Новости
Ольга Щербинина

В Испании для борьбы с расизмом представили марки с разными оттенками кожи — самые светлые оказались самыми дорогими

Кампанию раскритиковали за «случайный расизм».

«Чем темнее марка, тем дешевле она будет стоить. Поэтому при отправке нужно будет использовать больше чёрных марок. Таким образом, каждое письмо и каждая посылка станут отражением неравенства, порождённого расизмом», — говорится в сообщении государственной компании Correos. Самые светлые марки стоят 1,6 евро, самые тёмные — 70 евроцентов, пишет The Washington Post.

Кампанию посчитали «случайно расисткой». Критики заявили, что она отражает отсутствие разнообразия в крупных испанских компаниях. Публицист Моха Гереху считает, что намерения Correos были хорошими, но она послала смешанный сигнал из-за того, что подобные кампании часто формируются «в основном белыми людьми».

В период с 2016 по 2019 год испанские власти зафиксировали более чем 20-процентный рост преступлений на почве ненависти, расизма и ксенофобии. Выпуская марки, Correos сотрудничал с SOS Racismo, федерацией испанских неправительственных организаций по борьбе с расизмом, а также с испанским активистом и рэпером Эль Чохином. Почтовая служба не ответила на просьбу прокомментировать критику её кампании.

В пресс-релизе, сопровождающем выпуск марок, говорится, что их выход приурочили к празднованию Месяца европейского разнообразия и первой годовщине смерти Джорджа Флойда. Его убийство вызвало протесты в Соединённых Штатах и во многих европейских странах, в том числе в Испании.

В мае в испанский город Сеулу за день приплыли более шести тысяч мигрантов из Марокко. Властям пришлось направить военных, чтобы помочь пограничной службе справиться с потоком людей: на пляж пригнали бронетранспортёры, солдаты и полиция использовали слезоточивый газ и дубинки.

#новости #испания #расизм