публикации. В «Яндексе» уточнили TJ, что стоимость компании уже выросла до $23,95 миллиарда.
Для оценки стоимости непубличных компаний мы пользовались стандартными методами сравнения с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту в зависимости от того, какие данные предоставила нам компания. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на закрытие торгов 2 февраля 2021 года.
Forbes отобрал в рейтинг только компании, предоставляющие свои услуги в интернете и там же формирующие свою выручку. Туда не попали компании, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в стране менее 50% пользователей. «По этому принципу в лонг-листе не было Playrix, Telegram или JetBrains», — рассказали в Forbes.
Топ-15 самых дорогих компаний рунета по версии Forbes
«Яндекс» — $22,98 миллиарда;
- Wildberries — $14,52 миллиарда;
- Ozon — $10,58 миллиарда;
- Mail.ru Group — $6 миллиардов;
- Avito — $4,9 миллиарда;
- 1С — $2,28 миллиарда;
- Lamoda — $2,276 миллиарда;
- HeadHunter — $1,6 миллиарда;
- Delivery Club — $1,5 миллиарда;
- «AliExpress Россия» — $1,1 миллиарда;
- «Ситимобил» — $982 миллиона;
- ЦИАН Групп — $763 миллиона;
- ivi — $709 миллионов;
- СКБ Контур — $657 миллионов;
- Positive Technologies — $580 миллионов.
#forbes #финансы #новости