Новости
Новости vc.ru

Трасса М11 Москва — Петербург станет площадкой для тестов беспилотных грузовиков Статьи редакции

Оснащение дорог необходимой инфраструктурой будет стоить до шести миллионов рублей на километр.

  • Начало тестирования планируется на 2024 год, но компании рассчитывают начать движение в 2022 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Национальных телематических систем» (НТС) Алексея Нащекина.
  • По его словам, коридор между Москвой и Петербургом нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы.
  • Инициаторы рассматривают два варианта создания коридора: ГЧП или строительство Минтрансом на бюджетные средства. Длина трассы М11 — 669 км. По расчетам НТС, на её оборудование для беспилотников может понадобиться около 4 млрд рублей.
  • В числе участников проекта Минтранс называет ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятия КамАЗ, «Национальные телематические системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck и «Первую экспедиционную компанию» (ПЭК), а также ретейлера X5 Group;
  • Министерство оценило дополнительные затраты на оснащение дорог, для того чтобы их мог использовать беспилотный транспорт, в 4-6 миллионов рублей на километр: это менее чем на 0,5% выше стандартной стоимости строительства километра федеральной трассы;
  • В тестах будут участвовать только электромобили, которые в дальнейшем оборудуют водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке. Это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, по сравнению с грузовиками на двигателях внутреннего сгорания;
  • Движение беспилотников без испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Однако, по словам Нащекина, в пилоте такие ограничения должны быть сняты. Соответствующие изменения в постановление правительства в ближайшее время внесёт Минпромторг. В ведомстве не ответили на запрос «Ведомостей»;
  • Минтранс считает, что использование беспилотников на трассе Москва — Петербург позволит к 2030 году увеличить с 60 до 75 км/ч скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.
{ "author_name": "Новости vc.ru", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 36, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 391479, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Jun 2021 12:49:18 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Главное чтобы они друг друга не обгоняли, ибо заебали. Один едет в правой полосе 90, другой едет 91 и им надо обязательно посоревноваться. В итоге едешь сзади и смотришь как два долбаеба пол часа едут в двух полосах и не дают проехать.

15
Верховный кубок

Один едет в правой полосе 90, другой едет 91 и им надо обязательно посоревноваться

это называется битва моторов.
что делать, все машины привязаны, но первая загружена 22 тоннами, вторая 10.
в любом подъёме первая «сажает» вторую, вот и начинаются эти обгоны унылые.

0

Мне кажется они между собой там пиздят просто :D

0
Непонятный химик

Как будто кроме Москвы и Петербурга нет городов в России

3

А какие города вы ещё знаете в России?

1

Воронеж

1

Пиз* ему, бомбят постоянно, там нет дорог

1

Просто он на слуху, но бомбят все города, даже Москву.
Если не веришь — спроси у Собякина

0

Из СПб в Москву очень много грузов идёт, так как портовый город всё таки да и Европа рядом ред.

0
Непонятный химик

Ну да, на остальных похуй, пусть дохнут, не жалко.

–1

Там уже поезда разруливают. Вообще лучше бы и Из СПб тоже на поездах всё разруливалось ред.

0

а этот вариант чем плох?

0
Непонятный химик

Тем, что некоторые дальше своего носа не видят

–1

ты о чем?

1
Непонятный химик

Объездной путь не через Киров ещё с советских времён придуман, НО ДО СИХ ПОР НЕ РЕАЛИЗОВАН. ред.

–1

Куда тебя несет) Как к этому относятся люди, которым надо тестить грузовики? ред.

3
Правый химик

От Казани до Екб скоростную начинают строить. Она станет частью Москва — НН — Казань — Екб. ред.

0
Иной чувак

Я и сам своего рода беспилотник

1
Древний американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

6
Территориальный глобус
2
Трезвый чайник

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Древний американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А ее достроили? Или это другое?

1
Исходный Мика

Достроили

0

Официально считается что достроили, но собственного куска вокруг Твери пока нет. Не то чтобы это мешало, но сам факт. 

2
Исходный Мика

Но даже там четырехполосная прекрасная дорога с отбойником. Больше нет этих адских узких участков, где все время надо обгонять грузовики по встречке. 

2

4 полосы там всего несколько километров. Основная часть трассы это две полосы, которая не редко бывает занята грузовиками которым надо обязательно друг друга обгонять

1
Исходный Мика

Я конечно же говорю про двухстороннюю четырехполосную дорогу (по 2 полосы в каждую сторону). Раньше вообще была двухполосная дорога (одна полоса в каждую сторону с открытым выездом на полосу встречного движения)

0

Лучше бы не водород внедряли, а контактную сеть построили. 

1

контактную сеть построили

Тогда придется пенс. возраст поднять до 100 лет, а Ротенберги возглавят мировой список Forbes. Нам это надо?

0

Оснащение дорог необходимой инфраструктурой будет стоить до шести миллионов рублей на километр.

А суть автопилота не в том, чтобы самому ориентироваться на дороге, а не ехать по виртуальным рельсам? Так-то в Париже например давно уже беспилотное метро ходит.

0

В Париже механическое удержание. И посторонние по нему не ездят 

0
Философский каякер

шесть миллионов мало. к счастью, прогнозы никогда не сбываются

0
Территориальный глобус

press enter for map travelling

–1

не станет

твердо и четко

–1
Читать все 36 комментариев
null