{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Новости
vc.ru

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят беспилотное коммерческое такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Беспилотники без испытателя в салоне смогут возить пассажиров только по территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

  • «Яндекс» начал тестирование беспилотное бесплатное такси в «Иннополисе» в 2018 году.
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Любой якорь

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору 
который в случае необходимости удаленно откроет небольшой отсек над водительским сиденьем с 500-рублевой купюрой

Ответить
18
Развернуть ветку
Семён Пашнин

А я после «сотрудник* ГИБДД остановит» представил, как над дорогой висит беспилотная девятка и из окна машет беспилотная палка.

Киберпанк-то вот он! А вы — «2077, 2077»!

Ответить
0
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Прочитал "бесплатное" и удивился.

Ответить
7
Развернуть ветку
Неопознанный варан

В Иннополисе оно уже катается 2 года в тестовом режиме бесплатно

Ответить
7
Развернуть ветку
Антон Пострунин

Только надо в мэрию заходить документы подписывать перед этим. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Нет, достаточно сообщить местному консъержу (телеграм бот). Уже несколько раз катался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Бесплатное коммерческое

Ответить
2
Развернуть ветку
испанский смех

после внедрения этих инноваций яндекса такси только подорожает 😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят беспилотное коммерческое такси в Иннополисе, Москве и Сочи
В пути пассажиры вдоволь смогут насмотреться рекламы

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Остальные пассажиры будут с водителем-испытателем внутри

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Fielding

беспилотный воронок кстати тема, бигдата определяет, что ты невовлеченный житель рф и вовлекает тебя в стройку ГЭС
..

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Volkov

Интересно, а быдло будет выходить из машины и рамсить на беспилотник.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

будет конечно
и ломать будет, по возможности незаметно

Ответить
3
Развернуть ветку
криво-косо

Как это можно сделать незаметно в автомобиле, который увешан камерами со всех сторон, и внутри и снаружи? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

увидишь

Ответить
1
Развернуть ветку
Властный крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Будет, на каршеринг же вешали записки «еще раз так припаркуешься - убью» первое время

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

нет, если в беспилотное такси встроить боевой лазер 

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Иннополис там ентот ещё не загнулся? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Пострунин

Крестный отец Иннополиса Никифоров вроде как дружит с сооснователем Финико. По слухам, дома на эти деньги строятся. А ещё у него жена одна из самых богатых жён чиновников. 
А так у меня из окон видно как строится ещё два технопарка, отель, и ещё где-то там, три корпуса общаги. С жильем напряг, а так все хорошо. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Что там в иннополисе то разрабатывают, там действительно дохуя программистов требуется?

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Пострунин

Да все как обычно, куча всяких компаний... Много людей в сбере, пятерочке и казанэкспрессе… Просто кому-то хочется жить в маленьком городке, а не в мегаполисе, и компаниям тоже кайфово, льготы всякие и зарплаты меньше. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Та что, там столько денег вбухано, и дальше будут его продвигать

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваша Закладко
Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Если произойдёт авария,
не если, а когда

Ответить
2
Развернуть ветку
Властный крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Shakhzod Ikromov

Не надо верить этим Веймо.

Мы не знаем как они искажают реальность. Скорее всего их машины резко тормознули там, где человек этого не ожидал и далее столкновение. И тут с лёгкостью можно сказать "люди сами виноваты, машина то была неподвижна" и тд.

Смотри как неаккуратно тормозит их машины. Неудивительно, что кто-то врезается в них после такого.

https://youtu.be/yjztvddhZmI?t=637

Ответить
0
Развернуть ветку
Властный крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Депрессивный Ворон

Просто решили монетизировать то, что уже работало. В Иннополисе беспилотное такси, которое работает через приложение Яндекс.GO, работает уже 2 года. Просто было бесплатным, а станет платным.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Пострунин

Просто теперь не надо будет подписывать бумаги чтобы поездить на нем. То есть теперь любой приехавший в Инно сможет без геморроя покататься. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Властный крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Орлов

Вези меня мразь

Ответить
1
Развернуть ветку
Fenrir784

В США теслы-такси сейчас тоже в тестовом режиме, но катаются бесплатно, чтобы стимулировать людей пользоваться. Яндекс-яндексом, но мы всё ещё в России.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Жёлтый Арбуз

Чиво? Тесла вообще как такси не каталось никогда, ну и они не беспилотники, а автопилоты, что переводится как система помощи водителю

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Пострунин

В Инно уже 3 года ездят тут бесплатно. Теперь это не только для избранных кто заморочится подписать документы, а для всех. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

у нас надо будет зарегистрироваться на госуслугах, оплатить пошлину и получить право протестить, вернее "стать одним из первых пользователей транспорта будущего"

Ответить
0
Развернуть ветку
Властный крюк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
AZP

А зачем? Обычный гаста...то есть,  водитель сейчас обходится хозяину очень дёшево. При этом он может работать почти 24/7, есть, пить и срать в машине.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null