{"id":906,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=906&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=413af13d844da7e84c97fdf1d29e78ebf1a11a0edd61d068a8ddf7c16768b86e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Новости
Sasha Shambilova

Xsolla восстановит в должности программиста, которого уволили после письма о «невовлечённости» Статьи редакции

Иван Романов требовал моральную компенсацию в размере одного миллиона рублей, но стороны заключили мировое соглашение в суде.

Компания Xsolla в Перми согласилась вернуть на работу уволенного программиста Ивана Романова после того, как тот подал в суд на компанию. На предварительном заседании стороны договорились о мировом соглашении. Компания также признает, что программист продуктивен и вовлечён в работу. Об этом сообщает РБК.

Романов требовал от Xsolla компенсацию морального вреда по иску о защите чести и достоинства. Он попросил признать указ об увольнении о «невовлечённости» незаконным, восстановить его на работе и выплатить зарплату за период с 16 августа. Также Романов хотел, чтобы основатель Xsolla Александр Агапитов публично принёс извинения перед 150 уволенными сотрудниками и выплатил один миллион рублей в качестве моральной компенсации.

Представители Xsolla отметили, что мнение Агапитова не отражает позицию компании, а он сам не проживает в России, из-за чего не может прийти в суд. Также они заявили, что Романова никто не увольнял, а он принял такое решение самостоятельно.

Уволенный сотрудник сообщил, что его уволили двумя приказами, первый из которых он отказался подписывать. Ему пришлось согласиться со вторым из-за угроз внесения в чёрный список, из-за чего он не смог устроиться на новую работу.

В августе Александр Агапитов отправил письмо об увольнении 147 сотрудникам пермского офиса. Это случилось после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи соцсетей посчитали такое увольнение циничным по отношению к сотрудникам: массовая рассылка со списком в конце, упоминание «биг даты» в качестве оценки качества работы и «пассивно-агрессивный» тон сообщения вызвали критику. А «анализ вовлечённости и продуктивности» стал поводом для шуток.

0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

81
Абстрактный дебаркадер

Либо ему согласились выплатить хорошие дивиденды а после он просто уволится по собственному

40
Абстрактный дебаркадер

Скорее всего он возвращается, получает какие-то выплаты, работает до бонусов и увольняется.
Я думаю, сотрудник не дурак

19

Скорее всего ему хуй за шиворот, а не бонусы.

5
Абстрактный дебаркадер

А ты че такой злой

2

Реалист прост.

1
Абстрактный дебаркадер

Да не, не реалист, просто злой че-то какой-то
Осенняя хандра — сходи отдохни, чаю выпей

5

А я смотрю ты большой спец по русским стартапам с поехавшими царьками во главе?

3

Есть мнение, что он не особо хороший специалист и просто не прошёл бы в другие конторы, которые переманивали уволенных на хайпе

–8
Абстрактный дебаркадер

Это далеко не единственное возможное объяснение. Я ещё как минимум несколько могу придумать.
Например, то что его ребёнок ходит в школу в этом районе, и вообще в целом для семьи и для него территориально это удобнее (кому-то может показаться пустяком, но некоторые о таком действительно волнуются).
Или у него остались интересные ему проекты в этой фирме.
Или ему нравится коллектив, исключая начальство.
Или предложение значительно более заманчивое, чем могут предложить в других местах.

20

для него территориально это удобнее

я вообще не рассматриваю оферы более чем в десяти минутах пешком от дома

5
Абстрактный дебаркадер

Поэтому ты так часто переезжаешь?

3

не. уже почти 10 лет в одном месте работаю

0

понятно, трудовая колония

10

Что за бред я прочитал

- Ты можешь кататься в офис в любой район города
- Программисты уже давно могут работать из дома бОльшую часть времени
- Интересные ему проекты - о да а больше таких же интересных проектов на таком огромном айтишном рынке нет. Только в xsolla
- То же самое про коллектив
- То же самое про заманчивые предложения

1

Мужик живет в Перми. Вот, почитайте про пермскую IT-компанию "Прогноз" - вот так обстоят дела у айтишников в этом городе.

0

- Программист легко может переехать в другой город
- Программист может устроиться на удаленку в компанию не то что из другого города, но и из другой страны

Если это качественный программист, конечно

1

Программист легко может переехать в другой город

Ну да, каждый день люди продают свою "однушку" в Перми и покупают двухкомнатную квартиру в Москве.
Я не знаю конкретную ситуацию этого программиста, но знаю, что такое Пермь. Поэтому не удивлен, что человек вернулся на работу в компанию, из которой его уволили таким способом.

1

Находишь работу за 200к и снимаешь себе квартиру. Пол-москвы в таких программистах

2
Абстрактный дебаркадер

Эфемерные 200к. Тогда уж 300к/наносек сразу)

0

Программист с опытом вполне может рассчитывать на такие зарплаты

1
Абстрактный дебаркадер

Да и на более большую может рассчитывать

1
Абстрактный дебаркадер

главное адекватно себя и свой стаж оценивать. хоть можно и миллионы

2

Йеп, я это всё к тому, что на рынке IT для достижения высоких зарплат и крутых компаний нужно просто желание расти и развиваться вместо того, чтобы возвращаться в компании вроде Xsolla

1
Абстрактный дебаркадер

нахуя в такие как Xsolla вообще приходить, но это другой вопрос

0

Да я же ничего не утверждаю, лол.

–2

А что вы делаете?

0

Мнение высказываю, букавы умеем читать?

–2

букавы умеем читать?

Умеем, а вот вы похоже их писать не научились. Я вам скажу что вы делаете, хуйню пишете о неизвестном вам человеке а потом переобуваетесь.

0

Не надо приписывать мне то, что я не писал

–2

Понятно, дурочку включил, норм стратегия, иногда прокатывает.

0

То есть "дурочку включил" - это обзывательство по твоему?

–1

Нет, просто так тэгнул, всё норм

–1

бывает

–1

Рука дрогнула

3

ахаххаха

0

"Или предложение значительно более заманчивое, чем могут предложить в других местах." его хотели уволить. Вот какое заманчивое предложение от компании.

0

Скорее 3х от прошлой зарплаты предложили, чтобы вернулся и старательно делал вид что там все замечательно.

0
Абстрактный дебаркадер

Когда решил въёбывать, а не уёбывать.

7
Абстрактный дебаркадер

Ты не понимаешь как это работает. Чувак выходит в суд, компания знает что не права, и предлагает мировое соглашение. Кроме восстановления в должности там, вероятно, была ещё и денежная компенсация)) Потому что через решение суда чувак бы поимел эту компанию по полной.

4
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Абстрактный дебаркадер

Да, так)) Компания может заплатить компенсации через суд + расходы на юристов + суд всё равно восстановит в должности работника. Если суды будут идти полгода, то работнику компенсируют по его средней зарплате всё время, что он не работал.
В России очень жёсткий ТК, у работников широкие права и их можно отстаивать. Это работает. Компаниям выгоднее идти на досудебку и предлагать компенсацию сразу.

3
Абстрактный дебаркадер

При этом в абсолютном большинстве случаев работник легко выиграет такой суд с работодателем и получит больше чем 3 оклада, положенные при сокращении.

2
Абстрактный дебаркадер

Наоборот.

Теперь к нему вообще будут бояться подходить. Всё правильно сделал.

1

Скорее всего чел хотел нагнуть иксоллу за незаконное увольнение, но дело пошло по другому сценарию.

Романов требовал от Xsolla компенсацию морального вреда по иску о защите чести и достоинства

Именно в этом суть иска. Но суд вынес иск по ляму в отдельное производство, т.е. уже бабло на кону перестало стоять. При этом иксолла предложила ему мировую с восстановлением, от которой он не мог отказаться, иначе будет выглядеть что он подавал в суд исключительно из за бабла, что ослабляет его позицию.

1

Это можно воспринимать иначе. Из принципа заставил охуевшую контору себя нанять и извиняться.

0

Потому что как можно выплатить зарплату уволенному сотруднику? Он восстанавливается, получает деньги за все эти месяцы и уходит в закат сразу же

0

так он получит компенсацию и зарплату за это время, а после этого можно и по собственному уволиться - в этом вся суть трудовых тяжб

0

Возможно его уволили, он пошёл в суд, работодатель согласился на мировое, восстановит работника, оплатит вынужденный прогул, а на следующий день программист спокойно уволиться по собственному

0
Абстрактный дебаркадер

Ой-ой, что это такое? Неужели бигдата соснула у ТК? Неожиданно!

61
Абстрактный дебаркадер

Представители Xsolla отметили, что мнение Агапитова не отражает позицию компании, а сам не проживает в России

Что за отмазки в стиле "уволен две недели назад"?

22

представители Теслы сообщили, что Маск какой-то хуй с горы

14
Абстрактный дебаркадер

А что они могут сделать, он в другом городе

2

Хоть один на принцип пошел из 150 тел

18

Хз. Мб зп там супер классная, но как много людей вернётся на работу, где тебя с большой вероятностью сверху хейтят ?

1

Он вернется, получит зп за незаконное увольнение и уволится сам.

26

Ха, ну тогда хорошо, что суд на защите интересов граждан России. (unironically)

2
Абстрактный дебаркадер

Вообще, суд почти всегда встаёт на сторону работника, особенно при незаконном увольнении. Вот Вы найдите статью в Трудовом Кодексе, где написано, что можно уволить за "невовлечённость". Её просто нет.

А вот эти вот причины увольнения, да, существуют:

1. Работник не соответствует должности.

2. Сотрудник без уважительных причин не делает свою работу – неоднократно и при этом уже имеет выговор, предупреждение.

должны быть подтверждены конкретными документами.

Ёбаное мнение биг даты - никакой не документ.

11
Абстрактный дебаркадер

чёрный список

Байки украинского ИТ?

6
Абстрактный дебаркадер

Эйчары действительно общаются между собой, но мнение эйчаров из этой конторы вряд ли сейчас кого-то волнует на рынке.

6

Кто будет смотреть ЧС от компании в которой был скандал хз

2
Абстрактный дебаркадер

Народный фольклёр

0
Абстрактный дебаркадер

В чёрном чёрном городе, на чёрной улице, у старого злого эйчара есть чёрный чёрный список...

2
Абстрактный дебаркадер

мнение Агапитова не отражает позицию компании

Чуть что, агапит и тинёк не отражают мнение компании

7
Абстрактный дебаркадер

Там юристы компании сами ужаснулись от объёма возможных претензий =)))

2

Так бы и писали — просто пиздуны в интернет)
А сколько гонору было

1
Абстрактный дебаркадер

моя биг дата сообщает шо они ебобо

5

Также они заявили, что Романова никто не увольнял, а он принял такое решение самостоятельно.

Ему пришлось согласиться со вторым из-за угроз внесения в чёрный список, из-за чего он не смог устроиться на новую работу.

Best practice российского HR’а..

2

Ну да, конечно же, когда не можешь найти работу, то виноват "черный список", а не огненная вода и ветер в голове.

0
Абстрактный дебаркадер

Гениально. Теперь его будут драть на работе как не в себя

1
Абстрактный дебаркадер

Ради этого и вернулся

2
Абстрактный дебаркадер

Не будут.

1
Абстрактный дебаркадер

Начнёт итальянскую забастовку. Будет делать всё строго по инструкции, компания сама рано или поздно предложит ему ещё несколько окладов, чтобы уволился по собственному))

0

Какие лапочки 🙃😍🥰

0

Представители Xsolla отметили, что мнение Агапитова не отражает позицию компании

Ахахах, ну да, ну да. Просто какой-то рядовой чел ничего не значащую рассылку сделал.

0

С одной стороны — «да». А с другой — «почему бы и нет?»

0

То есть остальные 146 все-таки пинали цилиндрический предмет на работе?

0

Компания также признает, что программист продуктивен и вовлечён в работу

Lol

0

Очень может быть что там и окружение, и начальство ближайшее вполне норм, а уволили именно по команде с самого верха - тогда чего бы и не вернуться, нагнув этот самый верх?

0

Инсадерская инфа - Агатипов берега потерял и понесло душеньку.
Программист молодец, надо отстаивать свои права и ставить мудаков на место.

0
Читать все 81 комментарий
null