Новости
Ольга Щербинина

ФАС завела дело из-за нарушений закона о рекламе в клипе Моргенштерна и «Альфа-банка»

В клипе увидели «вызывающий и непристойный» образ сотрудниц банка, распитие алкоголя и призывы к несовершеннолетним.

Ведомство решило проверить «Клип за 10 лямов» после обращения пользователей, следует из решения ФАС от 20 февраля. До 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны представить в службу «письменные объяснения».

В ФАС заявили, что в клипе нарушают сразу несколько норм закона о рекламе:

  • распитие алкогольных напитков в ролике;
  • в клипе рэпер показывает средний палец, «являющийся общеизвестным неприличным и оскорбительным жестом»;
  • обращение исполнителя к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту;
  • использование определения «лучший банк страны» в отсутствие критериев, по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.

Ведомство отметило, что образ сотрудниц банка в клипе «вызывающий и непристойный» и не соответствует реальному образу банковских служащих. ФАС указала, что в клипе женщины появляются в одежде с «чрезмерно откровенными» вырезами, через которые «виднеется нижнее бельё».

Отдельно упомянули сцену, в которой Моргенштерн проводит картой между грудей одной из «сотрудниц банка», имитируя платёж через терминал. В ФАС это посчитали унизительным для женщины, так как она отождествляется с предметом.

В банке РБК заявили, что не считают клип Моргенштерна рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов. При этом в клипе фразу произносит «сотрудник» банка. По словам Гиязова, употребления алкоголя и других нарушений закона в видео нет (что именно пьёт в ролике Моргенштерн, непонятно).

Представитель банка добавил, что если ФАС посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон, решение будут оспаривать в обычном порядке. Он отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность — банк получил более 25 тысяч заявок от новых клиентов. «При этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», — пояснил он.

В ноябре 2020 года «Альфа-банк» рассказывал, что клип рэпера — часть совместной рекламной кампании для продвижения дебетовых карт. Компания планировала разыграть 3 миллиона рублей среди тех, кто оформил бесплатную «Альфа-карту» по специальной ссылке и сделал покупку на любую сумму.

#новости #фас #альфабанк