Новости
Никита Лихачёв

Войны медиа-агентств: лососни тунца

Известный микроблогер Антон Коробков (@korobkov), совладелец медиа-агентства «Легенда» против армии из компании «Открытый Интернет», которую возглавляет Алексей Филонов (@neznashka).

Простая и скучная, казалось бы, для Твиттера история:

 

 

Обе девушки являются представительницами компании «Открытый Интернет», которая конкурирует с медиа-агентством «Легенда» — его как раз и возглавляет известный микроблогер Антон Коробков.

Коробков отвечает Наташе, указывая на то, что блокирование её аккаунта было технической ошибкой. К слову, Антон рассказывал, что у него часто случаются такие сбои в Твиттере: например, иногда он замечал, что из ленты пропадали люди, которых он читал, хотя он не отфоллавливал их:

 

 

В разговоре девушки мило смеются над популярностью Антона, имея в виду то, что в «Открытом Интернете» чуть ли не у каждого микроблогера есть столько же фолловеров. Коробков вступает в перепалку, называя этих блогеров ботами, то есть массфолловерами, использующими ботнеты для искусственной накрутки собственной популярности:

 

 

Слова про ботов становятся понятны позже, когда Антон обращается к Александру Зимарину, другу и коллеге Алексея Филонова по «Открытому интернету»:

 

 

К разговору подключается Артём Шургальский, муж Алёны, и требует извинений от Антона:

 

 

В ленте Антона уже нет доказательств того, что он обращался к Алёне. Однако они есть в кэше Яндекса:

 

 

Алексей Филонов, руководитель проекта «Открытый Интернет» угрожает Антону:

 

 

Антон продолжает отшучиваться, пытаясь сначала получить поддержку Алексея, выставляя себя жертвой, а затем пишет Кристине Потупчик (пресс-секретарь движения «Наши») о том, что на него «случайным образом» оказался зарегистрирован домен yakemenko.net и он готов его передать.

 

 

 

Антон продолжает пытаться «размазать» тему:

 

 

Спрашивая «Неужели меня ждёт участь Кашина?», Антон, очевидно, подразумевает историю, когда в ноябре 2010 года журналист Олег Кашин попал в кому после избиения возле своего дома. По словам Олега, причиной была серия обличающих статей про Василия Якеменко, лидера «Наших», позднее подавшего иск против Олега (иск был отклонён). Чтобы всё было окончательно понятно, Алексей Филонов тоже участвовал в «Наших».

Делая ретвит записи Виталия Маркова (который, кстати, показал себя защитником ВПопика, если вы ещё не забыли про него), Антон пытается доказать, что не имел в виду ничего плохого:

 

 

Артём успокаивает всех, что не будет бить Антона, и ему нужны только извинения. Все мы знаем, что извинения можно получить только на личной встрече:

 

 

Интересно, является ли этот скандал случайной цепной реакцией блогеров из «Открытого Интернета» на оскорбление Алёны Шургальской и заявление про ботов, которое она расценила как клевету, или Филонов сотоварищи только и ждали момента, чтобы напасть на Антона? Какое отношение Антон имеет к истории с Якеменко? Чтобы попытаться разобраться, я позвонил им обоим.

Разговор с Антоном Коробковым, руководителем медиа-агентства «Легенда».

Антон Коробков

На тебя зарегистрирован домен yakemenko.net. Ты что-то имеешь против Якеменко?

Я тебя умоляю! Домен yakemenko.net и ещё несколько сотен доменов зарегистрированы уже несколько лет ради фана. (yakemenko.net зарегистрирован 22 августа 2010 года — прим. ред.) Злого умысла в этом никакого нет. Если Василий Якеменко будет иметь какие-то претензии к этому домену, я передам его ему совершенно бесплатно.

А зачем ты удалил твит «лососни тунца»?

Он вызывал так много непонимания у людей, которым нечем заняться, что я удалил его от лишней шумихи.

Когда ты писал про ботов, ты имел в виду то, что «Открытый Интернет» и вся их братия — массфолловеры?

Именно это я и имел в виду.

Они хотят привлечь тебя за клевету. Они сами не считают себя массфолловерами?

Ну ты видел, что они пишут? Как только я написал «боты», сразу заговорили про клевету.

 

Разговор с Алексеем Филоновым, руководителем «Открытого Интернета».

Правильно понимаю, что ты занимал руководящие должности в «Наших» в Краснодаре?

Я был министром по молодёжной политике Краснодарского края, а в «Наших» я был избран федеральным комиссаром на съезде.

На Коробкова зарегистрирован домен yakemenko.net, но он говорит, что не имеет ничего против Якеменко, хотя пишет, что боится, что его может постигнуть участь Кашина. Сегодняшняя история как-то связана с этим и с тем, что ты был комиссаром?

Он обидел девушку, а её муж заступился, написал ему лично, мол, давай спокойно встретимся и поговорим. А Антон, обкакавшись, решись сделать это публичным, думал, что он прикроется общественным мнением, что он герой, да ещё и сделает на этом пиар.

То, что Алёна Шургальская назвала слова Коробкова про ботов клеветой, означает то, что она не считает, что у вас кто-то занимается массфолловерами? 

Массфолловинг — это когда ты кого-то массово фолловишь, при чём тут боты? Ты понимаешь что такое массфолловинг?

Да, я понимаю, а ещё я понимаю, что такое накрутка ботами популярности в Твиттере. Вы считаете это клеветой? То есть ни накруткой, ни массфолловингом вы не занимаетесь?

Нет, мы не занимаемся этим ничем, у нас совершенно другие мероприятия. Если ты хочешь поговорить про прошлое — 2-3 года назад, то мы все так начинали. Женя (@ekozlov) первым начинал использовать эту технологию, я в своё время её использовал. А вот ещё тогда, когда у меня Твиттер существовал только неделю, ко мне подходили люди и спрашивали, как это так Коробков за одну ночь получил 8000 фолловеров? Ты у него спроси: покупал ли он когда-нибудь себе фолловеров?

Но в данном случае Коробков назвал ботами и массфолловерами всех блогеров «Открытого Интернета».

Если он сначала назвал нас ботами, а потом массфолловерами, то он ненормальный, и если он бросается такими словами, то не может считаться ни за журналиста, ни за блогера. В наш проект может прийти любой человек, и естественно, что у пришедших блогеров был какой-то бэкграунд.

То есть ты хочешь сказать, что блогеры из «Открытого Интернета» заслуженно имеют столько фолловеров?

Конечно.

И никто из них не занимается массфолловингом?

Во-первых, я не могу говорить за всех. Я не считаю массфолловинг чем-то плохим. Это тоже самое, что директора завода спросить, изменяют ли работники завода своим жёнам? Да какая вообще разница?

Ты передёргиваешь. Изменяют работники или нет — это не имеет никакого отношения к заводу, а вот если блогеры называют себя топовыми, а их фолловеры куплены или накручены — это совершенно другое дело. Коробков ясно даёт понять, что число фолловеров этих блогеров не отражает их реальную популярность, то есть оно получено нечестным путём.

Мы же не упоминаем о том, что то, что Антон постит фотографии вместе со звёздами не означает, что он с ними на короткой ноге. Ещё во времена «Легенды» (медиа-агентство, основанное Алексеем, Антоном, Евгением Козловым и Марией Дроковой, medialegenda.ru — прим. ред.) была такая история: мы хотели делать какие-то мероприятия, и Антон говорил, что может позвонить Тине Канделаки как своей хорошей знакомой и она всё организует. В какой-то момент, не дождавшись помощи от Антона, мы сами позвонили в агентство, где нам сказали, что это всё миф, Тина с Антоном не общается и не будет ничего для него делать. Мы все были в шоке: в паблике он говорит, что он со всеми звёздами на короткой ноге, а на самом деле это не так. Он просто постоянно пишет про них, и все думают, что он с ними близко общается. 

Коробков недавно писал по поводу «Легенды», что у Твиттер-аккаунта компании появляется подозрительное количество фолловеров-ботов, и я так понимаю, что он подозревает в этом тебя.

Я могу тебе рассказать такую историю. Он работает в «Сколково», и там есть какой-то проект с МинОбром. Его приглашают на эти мероприятия освещать. Нескольких наших ребят тоже послали, и мы тоже стали их активно освещать, и нам поступило предложение о сотрудничестве. Через два дня нам позвонила девушка-пиар менеджер из МинОбра: «Вы знаете, вот вы два дня с нами ходите, и на наш аккаунт боты набежали. Это случайно не ваш Филонов-ботовод?» После этого с нами прекращают все работы.

И ты считаешь, что это дело рук Коробкова?

Ну, а чьих же?! Вчера на мероприятии произошла удивительная вещь: я стою, общаюсь с ней на мероприятии, ко ней подходит Антон и говорит: «Теперь ты поняла, кого я имел в виду?» Как только у меня что-то начинает получаться, все вспоминают про ботов. Я специально зашёл на какой-то американский сайт, где авторизуешься учёткой в Твиттере и видишь, откуда твои фолловеры. Всё нормально: никаких малазийских пиратов, или кого они там приписывали, у меня в фолловерах нет.

 

Мне, как и вам, кажется, что я выгляжу идиотом, который потратил 30 минут своей жизни на описание дешевой ссоры в Твиттере. Однако вопрос глубже, чем кажется: Твиттер является на сегодня одной из самой влиятельных (с точки зрения медийности) площадок. Вокруг него выросло достаточное количество медиа-агентств, стремящихся заработать на этом феномене. Мы с вами наблюдаем не что иное, как войну между двумя агентствами. Один действительно испачкал свои руки, работая с ботами, другой — говорит и через десять минут отказывается от своих слов. Оба уже не первый раз обвиняют друг друга в нечестной конкуренции. Остается только с натянутой улыбкой наблюдать за этим цирком со стороны. А истина, как всегда, где-то не с нами.

Ваш тролль, Никита Лихачев

The Twitter Journal

#Скандал