Новости
Ольга Щербинина

МВД: в России за полгода произошло 180 ДТП с электросамокатами, в них погибли пять человек Статьи редакции

Ещё 188 получили различные травмы.

Это данные за первые полгода 2021 года, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД России.

В ведомстве напомнили, что статус таких средств передвижения всё ещё законодательно не закреплён. Разработку постановления ведёт Минтранс. МВД пока не получило документ в актуальной редакции, сообщили там.

В 2019 году Минтранс разработал законопроект, в котором предложил ввести термин «средство индивидуальной мобильности». К ним предлагали причислить ролики, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные подобные устройства. Ведомство предлагало установить запрет на их использование в пешеходных зонах, оставив исключение для детей.

За последние два года спрос на электросамокаты в России сильно вырос: если в 2020-м ретейлеры впервые сообщили об «ажиотажном» интересе к этому виду транспорта, то в 2021-м тенденция укрепилась. Вместе с ростом числа самокатов на улицах увеличилось и количество аварий.

{ "author_name": "Ольга Щербинина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0442\u043f"], "comments": 325, "likes": 39, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 414982, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 25 Jul 2021 10:58:37 +0300", "is_special": false }
0
325 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Невинный диод

Долбоебы у власти вместо велодорожек и улучшения инфраструктуры как обычно будут принимать какие-то идиотские законы

52
Невинный диод

Видимо, на этих велодорожках сложно заработать/откатить достаточно много денег одной стороне, чтобы это стало кому то интересно

4
Невинный диод

Вот представь: на обычной улице дорога по одной-две полосы в каждую сторону. И тротуар. За счет чего велодорожку нужно сделать? Или дома раздвигать?

5
Невинный диод

За счёт запаркованных в правом ряду автомобилей

37

В правом ряду происходит много маневров, опасных для велосипедиста. В том числе при любой аварии туда вылетают авто. Велодорожка должна быть отделена и от автомобильного потока и от пешеходов. Все варианты совмещения - профонация.

2
Невинный диод

Владение автомобилем не отменяет владения электросамокатом и наоборот

0

В Москве это уже редкость, для парковок делают карманы.

0
Невинный диод

Сделать одностороннее движение для автомобилей.

4

А на велодорожке одностороннее движение для самокатов.

1
Невинный диод

Может быть (исходя из местности), но там где двое на велосипеде или самокате разъедутся - там и один автомобиль не вместится.

0

А как запретить пешеходам выходить на велодорожки?

0

создать искусственную или натуральную преграду

4

И какого рода искусственная преграда запретит пешеходам гулять по велодорожкам, как по тротуару?

0

эмммммммм, у тебя есть голова? воображение? 
включай!

–1

А у тебя? Ты хоть одну велодорожку без пешеходов видел? Мамаши с колясками "ачо удобна же", компании по 20 человек "нам тесно на тротуаре", такие ребята.

3
Невинный диод

Если ты говоришь о полоске краски, которая отделяет тротуар от "велодорожки", то это, естественно, не сработает. 
А если сделать, например, так, то вряд ли кто-то туда полезет. Особенно, если представить, на каких скоростях по такой полосе смогут ехать велосипедисты. 

2

Велкам ту Раша

2

Тут явная недостаточность ширины тротуара для такой проходимости в этом парке.
Люди в парке не будут в "пробке" двигаться как в метро.

Просто надо сделать отдельную велодорожку отделенную газоном и деревьями.

Когда гоните по такой "велодорожке", помните что краска не остановит 3-5 летнего ребенка, который с 70% вероятностью погибнет под вашими колесами если вы гоните 20+ км/ч

4

Там эта велодорожка местами так и отделена, газоном и деревьями. Ситуация точно такая же.

0
Невинный диод

Тут тротуар отделяется от велодорожки бордюрным камнем, разницы между краской никакой. Также он кастрирован, что провоцирует, ещё и кривой

0

Загуглите в картинках "Лимассол набережная"
Там велодорожка в парковой части отделена так что люди туда не лезут. И ни в одном месте парка она не совмещается с пешеходной зоной. А сама пешеходная зона очень широкая.

0
Невинный диод

Вот это норм, а на картинке так себе, может для пригорода и ок, но точно не для города.
И вообще нужно делать всё человеческое, а иначе все будут пользоваться как им удобней.
Вот пример в трех фото: 
1. Вот тут мало кто на велодорожку заходит (почему то в основном если и встречается кто это мамаши с колясками)
2. Вот тут по разному, но большинство пешеходов тоже не заходит на велодорожку ибо тратуар позволяет
У пеходника и школы само собой никто не смотрит на велополосу
https://yandex.ru/maps/-/CCUiYVbOGA

1
Невинный диод

3. Вот тут часто по велодорожке ходят, если учесть сколько вообще народу тут премещаеться. Никому не охото идти врямо возле дороги в дофига полос к тому же с препядствиями по середине на половину тротуара.  Это одна и таже велодорожка вдоль Б. Академической улицы (сз хорда) по которой я часто езжу. ред.

0

В ЦПКиО так и сделано

0
Невинный диод

В ЦПКиО? 
Я думал, мы про улицы говорим, про велосипед как транспортное средство, а не инструмент рекреации. 
В парках, по-хорошему, велодорожек быть не должно, приоритет должен быть у пешеходов, а велосипедисты должны быть гостями на их территории. 

0

Так люди-то одинаковые, что в парках, что на тротуарах.

0
Невинный диод

Да, но они преследуют разные цели. 
По паркам в большинстве случаев гуляют, отдыхают. 
По улицам в большинстве случаев целенаправленно идут в нужное место. 
По этой причине разделение потоков на улице возможно, так как маршруты всех пользователей понятны, а в парке затруднительно, потому что гуляет человек так, как ему вздумается, а не по линейке. 

0

Это упрощение: по тротуарам люди тоже гуляют и отдыхают.

Ладно, вот не из парков картинка.

1
Невинный диод

Я написал уже про полоску краски. Это не велодорожка. 

0

А на приведенной в пример сферической в вакууме (потому что без участников движения) правильной велодорожке будет по-другому? Что именно помешает потокам смешиваться?

0
Невинный диод

А тут тротуара нет. Очевидно, что люди будут идти здесь, им больше негде. 

2

Занимают всю доступную ширину поверхности, да. Что помешает им сделать то же самое здесь? Здравый смысл, гражданская ответственность?

1
Невинный диод

Наличие тротуара намекнёт пешеходам, что для них есть отведённое место. 
Про понижение бордюра соглашусь, здесь оно выполнено плохо. 
Но отборная брань велосипедистов, которым отдельные туговатые персонажи, включая мамаш, будут преграждать дорогу, намекнёт очень жирно, что велодорожка - не их территория. 

2

Ну хорошо, если так. Хотя вот видео про велодорожки в Токио посмотрел - каких-то выделенных дорожек просто нет, тупо краска на тротуаре, либо проезжей части. И велосипедов больше в разы и всё ок.

0

Потому что есть велополиция типа ЦОДД в Мск, штрафы за неправильную парковку, обязательная регистрация велосипеда при покупке (с номерами) ит.д.

0

Судя по картинке, тут велодорожка пешеходам даже удобнее будет, потому что без бордюров. Привет, мамаши с колясками, disabled persons (babki s palochkami), колхозники "а чо это" и альтернативно одаренные.

–1
Невинный диод

Есть специальные трассы для велосипедистов и лыжников - они там достигают больших скоростей. И нехрен под них подставляться на трассе.

0

А в обратную сторону? Велосипеды и самокаты по пешеходным дорожкам.

1

Так все и перемещаются, смешавшись в кучу. Просто ещё одна дорожка "для всех"

0

Если нет, добро пожаловать в Парк Горького, там во всей красе 

0

Я просто напомню, что велодорожки уже пробовали рисовать в правой полосе автодороги. Сам знаешь, чем закончилось.

0
Невинный диод

Так же, как и на проезжую часть сейчас.

0

Светофоры на велодорожки?

0
Невинный диод

Велодорожки идут вдоль автомобильных дорог - там уже есть светофоры.

0

Пиздюлями

0

Да никак. Надо делать велодорожки отдельно от пешеходных зон. Разметка - профонация, особенно для детей.

0

Для автомобилей только 8полосные, пешеходы пусть дома сидят

0
Невинный диод

У нас стандартная полоса на улице имеет ширину 3,5-3,7 метра. Нередки случаи, когда ещё шире. 
Максимальная легальная ширина любого транспортного средства, которое допускается на дорогу - 2,5 метра. 
Это лишний метр с каждой полосы. 
Если ты скажешь, что метра мало для велополосы, ты будешь прав. 
На двухполосных улицах рекомендуется не пытаться сделать полноценную инфраструктуру, а снизить скорость для машин до 30 км\ч и спокойно пустить велосипедистов на проезжую часть. 

2

В шлемах, с уголковыми отражателями и зеркалами.

0
Невинный диод

Про шлемы спорно, есть статистика, что шлем даёт велосипедисту чувство ложной безопасности, а водителю внушает восприятие велосипедиста как менее уязвимого. Всё это ведёт к ухудшению безопасности. 
https://bicyclesafe.com/helmets.html 
Уголковые отражатели? Что это такое и почему это лучше фары спереди и красного фонаря сзади? 
Про зеркала соглашусь. 

0

[хотя бы] уголковые отражатели, в комплекте с каждым великом идут же. фары с фонарями - недостижимый идеал.

Прекрасная Россия Будущего: хорошие дороги, велодорожки, 30 км/ч в городе, рядом едут мотоциклист и велосипедист, одному положен супершлем, второму нет. Внимание вопрос.

0

Я уж не говорю, что каждый, выезжающий на автодороги общего пользования, должен быть трезв и сдать экзамен на пдд.

0

зеркалами

Зеркала на велике чуть менее чем бесполезны. Если такое требование вводить будет еще одна ненужная хрень под видом заботы о людях.

0

Это пытаются копировать с маленьких европейских городков, которые на велосипеде можно за час переехать от края до края.
В 10-ти миллиониках 30 км/ч слишком медленно. С учётом светофоров средняя будет 15 км/ч и, может даже меньше

0
Невинный диод

У нас много десятимиллионных городов? 
Или ты говоришь о десяти городах-миллионниках? Я живу в таком, и в условиях дневного (не пикового) трафика средняя скорость движения на проспектах выходит порядка 35-40 км\ч, на местных улицах - 25-30. 
Ограничение в 30 км\ч предлагается установить только на улицах местного значения. На проспектах достаточно убрать нештрафуемый порог. Естественно, на проспектах нужно обособлять велодорожки. 

0

Так если при разрешенных 60 км/ч среднее выходит в 30, это значит что на дороге есть препятствия, которые останутся и при уменьшении разрешённой скорости до 30 и средняя упадёт к 15.
И пропускная способность этой дороги так же упадет почти в 2 раза.

Даже если это свободная дорога, из-за уменьшения пропускной способности, на ней одновременно будет больше машин (дымить и шуметь).

Кстати, 30 км/ч на какой передаче люди должны ехать? На 1-й или на 2-й? Это тоже уровень шума и загазованности.

0

Заработать откатами можно на чём угодно, у меня вот в районе плитку очередной раз перекладывают, год с небольшим пролежала.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Невинный диод

Катенька, вы очень начитанная

1
Невинный диод

Не даст.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Невинный диод

Допустим, что да. Дашь?

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Невинный диод

Да я не против.

0
Невинный диод

Не суди всех по себе

0

он может быть и дал бы тебе

2
Читать все 325 комментариев
null