{"id":864,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e ","url":"\/redirect?component=advertising&id=864&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=51b29a556e344b00befd32c4eb517eb9accc2dd6186556840efcf969a3746d2d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Новости
Новости vc.ru

В эстонском городе Тарту запустят беспилотные шаттлы на водородном топливе — впервые в мире Статьи редакции

На общественных дорогах города микроавтобусы появятся 5 июля.

Беспилотный шаттл Auve Tech Фото Aripaev / Scanpix / LETA

Беспилотник разработала компания Auve Tech в сотрудничестве с Тартуским университетом, пишет агентство ERR. В университете отмечают, что это первый в мире беспилотник на водородном топливе.

В шаттле не будет оператора — контроль осуществляется удалённо. В салоне могут поместиться шесть пассажиров. Компания позиционирует шаттлы как «транспорт последнего километра» для перевозки людей на небольшие расстояния к их домам от крупных городских транспортных узлов.

Беспилотники появятся на дорогах Тарту 5 июля. Производители не уточнили, все ли горожане смогут воспользоваться шаттлами.

Как работают шаттлы Auve Tech

Генеральный директор Auve Tech Йоханес Моссов в комментарии ERR отдельно отметил важность для экологии использования водородного транспорта вместо личного автомобиля. При работе водородного двигателя в атмосферу выбрасываются только водные испарения и тепловая энергия.

Стартап Auve Tech был основан в 2017 году. Первой серийной моделью, разработанной и выпущенной компанией, стал восьмиместный беспилотный электробус Iseauto. С конца 2020 года в пилотном режиме эти модели работают в греческом городе Ламия.

{ "author_name": "Новости vc.ru", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 66, "likes": 79, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 397875, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jun 2021 15:33:13 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Поздний завод

 С конца 2020 года в пилотном режиме эти модели работают в греческом городе Ламия.

в ПИЛОТНОМ режиме

Беспилотники

Беспилотники в пилотном режиме
ред.

21

с пилотами в пилотках

3

с пелотками с пелотками

1

Интересно, как решилась проблема с тем что его бак с водородом  - самая настоящая бомба на колесиках.

5

Да, да, хорошо что бензин и пропан (в некоторых авто) - совершенно невзрывоопасны :)

27

Пропан и бензин не взрывоопасны просто от контакта с воздухом)
Ну точнее не так взрывоопасны
Еще пропан и бензин не так охотно просачиваются через малейшие щели ред.

18

Водород в отличие от бензина и пропана очень летучий, а в воздушной атмосфере он не горит, а взрывается.

18

Есть ещё и экономные метанщики, с 220 атмосфер в баллоне против жалких 16атм у пропанщиков. ред.

1

Бак не единый. 
Делится на кучу независимых ёмкостей небольшого размера. 
Энергия взрыва направляется вниз. 
Будет просто сильный хлопок, либо несколько хлопков. 

4

Чувак, мне, как россиянину, страшно стало от слова «хлопок»

26

Ну... несколько лёгких хлопков и всё... всё, в радиусе двухсот метров! 

9
Окончательный спрей
4

Hey mom said the way you move
Gonna make you sweat, gonna make you groove!

1

А почему страшно-то? От хлопка же ничего, кроме негативного увеличения количества жителей, не бывает.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

О, вот это хорошо придумано.

0
Неизвестный жар

Литиевая батарея электрокара – тоже инферно. И как-то ездят миллионами

3

Электрокары скорее очень быстро и хорошо горят

0

Поэтому
В шаттле не будет оператора — контроль осуществляется удалённо.

3

Шатл это же от слова shuttle bus, что переводится как маршрутный автобус(маршрутка)

4

Ты то хуйни не скажешь 

18

Я хочу умереть

3

шо опять?

0

Тот раз неудачно было

–1

Shitty bus

0

Я после "Вспомнить всё" и сериала "Кремниевая долина" не доверяю беспилотным авто.

9

Ещё "апгрейд" 

2

ну там не только авто)

0

еще и теслу взламывали

0
Иностранный Петя

А что не так с беспилотным авто во «Вспомнить всё»?

0
Встречный Женя

Если он про оригинал там был моментик один вроде

0
Иностранный Петя

Ну, там Шварц сам башку роботаксисту оторвал, насколько я помню

0

И Westworld же еще. В б-гомерзком третьем сезоне были.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Нелепый цвет

>контроль осуществляется удалённо.

тоесть всё-таки управлять машиной кто-то будет?

1

Контроль и управление это разные вещи

6
Нелепый цвет

как грица хуй с пальцем не путай, ага, понял ред.

0

путин
маршрут тарту - гулаг по подземному тоннелю под границей

–2

Комментарий удален

На пердаках русских прибалтов*

2

Будут аутсорс водители из Ида-Вирумаа. И язык не надо учить, и зп можно меньше платить.

0

Это же "Незнайка в Солнечном городе"! Там как раз были такие крутые беспилотные шаттлы. 
А вообще был я в Тарту. Там от одного конца города до другого - километров пять. Так что такие повозки должны там прийтись ко двору.

2

Только там на кнопках.
Как раз сыну сейчас эту книгу читаю и удивляюсь всем этим фантазиям. Вроде и пропаганда коммуняцкая, а вещи очень толковые описаны.

1

осуществляется

2

Когда уже беспилотник на уране? 

0
Рыжий завод

тоже жду. Ломики лежат уже много лет без дела

3
Надежный блик

У тебя, что, ртути нет? ред.

5

Все из за сраных биотуалетов

2

обогащённом?

1

Средний класс 

7

обнищавшем

1

Чисто напоминаю, эффективность  водородных двигателей еле дотягивает до 40% эффективности бензиновых, а по сложности конструкции аналогичен.
Водород в балонах находится под давлением 700 PSI, примерно в 300 раз больше, чем давление в автомобильном колесе.
Водород очень легко детонирует при контакте с воздухом.
Производство водородного топлива дорогое и выделяет много CO2.

Спрашивается - нахера козе баян, если есть электродвигатели с нормальным КПД, сильно проще и безопаснее в эксплуатации? Чтобы "мы не такие как все?"

0
Отрицательный пёс_анон

Вот тут пишут ровно наоборот.
С точки зрения «зеленой» энергетики у водородных топливных элементов крайне высокий КПД — 60%. Для сравнения: КПД лучших двигателей внутреннего сгорания составляет 35-40%. Для солнечных электростанций коэффициент составляет всего 15-20%, но сильно зависит от погодных условий. КПД лучших крыльчатых ветряных электростанций доходит до 40%, что сравнимо с парогенераторами, но ветряки также требуют подходящих погодных условий и дорогого обслуживания.

https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/428511/

Или ты про двигатели на самом водороде ? ред.

2
Неизвестный жар

Спонсор рубрики – Газпром. Водород – перспективный продукт переработки метана.

0

Это не шутки
Эстонцы изобрели беспилотные маршрутки

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Показалось Overwatch

1

Какая вероятность того, что чумазый олигофрен с пакетом из петерочки, не подорвёт, пытаясь достать из мотора магнитик?

–1

Минус-то за что? Водород - не бензин, безопасно должно быть.

0
Иностранный Петя

В Эстонии нет пятерочки

0

Комментарий удален

Пусть пятерочке минусят:(

0

Если этот автобот трансформируется с пассажирами, можно узнать много новых эстонских выражений.

0
Неизвестный жар
1

Во всем мире пытались-пытались поставить на ноги водородный транспорт, но жидко пукнув, лишь провалились. Но Эстония стронк. У Эстонии-то получится!

0

Осенью и зимой 1941 г. в ленинградских полках аэростатов заграждения из-за нехватки бензина почти все автомобили стояли. Но легковушка, на заднем сидении которой лежали баллоны с водородом, ездила исправно.

В 1942 г. необычный автомобиль с двигателем, работавшим на водороде, демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады (об этом 17 января 1942 г. писала газета «Ленинградская правда»). Хотя двигатель несколько часов работал в закрытом помещении, посетители выставки не почувствовали ни дыма, ни гари, ни необычных запахов. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух. Позднее, на выставке автомобилей, работающих на заменителях бензина, эту машину демонстрировали командующему Ленинградским фронтом генерал-полковнику Л.А.Говорову, который одобрил идею ее создания.

Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 ч, показали, что его износ оказался ниже норм, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания — и следов нагара. Особому испытанию подвергалась надежность гидрозатвора, от которого зависела безопасность.

За эту работу Б.И.Шелища в декабре 1941 г. наградили орденом Красной Звезды, отметили и его помощников. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. А Бориса Исааковича командировали в Москву, чтобы использовать его опыт в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород».

0

А Тартар тоже где-то там находится? Не судите строго, я просто двоечник по географии.  ред.

–1
Военный чайник

Таллеко ли та таллиинннннна

–1
Читать все 66 комментариев
null