Сбербанк: SMM ушёл на обед
Сбербанк, печально известный своими вечными очередями, посмеялся над стоящими в них пенсионерами. После того, как твит набрал несколько сотен ретвитов, представители Сбербанка принесли извинения, но и невооружённым глазом видно, что в SMM у них не всё в порядке.
Матёрые SMM-щики Сбербанка решили прокачать его представительства в социальных сетях, как они сами выразились, «народным юмором». За пару часов странный твит собрал несколько сотен ретвитов, учитывая то, что подписчиков у @sberbank чуть больше трёх тысяч.
Исходный твит написан вообще не в Твиттере, а через уютненькую группу Сбербанка Facebook, где представители банка проводят время в непринуждённых беседах с клиентами.
Многие заметили, что с шуткой что-то не так.
А
— Дмитрий Борисов (@ddb1) August 8, 2012@sberbank — официальный твиттер? Они всерьёз считают, что постить такие шутки — нормально? twitpic.com/agvhex
Этот веселый SMM RT
— kukutz (@kukutz) August 8, 2012@sberbank: Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок.
Все, судя по моей ленте, SMM-щик «Сбербанка» выходит на IPO.
— Владислав Цыплухин (@tsyplukhin) August 8, 2012
Написал на стене Сбербанк, встал в очередь, нас собралось 30 человек, потом приехала полиция и нас забрали за несанкционированный митинг.
— Сашка Пеганов (@morketolog) August 8, 2012
В итоге Сбербанк всё-таки признал свою ошибку и извинился.
Мы уважаем наших клиентов всех возрастов. В твите использовался народный юмор. В любом случае, приносим извинения, если кого-то задели.
— ОАО Сбербанк России (@sberbank) August 8, 2012
Мы взяли короткий комментарий о странной выходке SMM-щиков Сбербанка у Романа Иванова, менеджера по продуктам в Яндексе.
Облажался ли Сбербанк? Если да, в чём именно?
Они пишут в оправдание, что они шутят над собой. А мне кажется, что они зло шутят над своими пожилыми клиентами. Т. е. в этом и облажался — оскорбил социальную группу «пенсионеры» :)
Разве они шутят не над тем, что не могут справиться с очередями?
Над этим, но по дороге оскорбляя «пенсионерок». Написали бы не «пенсионерок», а «людей», была бы самоирония.
А так — ад.
Поражает то, как Сбербанк ведёт свои социальные сети. Кто-то, видимо, решил, что Твиттер банка может быть о чём угодно, поэтому зачем-то ретвитит сообщения о приземлении марсохода Curiosity.
При этом в банке нам так и не объяснили, зачем его подписчикам информация о марсоходе.
Некая Екатерина пишет реплаем на шутку о пенсионерках хвалебный твит, и в Сбербанке его ретвитят. Султан Сулейманов, редактор рубрики «Интернет» в Ленте.ру, вступает с Екатериной в полемику, и та активно защищает Сбербанк.
Когда Султан указывает ей на то, что она работает в Сбербанке, девушка почему-то реагирует агрессивно и делает вид, что это не так.
Однако если забить в Яндекс имя и фамилию девушки, то первым же результатом будет ссылка на профиль Екатерины в Моём Круге, где написано, что она работает экспертом по социальным медиа в Сбербанке.
Получается, что девушка сначала пишет положительные отзывы о банке от своего имени, а потом сама же ретвитит их от имени Сбербанка. Ну и в группе на Фейсбуке тоже не против пообщаться от себя, увеличивая вовлечённость клиентов и другие KPI.
В комментариях «Русского Силикона» на Фейсбуке Лобанова призналась, что это её твит. #facepalm
UPD: Сбербанк уволил Екатерину Лобанову в пятницу 10 августа.
Теперь Цыплухин должен взять Лобанову дворник-менеджером во ВКонтакте,
Никита Лихачев,
The Twi Journal
#Скандал